Муниципальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:16, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.
В задачи работы входит:
1.Определить состав и объекты муниципальной собственности в РФ.
2.Изучить механизм управления муниципальной собственностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 2
1. Понятие и состав муниципальной собственности………………………………….. 4
2. Управление муниципальной собственностью…………………………………….....8
2.1. Полномочия органов местного самоуправления………………………………...…8
3. Защита прав муниципальной собственности …………………………………….....11
3.1 Система гражданско-правовых способов защиты права собственности………...12
3.2 Вещно-правовые способы защиты права собственности…………………………14
3.3 Иные гражданско-правовые способы защиты права собственности…………….19
Заключение ………………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная .docx

— 48.50 Кб (Скачать документ)

    Название негаторного иска происходит от латинских слов «actio negatoria» (отрицающий иск). Негаторный иск представляет собой требование об устранении препятствий в осуществлении прав собственности, не связанных с нарушением правомочия владения, т. е. иск о прекращении таких нарушений, которые хотя и не соединены с лишением собственника владения имущёством, однако мешают ему в реализации других правомочий собственника (ст. 304 ГК). Препятствием в осуществлении правомочий собственника являются неправомерные действия нарушителя этих прав, которые могут выражаться, например, в присвоении права сервитутного или сходного пользования (прохода или проезда через его участок, пристройки к его стене своих сооружений).

Истец — владеющий собственник  или обладатель иных вещных прав предъявляет  доказательства своего права собственности  либо иных вещных прав и нарушения  его ответчиком в результате совершения им незаконных действий, следствием которых  явилось ограничение его правомочий собственника — пользования и (или) распоряжения. В свою очередь за ответчиком остается право доказывать правомерность своих действий и законность ограничения прав истца. Например, если препятствием к осуществлению правомочий собственника земельного участка явилась прокладка трубопровода, собственник может оспаривать законность действий трубопрокладчика. В свою очередь ответчик может представлять доказательства того, что его действия не ограничивают право собственника использовать участок в соответствии с назначением, и выдвигать встречные требования об установлении сервитута, реализуя при этом право на владельческую защиту.Объектом требования по негаторному иску является длящееся правонарушение, поэтому сроки исковой давности (в отличие от требований, вытекающих из виндикационных исков) на данные требования не распространяются.

3.3 Иные гражданско-правовые способы защиты права собственности

Иски о признании права  собственности направлены на устранение препятствий к осуществлению  собственником (или титульным владельцем) своего права и исключение притязаний на принадлежащее собственнику имущество  посредством подтверждения в  судебном порядке факта принадлежности ему спорного имущества на праве  собственности либо ином ограниченном вещном праве. Подтверждение в суде права собственности либо иного вещного права на имущество, составляющее предмет спора, осуществляется посредством опровержения в суде установленных фактов (например, факта безвестного отсутствия; факта объявления лица умершим) либо путем подтверждения фактов, свидетельствующих об обладании спорным имуществом на праве собственности либо ином вещном праве (например, факта принятия имущества по наследству, по договору дарения; факта принадлежности доли в общем имуществе собственников; факта недействительности сделки и, как следствие, возвращения сторон в первоначальное положение собственника имущества, составляющего предмет сделки, и т.д.).

Значительную долю исков  в группе исков о признании  права собственности составляют прежде всего иски об освобождении имущества от ареста (об исключении имущества ил описи). От иных исков в группе исков о признании права собственности они отличаются тем, что кроме требования подтвердить в суде право собственности на вещь (иное вещное право), составляющую предмет спора, иск об освобождении имущества от ареста содержит требование исключить спорную вещь из описи, следствием которой явилось фактическое либо юридическое изъятие вещи и лишение собственника права владеть, пользоваться, распоряжаться ею либо только распоряжаться (при юридическом изъятии).

Субъектом права на предъявление иска об освобождении имущества от ареста является собственник, имущество  которого ошибочно включено в опись, а также иные лица, чьи имущественные  права были нарушены в результате ошибочного включения в опись  имущества, не принадлежавшего должнику или осужденному (подследственному), например, фактические владельцы, обладающие в силу закона имуществом, не принадлежавшим должнику. Иск об освобождении имущества от ареста не предполагает выступление в качестве истца должника или осужденного, поскольку прав на имущество, ошибочно включенное в опись, они не имеют, а речь, как известно, идет об иске о признании права собственности.

