Муниципальная служба РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Понятие и признаки муниципальной службы……………………4
Задачи и функции муниципальной службы………………………6
Принципы муниципальной службы……………………………...11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Муниципальная должность: понятие, виды……………………
Права и обязанности муниципального служащего……………..
Гарантии и ограничения на муниципальной службе…………….
Поощрение муниципальных служащих…………………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на муниципальную службу………………………..
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Муниципалная служба.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

10) принимать участие  в забастовках;

11) использовать свое  служебное положение в интересах  политических партий, религиозных  и других общественных объединений.

2.4. Поощрение муниципальных служащих.

Поощрение муниципального служащего - это особая форма оценки и публичного признания его заслуг в работе, исполнении им обязанностей на соответствующей муниципальной должности, важнейшее средство морального и материального стимулирования его служебной деятельности.

Муниципальные служащие поощряются за:

- достижения в работе;

- безупречную и продолжительную службу;

- образцовое выполнение обязанностей;

- новаторство в труде;

- личный вклад в подготовкуи проведение различных мероприятий;

- успешное выполнение заданий особой важности и сложности;

- заслуги:

- в социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования;

- в обеспечении законности и правопорядка;

- в совершенствовании и развитии деятельности органов местного самоуправления;

- другие достижения в работе, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления.

Правовое регулирование  порядка, в соответствии с которым производится поощрение муниципальных служащих за достижения в работе, осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.

Поощрение муниципального служащего основано на принципах:

- законности;

- гласности;

- поощрения исключительно  за особые личные заслуги и достижения;

- стимулирования эффективности и качества работы, повышения престижа труда муниципального служащего.

За успешное и добросовестное осуществление лицами, занимающими муниципальные должности, своих полномочий, продолжительную и безупречную службу, квалифицированное выполнение особо важных заданий и другие достижения в решении вопросов местного самоуправления обычно предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- единовременное денежное  поощрение;

- награждение ценным  подарком;

- объявление благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения (награждением ценным подарком);

- включение в резерв  на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;

- денежное вознаграждение (премия) в связи с юбилеями, в  том числе и с учетом выслуги лет на муниципальной службе;

-представление к внеочередному  присвоению квалификационного разряда;

- награждение почетной  грамотой муниципального образования.

 

 

 

Глава 3. Прохождение муниципальной службы

3.1. Поступление на  муниципальную службу

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

- Документы, которые  необходимо представлять при  поступлении на муниципальную  службу:

1. Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы ;

2. Собственноручно заполненную  и подписанную анкету с фотографией (Приложение 1);

3. Копии паспорта и  свидетельств о государственной  регистрации актов гражданского состояния работника (свидетельство о рождении, о браке, о разводе, о перемене имени);

4. Трудовую книжку, за  исключением случаев, когда трудовой  договор заключается впервые; 

5. Копии документов  об образовании, профессиональной  переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания;

6. Копию страхового  свидетельства обязательного пенсионного  страхования; 

7. Копию свидетельства  о постановке физического лица  на учет в налоговом органе  по месту жительства на территории Российской Федерации;

8. Копии документов  воинского учета – для военнообязанных  и лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

9. Заключение медицинского  учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению  на муниципальную службу или ее прохождению;

10. Справку о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности  муниципальной службы администрации города .

11. Копия полиса обязательного  медицинского страхования граждан.

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной  службы администрации города Кирова, указанных в Перечне должностей муниципальной службы администрации  города Кирова, утвержденном Постановлением администрации города Кирова от 15.10.2009 № 4442-П обязаны представлять так же справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей .

Сведения, представленные в соответствии с Федеральным  законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в  процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность  муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством РФ, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Поступление  на  муниципальную  службу  осуществляется  в   соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом   особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Порядок  прохождения  муниципальной  службы, управление   муниципальной   службой,   требования  к муниципальным должностям   муниципальной    службы    определяются   уставом муниципального   образования   в  соответствии   с  законами   субъекта Российской   Федерации.

3.2 Аттестация муниципальных служащих.

Аттестация служащих также имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной  службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах  аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

Аттестация муниципальных  служащих строится на следующих основных принципах:

  • всеобщность;
  • гласность;
  • периодичность;
  • объективность;
  • коллективность;
  • обязательность.

Механизм аттестации представляет собой способ организации  и осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

  • субъект аттестации;
  • объект аттестации;
  • непосредственная деятельность по оценке и контроль за работой служащих;
  • правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

Правовая регламентация  аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий  орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной  службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

Особой проблемой является создание объемного дисциплинарного законодательства для муниципальных служащих и принятия дисциплинарного кодекса, который бы регулировал отношения в сфере дисциплинарного правонарушения, принуждения, ответственности и производства. Дисциплинарное законодательство активно изменяется уже с 1991 года. Но во всех принятых положениях о дисциплине речь идет, о сходных категориях: о дисциплинарных проступках, видах дисциплинарного взыскания и процедуре наложения этих взысканий на служащих. Поэтому и целесообразно урегулировать данные вопросы однозначно и в новом едином нормативном акте - Дисциплинарном законе, который ляжет в основу дисциплинарного законодательства, а последнее, в свою очередь, станет частью служебного права, частью законодательства о муниципальной службе. В Дисциплинарном кодексе можно было бы установить правило, в соответствии с которым служащие привлекались бы к дисциплинарной ответственности за нарушение принципов муниципальной службы, то есть нарушение норм, ограничивающих политические права и свободы служащих. Правовое положение муниципальных служащих может быть изменено только при наличии условий или правовых форм, которые определены в законе о правовом положении муниципальных служащих. В случае нарушения права муниципальной службы служащие имеют право подготовить и направить жалобу вышестоящему руководителю для соответствующего рассмотрения. При этом муниципальный служащий обязан соблюдать служебный порядок рассмотрения жалобы. В данном случае его жалоба может быть рассмотрена вышестоящим руководителем вплоть до самого высшего начальника. Жалоба может быть направлена и против действий лица, являющегося непосредственным руководителем этого служащего. Целесообразно в законодательстве установить порядок рассмотрения жалоб муниципальных служащих. Кроме административного порядка рассмотрения жалобы возможен и судебный порядок обжалования действий руководителей муниципального служащего.

Информация о работе Муниципальная служба РФ