Муниципальное образования Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными условиями, а также политическим режимом государства.

Содержание

Ведение Стр. 3
1. Исторические основы местного самоуправления в России.
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия
монголо-татар на Русь. Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,
Екатерины -II, Алексанра – II. Стр. 7
1.3. Функционирование в период царствования Александра- III,
Николая –II. Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период
и в последствии. Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы и функции местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной службы.
2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. Стр. 20
2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. Стр. 22
2.3.3. Правовое положение и должности муниципальной службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской области. Стр. 25
4 Используемая литература. Стр. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсов.- местн. самоуправл..doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

    Административно-территориальная реформа царя Алексея Михайловича практически исключила выборную местную администрацию.  

    В XVII в. продолжали существовать традиционно крестьянские общины. которые осуществляли передел земельных наделов, распределяли подати и повинности.

    В первой четверти XVIII в. все большее значение приобретают воеводы. Эти органы сословного представительства (губные и земские избы) были окончательно ликвидированы в 1702 г. 

1.2. Реформы местного  самоуправления Петра  Великого, Екатерины-II, Александра –II.

     

    Во  время царствования Петра Великого (конец XVI в. и первой четверти XVIII в.) началась реформа местных учреждений. Принято условно делить реформу на три этапа:

    1)  до 1708 г. (отдельные изменения)

    2)  с 1708 г – по 1718 гг. (первая областная реформа)

    3)  с 1719 – по 1725 гг. (вторая областная  реформа). 

    30 января 1699 г. указом царя  земские  избы  преобразовываются в органы  городского управления с ограниченной  самостоятельностью. Посадские люди  выбирали бурмистров, которые подчинялись  Бурмистрской палате (Ратуше) в обход воевод и приказов.

    10 марта 1702 г. выходи Указ упраздняющий губных старост и предписывающий  дворянству избирать  «добрых и знатных людей» в товарищи к воеводе, количеством от  двух до четырех человек в зависимости от численности населения города.

    19 января 1705 г. выходит Указ, в котором  обращается внимание на обязательное  избрание воеводам товарищей   и выполнение ими дополнительно  решения казенных вопросов.

    В 1708 – 1715 гг. вместо воеводной администрации  вводится губернская система управления. Всего образовалось 11 губерний. Губерния имела большую территорию  и делилась на провинции (всего устанавливалось 50 провинций). Провинции заменились на уезды (установлено 314 уездов). Управляли провинциями – обер-комендант, уездами – комендант. 

    Начиная с 1719 г. провинции делятся на округа (дистрикты), во главе становятся земские  комиссары. Данный административный аппарат осуществляет свою деятельность с помощью – сотских, десятских, сельских старост и выборных, которые выбирались крестьянскими мирами.

    В 1720-1721 гг. создается новое городское  управление – главный магистрат. Он был во главе городовых магистратов, пришедших на смену земским избам. Предусматривалось две гильдии  «регулярных граждан», составляющих высший и средний слои городского населения. Они и должны были выбирать членов магистрата, которые состояли из президента, двух бургомистров и четырех ратников.  

    При Петре –I с 1725 г. и после его смерти до 1741 г. функционирует сложная система административных органов. Эта система систем учреждений допускала активное участие сословных представителей – дворянских (земских комиссаров) и городских (в магистратах).

    В 1727 г. начинают перестраиваться системы  местных учреждений, введенных ранее Петром –I.

    Указом  императрицы Екатерины – I от 08 февраля 1726 г. создается Верховный тайный совет, который посчитал необходимым свернуть большинство реформ Петра –I, как дорогостоящее для государства. В конце XVIII века в России происходит реформа местного самоуправления, получившая впервые законодательное закрепление. В ходе этой реформы провозглашались принципы всесословности и самостоятельности, являющейся основными предпосылками истинного самоуправления. 

    7 ноября 1775 г. Екатерина  II вводит «Учреждения» для управления губерний Всероссийской империи. Что послужило началу губернской реформы 1777 г. В губернии становится по 10-15 уездов.

