Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:58, курсовая работа
В России около 142 тыс. сельских поселений с численностью жителей каждого от менее 10 чел. до нескольких тысяч, а иногда и до десятков тысяч. Всего в сельских поселениях, по данным Всероссийской переписи 2002 проживает 38,7 млн.человек. Кроме того, имеется более 3 тыс. населенных пунктов без населения. Расположены они крайне неравномерно, что определяется общей неравномерностью заселения отдельных макрорегионов, субъектов РФ и территорий внутри одного субъекта РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......	3
1. Сельская  местность как объект муниципального  управления……….	5
2. Система  самоуправления в сельской местности………………………	7
  2.1. Исторические традиции сельского  самоуправления………………	7
  2.2. Сельское самоуправление в современной России………………..	10
  2.3. Перспективы развития самоуправления  в сельской местности….	13
3. Муниципальное  регулирование экономики в сельской  местности…..	16
  3.1. Экономическая ситуация в аграрном  секторе……………….......	16
  3.2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса	17
3.3. Роль  сельских органов местного самоуправления  в реализации аграрной политики…………………………………………………………	 
19
3.4. Задачи сельских муниципальных образований по реализации Федерального закона 2003 г…………………………………………….	 
20
4. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений……………………………………………………………….	 
21
4.1. Современная  ситуация в системах жизнеобеспечения  сельских поселений …………………………………………………………………..	 
21
4.2. Деятельность органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения сельских поселений………………………………..........	 
23
4.3. Государственная поддержка жилищного строительства в сельской местности…………………………………………………………………...	 
25
5. Муниципальная  социальная политика в сельской местности………...	27
  5.1. Современная ситуация в социальной  сфере сельских поселений.	27
5.2. Цели  и задачи муниципальной социальной  политики в сельской местности…………………………………………………………………..	 
29
5.3. Деятельность сельских органов местного самоуправления в социальной сфере………………………………………………………….	 
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….	34
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….	36
За уровнем сельских поселений в социальной сфере закрепляются вопросы, не требующие крупных затрат, такие как:
     За 
муниципальными районами закрепляется 
предоставление сельским жителям широкого 
спектра образовательных и 
     Такое 
разграничение функций требует 
тщательной проработки вопросов обеспечения 
содержания и ремонта сельских школ 
и детских дошкольных учреждений, 
особенно в малочисленных сельских 
населенных пунктах, а также содержания 
в сельских поселениях пунктов оказания 
первичной медико-санитарной помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В России сельская местность (обитаемая территория вне городских поселений) занимает две трети площади страны, на которой проживает 39,2 млн. человек (27% от общей численности населения). Около 150 тыс. сельских населенных пунктов объединены в 24409 сельских администраций и 1865 административных районов.
Российское село переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:
По данным Госкомстата России, в период между переписями, населения 1989-2002 гг. обезлюдело около 17 тыс. сельских населенных пунктов. Это обусловило утрату социально-экономического контроля за многими исторически освоенными территориями, сокращение экономического потенциала сельских территорий за счет выбытия из сельскохозяйственного оборота около 40 млн. га земель, их одичание и потерю для нужд общества.
     Масштабы 
нынешнего социального 
Для преодоления кризисной ситуации необходим комплекс мероприятий системного характера. Важно формирование нового образа жизни российского села в рамках принципиально новых представлений, понятий, системы оценок, перспективных моделей и особых традиций, обеспечение устойчивого социально-экономического развития и эффективного функционирования агропромышленного производства, активизация человеческого потенциала.
Значительная роль в решении этих задач принадлежит организации муниципального управления в сельской местности.
С 1 января 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Закон предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (поселения и муниципальные районы), причем за каждым уровнем четко закрепляются свои вопросы местного значения, объекты муниципальной собственности и источники доходов.
     Однако 
хроническое недофинансирование полномочий 
местного самоуправления в жилищно-коммунальном 
хозяйстве, здравоохранении, образовании, 
культуре, обустройстве дорог приводит 
к объективному недовольству населения 
качеством и объемом предоставляемых 
муниципалитетами услуг, а следовательно, 
одной реформы местного самоуправления 
недостаточно. Необходимо принятие государственной 
национальной стратегии устойчивого развития 
сельских территорий, цивилизованно учитывающей 
не только общечеловеческие, но и этнические 
особенности российского сельского образа 
жизни, особую, в силу пространственно-
 
 
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
8. Захватова Ю. Взаимодействие по горизонтали и вертикали. // “РФ сегодня”, №24, декабрь 2005 г.
Информация о работе Муниципальная социальная политика в сельской местности