Муниципальная служба РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Понятие и признаки муниципальной службы……………………4
Задачи и функции муниципальной службы………………………6
Принципы муниципальной службы……………………………...11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Муниципальная должность: понятие, виды……………………
Права и обязанности муниципального служащего……………..
Гарантии и ограничения на муниципальной службе…………….
Поощрение муниципальных служащих…………………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на муниципальную службу………………………..
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Муниципалная служба.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 Федеральный Закон  об основах муниципальной службы  предусматривает установление законами  субъектов Федерации соотношение  муниципальных должностей с должностями  государственной службы с учетом  квалификационных требований предъявляемых  к ним.   

 Муниципальные должности муниципальной службы необходимо отличать от технических должностей в органах местного самоуправления.    

 В случае если  для конкретной должности установлены  круг обязанностей по исполнению  и обеспечению полномочий органа  местного самоуправления и ответственность за исполнение этих обязанностей, она относится к должностям муниципальной службы. Если же речь идет об исполнении функций, непосредственно не связанных с полномочиями органа местного самоуправления (уборка помещений, работа в гардеробе и т.д.), такие должности не относятся к должностям муниципальной службы.    

 Гражданам Российской  Федерации гарантируется равный  доступ к муниципальной службе  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2.1. Права и  обязанности муниципального служащего

Федеральным законодательством  не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих. Федеральный закон содержит перечень ограничений (рассмотренных нами выше), некоторые из которых можно назвать обязанностями муниципального служащего – например, законом установлено, что муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Также муниципальные служащие (в том числе и граждане при поступлении на муниципальную службу) обязаны ежегодно в соответствии с федеральным законом представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

В соответствии с Федеральным  законом о муниципальной службе (ст.10) полный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации – то есть определение прав и обязанностей муниципального служащего входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Тем не менее общие  права муниципального служащего  можно определить исходя из конституционных  прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.

На практике складывается ситуация, когда субъекты РФ принимают  основные законы о муниципальной  службе индивидуально для каждого  субъекта, и в результате получается, что права и обязанности служащих устанавливаются органами государственной власти субъектов федерации, а не самими муниципальными образованиями – что явственно противоречит ст.10 ФЗ.

Муниципальный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной трудовой деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего  времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с законами, иными  нормативными правовыми актами  и трудовым договором;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение  должностных обязанностей связано  с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами об  его профессиональной трудовой  деятельности и другими документами  до внесения их в личное  дело муниципального служащего,  материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о муниципальном  служащем;

10) должностной рост на конкурсной  основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа;

12) членство в профессиональном  союзе;

13) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с настоящим Законом;

14) проведение по его заявлению  служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе;

16) иные права, установленные  федеральными законами.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, устав муниципального образования и иные правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать трудовой  распорядок органа местного самоуправления;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь муниципальное  имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах  и принадлежащем ему на праве  собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе  из гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, а также соблюдать требования к служебному поведению, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, иными нормативными документами;

12) сообщать работодателю  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, принимать меры по  предотвращению такого конфликта;

13) соблюдать иные обязанности,  установленные федеральными законами.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное  поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Уставом муниципального образования, а также нормативным  правовым актом органов местного самоуправления могут быть предусмотрены  иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам автономного округа, настоящему Закону.

2.3. Гарантии  и ограничения на муниципального  служащего

Муниципальному служащему  гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание  и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск;

4) медицинское обслуживание  его и членов его семьи, в  том числе после выхода его  на пенсию;

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной  службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи с  исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами, от насилия, угроз, других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей.

Ограничениями муниципальной  службы являются:

1) заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации, депутатом  представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом  органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в органе местного  самоуправления, в котором он  состоит на муниципальной службе  либо который непосредственно  подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары  за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических  и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

Информация о работе Муниципальная служба РФ