Муниципальная служба РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Понятие и признаки муниципальной службы……………………4
Задачи и функции муниципальной службы………………………6
Принципы муниципальной службы……………………………...11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Муниципальная должность: понятие, виды……………………
Права и обязанности муниципального служащего……………..
Гарантии и ограничения на муниципальной службе…………….
Поощрение муниципальных служащих…………………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на муниципальную службу………………………..
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Муниципалная служба.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

4. Координация. Она представляет собой установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти, пр.) и внутренними (структурными подразделениями органа местного самоуправления, муниципальными служащими, пр.) субъектами. Взаимосвязи необходимы для слаженной и четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач.

5. Контроль. Как функция муниципальной службы, контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей. Он может включать в себя проверку исполнения принятых решений или обязанностей, возложенных на того или иного субъекта.

6. Учет  и информационное обеспечение. В муниципальной службе учет представляет собой регулярный сбор сведений, информации. Это информация о результатах деятельности органов местного самоуправления, о движении финансовых и материальных ресурсов муниципальной службы, об объектах муниципальной собственности и т.д. Основная форма учета - регистрация фактов. Информационное обеспечение - это обеспечение органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, населения необходимой информацией. Оно представляет собой сбор, обработку, накопление, хранение, поиск, анализ и представление требуемых сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах. Учет может осуществляться как в письменной (бумажной) форме, так и в электронном виде.

Помимо общих функций муниципальной службы можно выделить специфические, которые присущи отдельным подразделениям муниципальной службы. Непосредственные, специальные функции, которые выполняют структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные служащие, конкретизируются в соответствии с задачами, поставленными перед органом самоуправления или служащим. Так, структурное подразделение (например, комитет) по управлению муниципальным имуществом в целях решения поставленных перед ним задач может выполнять следующие функции:

- осуществление учета  объектов муниципальной собственности;

- оформление передачи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, в хозяйственное  ведение и оперативное управление, дача согласия на распоряжение  этим имуществом;

- осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;

- выступление от имени  муниципального образования при

государственной регистрации  прав на недвижимое имущество, являющегося  муниципальной собственностью, и  в сделках с ним;

- разработка проектов  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- издание в пределах  своей компетенции актов по  вопросам приватизации, управления  и распоряжения объектами муниципальной

собственности;

- обеспечение защиты  имущественных прав и интересов  муниципального образования в  судах, в органах государственной  власти и управления.

1.3. Принципы муниципальной  службы 

Правовую основу муниципальной  службы составляет федеральное законодательство, законодательство субъекта Федерации и нормативно-правовые акты муниципальных образований.   

 В основе муниципальной  службы лежат положения Европейской  Хартии местного самоуправления, Конституции РФ о правах человека  и гражданина и об организации  и осуществления местного самоуправления. К основным принципам муниципальной службы, закрепленных в Законе об основах муниципальной службы относятся: 

› верховенство Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными актами (инструкциями, положениями); 

› приоритет прав и свобод человека и гражданина и их непосредственное прямое действие;  

› самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;  

› профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 

› ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 

› равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 

› единство основных требований и положений муниципальной службы, действующих в России, с учетом местных особенностей и традиций;  

› правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 

› внепартийность муниципальной службы и недопустимость контроля муниципальной службы партийными и иными организациями.    

 Таким образом, муниципальной службой является профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе  на муниципальной должности, не являющейся выборной, за замещение которой выплачивается денежное вознаграждение из средств местного бюджета.     

 Муниципальная служба  как специфический вид деятельности  обладает определенными чертами:   

a) Она носит прикладной характер. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций местного самоуправления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления.   

b) Отличается интеллектуальным содержанием. Это качество двояко проявляется: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, с другой стороны - требует того же от управляемого объекта - людей, осознания ими управленческого воздействия. Помимо этого, главный смысл управленческой деятельности заключается в получении нового качества управляемого процесса, что невозможно без умственных, творческих усилий.   

c) Информационность.  В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромного массива информации, на основе которого принимаются управленческие решения. В современных условиях поток информации возрос во много раз, поэтому приемы работы муниципальных служащих с информацией должны постоянно совершенствоваться, вырабатываться новые приемы и способы, новые технические средства программы и системы обработки информации. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом решение задач в интересах населения муниципального образования.  

d) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли. Специфика муниципальной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, требует подчинения собственного «Я» исполнению должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с целями местного самоуправления.   

e) Коллективность. Управленческая деятельность всегда осуществляется в коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами и т.п. Формальное построение органа местного самоуправления по подразделениям и должностям создает только логическую схему для упорядочивания коллективного труда многих. Чем выше согласованность отдельных звеньев управленческой системы, отдельных должностных лиц между собой, тем эффективность местного самоуправления выше.  

f) Комплексное явление. Управленческая деятельность органов местного самоуправления и его должностных лиц включает многие компоненты: люди, информация, технические средства и многое другое. Только сбалансированное введение в действие всех элементов управления придает ему рациональность и эффективность.   

g)  Юридическая заданность. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, «привязываются» к компетенции, сфере деятельности, способам выполнения управленческих функций и т.п.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Правовой статус муниципального служащего

2.1. Муниципальная должность:  понятие, виды

Необходимым элементом  любой управленческой структуры, в  том числе и структуры местного самоуправления является должность.    

 Служебная деятельность  в органах государственной власти  и местного самоуправления осуществляется  на основе замещения должности.  Определение муниципальной должности  и её признаки даются в Законе  об основах муниципальной службы. Муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.   

 К основным признакам  муниципальной должности относятся:   

a) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;  

b) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;  

c) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;  

d) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.     

 В соответствии  с Законом муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.   

 Законодательство  различает два вида муниципальных должностей:

» выборные должностные лица, избранные:   

› аселением непосредственно (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы);   

› представительным и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава

» замещаемые на основе трудового договора – собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие):  

= должности с полномочиями  на решение вопросов местного  значения;  

= должности с обязанностями  по исполнению и обеспечению  полномочий органов местного самоуправления.    

 Введение муниципальных  должностей осуществляется муниципальным  образованием самостоятельно на  основании реестра должностей, утверждаемого  субъектом Федерации. В Московской  области в соответствии с Законом  Московской области от 31.07.1997 г. (ред.1999) «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» утвержден Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области. Согласно этому Реестру муниципальные должности подразделяются на: 

 1. должности категории «А» (выборные муниципальные должности – глава муниципального образования, председатель представительного органа и др.); 
   2. должности муниципальной службы:   

a) должности категории «Б» - должности для обеспечения деятельности должностных лиц категории «А» (помощник и консультант главы муниципального образования и др.);   

b) должности категории «В» - должности для обеспечения полномочий органов местного самоуправления (назначаемый глава администрации, его заместители, начальники управлений, отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и другие.   

 Муниципальные должности  согласно указанного Реестра  Московской области подразделяются  на группы:

  • высшие (назначаемые глава администрации и его заместители и другие);
  • главные  (руководители структурных подразделений администрации);

 

    Высшие  и главные должности муниципальной  службы устанавливаются уставом  и нормативными правовыми актами  муниципального образования в  соответствии с законами Московской  области.

  • ведущие (заместители руководителей структурных подразделений, консультанты администрации и др.);
  • старшие (главные и ведущие специалисты);
  • младшие (специалисты 1-й и 2-й категории, специалисты).

 

    Ведущие  и старшие должности устанавливаются  нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области.   

 Младшие должности  устанавливаются нормативно-правовыми  актами муниципального образования  в соответствии с его уставом.    

Информация о работе Муниципальная служба РФ