    Низший  земской суд становится главным  исполнительным органом в уезде. Во главе Низшего земского суда стоит  выбираемый дворянами земской исправник. Город становится административной единицей: городовой магистрат, совестный суд и ратуша в посадах. ВО главе города стоит городничий с большими полномочиями, назначаемый Сенатом из дворян.  
 

    21 апреля 1785 г. Екатерина –II в своей «Грамоте на права вольности и преимущества благородного российского дворянства» закрепила за дворянами сословное самоуправление. Право избирать  предводителя уездного и губернского дворянства. Представительным органом дворянского самоуправления стало Собрание. Собрание избирало предводителей дворянства на три года. Кандидатуры предводителей утверждались губернатором или представителем царя.

    В это же время 21 апреля 1785 г. была издана «Грамота на права городам Российской Империи». В грамоте закреплялся  единый сословный статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности. Все горожане делились  на шесть разрядов в зависимости от имущественного и социального положения. В городах создавалась городская общая Дума, городская шестигласная Дума,  и Собрание градского общества.

    В обеих Думах председательствовал  городской голова. Городское самоуправление было ограничено  и в основном решало только вопросы торговли, благоустройства, защиты сословных прав. Подобная система  органов местной власти просуществовало до реформ 1861 г. и даже в некоторых аспектах и до 1917 г.  

    Всего Екатериной – II было провозглашено около 100 указов о местном самоуправлении.

    В период царствования Павла-I (1796-1801 гг.) была проведена губернская реформа. Пятьдесят губерний было преобразовано в сорок одну. С 1800 г. – отменено городское самоуправление, созданное Екатериной –II.

     5 апреля  1799 г. проводилась крупная  крестьянская реформа, в ходе  которой был создан новый орган  самоуправления на территории  волостей – приказ.

    В начале XIX в. осуществлялись преобразования государственного устройства императора Александра –I (1801-1825 гг). Указы 1804-1805 гг. вводили крестьянское самоуправление и крестьянские суды. Александр –I восстановил систему местного самоуправления периода Екатерины –II. 

    После войны 1812 г. появились тайные общества, в проектах которых содержались  варианты радикальных преобразований местного самоуправления. В период кризиса феодально-крепостнической  системы Николай –I проводит ряд реформ. С 1837-1841 гг. была проведена «Реформа управления государственными крестьянами», всем государственным крестьянам предоставлялось самоуправление.

    Была  разработана система крестьянского  самоуправления – волостной сход, волостное правление, волостная  расправа, сельский староста, которые просуществовали вплоть до 1917 г.

      В 1867 г. был опубликован «Манифест»  о всемилостивейшем даровании  людям  прав состояния свободных  сельских обывателей и об устройстве  их быта. 

    19 февраля 1861 г. выходит «Общее  положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Сельское общественное управление включало – сельский сход и сельского старосту.

    С принятием 1 января 1864 г. «Положение о  губернских и уездных земских  учреждениях» началась Земская реформа. Земские органы избирались  на избирательных съездах сроком на три года. В их структуру входили распорядительные органы (губернские и уездные земские собрания) и исполнительные (губернские и уездные земские управы). Избранный Земским Собранием председатель уездной управы утверждался в данной должности начальником губерний, что свидетельствует об ограниченной самостоятельной местной организации власти.  

    Все постановления  земских собраний  сообщались начальнику губерний, и  он имел право остановить их исполнения, если они по его мнению были незаконными или антигосударственными. С 1866 г. правительство стало ограничивать земское самоуправление. Особенностью данного периода  являлось то, что правительство считало нецелесообразным контактировать между земствами различных губерний и публичность земской деятельности.  

    Александр - II, осознав отставание России от передовых европейских стран на рубеже 50-60 гг. XIX в. решился на проведение ряд реформ, изменивших основы экономической и социальной  жизни страны. Правительство ограничивалось введением представительных учреждений на уровне местного самоуправления. Введение элементов представительства было начато снизу, с земств. Органов земского самоуправления становились связующим звеном между обществом и правительственным аппаратам.

