Местное самоуправление РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право.docx

— 67.13 Кб (Скачать документ)

6) санитарно-гигиеническое  образование населения.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством

оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________

9 Муниципальное право Российской Федерации Шугрина Е.С_Учебник_2007 2-е изд. С.-375-390

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы я выяснила сущность местного самоуправления, его функции, рассмотрела его полномочия как в общем так и в социально-культурной сфере.

 В данном случае мы рассматривались полномочия в самой важной и основной области, социально-культурной области.

Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Проведенное исследование позволяет  сделать ряд следующих выводов  и замечаний.

 Органы местного самоуправления  реализуют социально-культурную  политику государства на наиболее  адресном для них территориальном  уровне. Важнейшими направлениями  муниципальной социальной политики  в сфере социального обслуживания  должны стать: расширение муниципальной  поддержки сектора социального  обслуживания муниципального образования;  развитие частного сектора социального  обслуживания населения на муниципальном  уровне; разнообразие форм и методов  предоставления услуг, поддержка  инициатив и новаций в сфере  обслуживания населения; усиление  муниципального контроля за качеством предоставляемых услуг.

 Социально-культурное  обслуживание должно включать  в себя комплекс разнообразных  целевых услуг, предоставляемых  адресно муниципальными учреждениями  социального обслуживания. Выявление  категорий, нуждающихся в социальной  помощи, формы и механизмы ее  реализации, организация системы  учреждений социального обслуживания  должны определяться муниципальными  образованиями самостоятельно, но  с учетом тех обязательных  форм, которые установлены федеральным  законодательством и законодательством  субъектов Российской Федерации.  Муниципальное образование является  именно тем уровнем, на котором  наиболее явно проявляются все  социальные потребности населения  и именно там необходимо формировать  более полноценную систему удовлетворения  социальных потребностей инвалидов,  семей с детьми, малообеспеченных  граждан и семей, пенсионеров  и других социально незащищенных  слоев населения. 

Для формирования системы  социально-культурного обслуживания на муниципальном уровне необходимо законодательно решить вопросы разграничения  в этой сфере полномочий между  государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов  Федерации и органами местного самоуправления, четко определить источники финансирования, порядок и формы контроля за соблюдением этих норм, а также положения об ответственности за их нарушение.

Действующее законодательство касающееся полномочий местного самоуправления в социально-культурной области требует систематизации. Комплексной, завершенной систематизацию российского законодательства можно считать только в том случае, если она охватит и федеральный уровень, и уровень субъектов Российской Федерации, и муниципальный уровень.

Уровень культуры в последние  десятилетия падает. Хотя существуют законы, осуществляется государственная  политика в области культуры, органы местного самоуправления осуществляют возложенные на них полномочия и  все же результаты не соответствуют  целям. Задача органов местного самоуправления не только осуществлять свои полномочия в данной сфере на и повысить сознательность, социальную ответственность и активность среди населения. Не хватает финансирования музеям, библиотекам, на реставрацию памятников и т.д.

Можно выделить некоторые  моменты, из-за которых реализация полномочий органами местного самоуправления в  социально-культурной области осуществляется не так эффективно как могло бы:

- не систематизированное  законодательство

- недостаток ресурсов (в  первую очередь финансовых)

- нехватка высококвалифицированных  кадров

- слабая инфраструктура

- инертность и пассивность  населения 

Для преодоления этих факторов необходима поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. – М.: Слово, 2006. – 264 с.
  2. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2005. С. 159
  3. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. – М.: Слово, 2007. – 248 с.
  4. Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 2.04.2008 ст.12
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 01.02.06. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 3.04.2008
  6. Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. – Саратов, 2003. – 272 с.
  7. Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 2.04.2008 ст.133
  8. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г.-312 С.
  9. Муниципальное право Российской Федерации_Шугрина Е.С_Учебник_2007 2-е изд. -672с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Местное самоуправление РФ