Субъектом обязанности (ответчиком) по иску чаще всего является не одно, а два и более лица (например, должник, у которого описано имущество; организации и лица, в интересах  которых наложен арест на имущество: взыскатели, кредиторы). Например, если имущество описано в связи  с его предполагаемой конфискацией, ответчиком по иску является осужденный (подследственный) и соответствующий  орган Госкомимущества, представляющий интересы государства, в пользу которого изымается имущество ответчика. По спорам об освобождении от ареста имущества, являющегося предметом залога, судья  разрешает вопрос о привлечении  к участию в деле залогодержателя  в качестве третьего лица.В качестве объекта требований выступает спорное имущество в натуре. Свое право собственности на спорное имущество истец должен подтверждать предусмотренными законом средствами доказывания. При этом следует иметь в виду, что если принадлежность истцу имущества может быть подтверждена лишь определенными средствами доказывания, суд должен принимать во внимание только допустимые средства доказывания, например, право на заложенное имущество может быть подтверждено надлежащим образом оформленным договором о залоге (п. 4 ст. 339 ГК). Если имущество поступило в собственность истца по сделке, требующей заключения ее в простой письменной форме, то при несоблюдении указанной формы лицо лишается права ссылаться на свидетельские показания при доказывании права собственности на спорное имущество (ст. 162 ГК). Если приговором или решением суда будет установлено, что все имущество, включенное в опись, в том числе приходящееся на долю другого лица либо перешедшее другому лицу по сделке (дарение), было приобретено на средства, добытые преступным путем, взыскание в возмещение причиненного преступлением ущерба обращается и на имущество, принадлежащее другому лицу в силу указанных фактов. Соответственно в иске об исключении части такого имущества из описи должно быть отказано, поскольку владение им не имело законного основания.

 

Заключение

 

В данной работе я рассмотрел особенности муниципальной собственности  как социально-экономической основы местного самоуправления и выявил ряд  проблем.     

В результате анализа нормативной  базы, обеспечивающей процесс управления муниципальной собственностью, было установлено следующее.Муниципальная собственность как одна из форм собственности признана и защищается на основании статьи 8 Конституции Российской Федерации. Статьей 9 Конституции Российской Федерации установлено, что в муниципальной собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации население в процессе осуществления местного самоуправления владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, при этом органы местного самоуправления, как следует из статьи 132, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Таким образом, Конституцией Российской Федерации установлены все необходимые основы в отношении муниципальной собственности: она признается и защищается, названы собственник - население - и управляющий муниципальной собственностью - органы местного самоуправления. Непосредственно законодательное регулирование в сфере отношений собственности, в том числе муниципальной, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами. Поскольку муниципальная собственность составляет одну из экономических основ местного самоуправления, нормы, касающиеся муниципальной собственности, содержатся и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления».  Понятие «муниципальная собственность» определяется в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.      

Особенности муниципального образования: Во-первых, муниципальная собственность принадлежит всему населению муниципального образования и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство муниципальных образований.      

Во-вторых, органы местного самоуправления являются не только субъектом  хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность  органам местного самоуправления право  принимать общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе и такие, которые  могут создать муниципальным  предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению  к другим субъектам рыночных отношений.

Анализируя проблемы управления муниципальной собственностью, можно сделать выводы о том, что вопросы финансовой, экономической и хозяйственной деятельности становятся самыми главными для местного самоуправления, что решить эти вопросы без самостоятельности органов местного самоуправления, без реального предоставления им соответствующих ресурсов невозможно, что в настоящее время таких ресурсов у муниципального образования недостаточно, а органы местного самоуправления не самостоятельны в решении местных вопросов. Предоставить соответствующие ресурсы обязаны, согласно законодательству, органы государственной власти, делать они это должны на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, которые в свою очередь определяются социальными стандартами. При этом государственная власть - учитывая расходные полномочия муниципалитетов - должна обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Конституция РФ (принята 12.12.1998г.) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 31.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 31.12.2008 г. № 7-ФКЗ).

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.), Собрание законодательства РФ.

4.Налоговый кодекс РФ  в двух частях (ред. от 19.07.2011, с изменениями от 30.09.2011, 01.10.2011).-М., 2011.

5. Земельный Кодекс Российской  Федерации № 136-ФЗ от 25 октября 2001 года

(ред. от 19.07.2011г.).

6.Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 года  № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011г.) (с изменениями и дополнениями от 02.08.2011г.). Собрание законодательства РФ.

7.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ (ред.18.07.2011г., изменения с 02.08.2011г.)

 


Информация о работе Муниципальная собственность