    Представители различных сословий, в том числе и крестьян, получившие личную свободу, были допущены к решению экономических и социальных вопросов местного значения: - снабжение продовольствием, здравоохранения, просвещения, попечительства, благоустройства населенных пунктов. 

    В этот сложный период реформ значительно выросла роль органов местного самоуправления. Правительство как бы переложило на них часть своих полномочий. Основными принципами, на которых строилась деятельность органов земского самоуправления были:

    - законность, которая противопоставлялась всевластию бюрократии,

    - выборность,

    - гласность как реформа контроля  общества за деятельностью земств. 

    Однако  земские органы не обладали независимостью от администрации, т.к. их деятельность была ограничено. И местная администрация и правительство болезненно реагировали на любой выход земских собраний и городских управ за пределы предоставленных им прав и полномочий.

    С 16 июня 1870 г. вводилась городская  реформа. «Городское положение» было первым законодательным актом, в котором говорилось о самостоятельности действий общественных управлений. Реформа носила прогрессивный характер «стала шагом вперед» по сравнению с предыдущим периодом. Общественному управлению давалась большая самостоятельность. 

    1. Функционирование  местного самоуправления в период царствования Александра –III, Николая – II.
 

    18 апреля 1886 г. известный российский государственный деятель К. П. Победоносцев обратился к Александру –III с письмом о необходимости ужесточения контроля над земствами.

    12 июня 1889 г.было принято положение «О земских участковых начальниках»,  в которых фактически сводилась на нет мировая юстиция, сельское и волостное самоуправление. После принятия закона земский начальник, назначаемый министром внутренних дел, осуществлял прямой надзор за всеми органами крестьянского самоуправления с правом приостановления любых решений сельских и волосных сходов.

    Он  так же имел право арестовывать или  отстранять от должности выборных лиц сельской и волостной администрации, штрафовать участников схода.  

    12 июня 1890 г. было принято новое  «Положение о губернских и  уездных земельных учреждениях», где детально определялись состав  представительных и исполнительных  земских органов с четким разграничением  их полномочий. Существенно укреплялись  позиции дворянства в земских учреждениях. Губернатор имел право приостанавливать любое решение земского собрания, производить ревизию земских управ.

    С 11 июня 1892 г. вступает в силу  «Городское положение», согласно которому из состава избирателей исключались приказчики и местные торговцы. Исполнительным органом городского общественного управления является – Городская управа. Она могла быть численность не более шести человек. Увеличение свыше допускалось лишь с разрешения  министра внутренних дел.

    Все постановления Городской Думы, должны были иметь согласование губернского начальства. В Городской управе председательствовал городской голова и в экстремальных случаях он был вправе самостоятельно принимать решения, отнесенные к ведению городской управы. О своих действиях он обязан  был сообщить на ближайшем заседании или Городской управе.   

      Это время носит в истории название период контрреформ. Законы 1890-1892 гг. внесли значительное ограничение  избирательного права со стороны администрации.

    В 1894 г. в России на трон взошел Николай –I. Некоторые представителя земства и городов полагали, что он поддержит местное самоуправление. Практически через три месяца после восшествия император решил положить конец таким надеждам.  

    12 июня 1900 г. Правительство уменьшает  источники финансирования земств. Принимаются «Примерные правила об установлении предельного земского обложения», запрещающие земствам увеличивать смету более чем на 3% относительно прошлого года.

    В 1902 г. проводится первый съезд земских  учреждений, где рассматривались  вопросы земского самоуправления. Так  же прошло совещание земских деятелей, на котором подвергалась резкой критике политика урезания политических прав и свобод. Земское движение фактически стало основой и базой для формирования либеральных и демократических политических партий России. 

    В период деятельности на посту председателя Совета министров в 1906-1911 гг. П. А. Столыпин начали осуществляться некоторые реформы. Ему удалось добиться утверждения законопроекта о западных  земствах. По его мнению необходимо было вводить волосные земства помимо уездных и губернских.

Информация о работе Муниципальное образования Кировской области