Избирательная система субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:58, реферат

Описание

Актуальность темы организация и проведение выборов в субъектах Р.Ф. состоит в том, что в свете предстоящих выборов, участнику активного права то есть избирателю необходимо знать, как происходит этот сложный и многоступенчатый процесс, как и для чего проводятся выборы, как он может реализовывать свое право избирать или быть избранным.

Работа состоит из  1 файл

Конституционное право.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

а) фамилия, имя, отчество;

б) год рождения;

в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата.

Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом.[22]

Ключевым документом участковой избирательной комиссии, в котором отражены решения комиссии об итогах голосования, является протокол комиссии.

С точки зрения Гетьмана Л.С., он является основным документом, который комиссия заполняет незамедлительно после подведения итогов голосования на избирательном участке. На основании подлинных первых экземпляров протокола вышестоящие избирательные комиссии устанавливают итоги голосования и определяют результаты выборов.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования можно условно разделить на две части: в первой отражены показатели, характеризующие качество работы избирательных комиссий и проведенных подсчетов, а во второй содержится количество голосов, набранных кандидатами, списками кандидатов.[23]

 

3.      ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СПОРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ.

 

3.1  Понятие и природа избирательных споров.

 

По мнению Охотникова Р.А., избирательные споры как юридическое явление могут быть охарактеризованы в том числе и как охранительные избирательные правоотношения. Но в рамках этих правоотношений применяются также меры юридической ответственности к лицам, виновным в нарушениях, посягающих на избирательные права и нормальное протекание регулятивных избирательных правоотношений.[24]

С точки зрения Охотникова Р.А, одним из наиболее типичных определений, встречающихся в работах, затрагивающих конфликтную проблематику избирательного процесса, является понимание избирательных споров, согласно которому они представляют собой различного рода разногласия, возникающие в связи с нарушениями избирательных прав и права граждан на участие в референдуме при проведении избирательных компаний по выборам органов государственной власти местного самоуправления, которые разрешаются в административном и судебном порядке.[25]

Существенное значение для характеристики избирательных споров несомненно имеет их неразрывная связь с избирательными правами граждан, которая всякий раз прослеживается применительно к любому электоральному конфликту. При нормальном течении регулятивных избирательных отношений, когда происходит эффективная реализация избирательных прав граждан, объективной почвы для возникновения и существования избирательных споров нет. В то же время, когда происходит нарушение избирательных прав граждан, возникает объективная необходимость их охраны и защиты.

Рассматривая избирательные споры с позиций юридической науки, необходимо отметить, что они имеют конфликтологическую сущность. Как и любой спор, избирательный спор по своей сути является конфликтом между как минимум двумя спорящими сторонами. При этом избирательный спор – это не просто конфликт, возникший и протекающий в период избирательной компании, но это прежде всего юридический конфликт.

С позиции Охотникова Р.А, рассматривая избирательный спор с позиции юридических конфликтов, под ним следует понимать противоборство сторон (в большинстве случаев участников избирательной кампании) с противоречивыми электоральными интересами, которое прекращается (разрешается) в установленном законом порядке.[26]

Особенность юридического конфликта заключается в том, что он связан с исполнением (реализацией) либо нарушением тех или иных норм права и соответственно возникновением, изменением или прекращением правовых отношений между физическими и юридическими лицами. Из сказанного можно сделать вывод, что избирательные споры по своей юридической природе являются избирательными правоотношениями, под которыми принято понимать возникающую на основе норм избирательного права юридическую связь между субъектами, выражающуюся  в форме их субъективных прав и обязанностей.

Не случайно в юридической литературе можно обнаружить утверждение, согласно которому избирательные споры – это конституционные правоотношения, аккумулирующие разногласия между участниками избирательного процесса, возникающие при назначении, подготовке, проведении, установлении результатов выборов, а также в период между выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления, связанные с толкованием норм избирательного права в ходе их реализации и разрешаемые в административном и судебном порядке.

По мнению Охотникова Р.А., наличие избирательного спора свидетельствует о предположительном или действительном нарушении избирательных прав граждан или о создании помех в осуществлении этих прав, что также можно рассматривать как одну из форм нарушения избирательных прав граждан. Именно в целях устранения таких помех и защиты субъективных избирательных прав и возбуждается любой избирательный спор. Обжалуя в юрисдикционный орган те или иные действия (бездействия) или акт соответствующего участника избирательных правоотношений, субъект обжалования заявляет об их неправомерности и требует признать их незаконными. Противоположная сторона вправе доказывать обоснованность своих действий и необоснованность требований заявителя.[27]

Таким образом, в главе избирательные споры при проведении выборов мы выясняли понятие и сущность избирательных споров, рассмотрели ее природу и порядок защиты нарушенных прав участников данных конституционных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате проведенной работы определенны следующие выводы.

В параграфе под названием понятие и виды избирательных систем в субъектах РФ, был подробно раскрыт термин избирательная система в широком и узком его значении. Изучили виды избирательных систем. В зависимости от способа распределения депутатских мандатов между кандидатами, от результатов голосования избирательные системы подразделяются на: 1) мажоритарную систему; 2) пропорциональную систему; 3) смешанную систему. Рассмотрели их особенности.

В параграфе под названием правовое закрепление избирательной системы субъектов РФ мы выяснили, что правовое закрепление избирательной системы имеет место быть в Конституции РФ., Ф.З. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.»

В параграфе под названием избирательные  комиссии субъектов РФ, мы выяснили: понятие, структуру, полномочия избирательной комиссии субъектов РФ. ИКС РФ обеспечивает на территории субъекта РФ реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции.

В параграфе под названием выдвижение и регистрация кандидатов, мы выяснили, каким образом происходит выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в субъектах РФ. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

В главе под названием информирование избирателей и предвыборная агитация, мы выясняли, какова сущность предвыборной агитации и информирования избирателей в период выборов. Рассмотрели их правовое закрепление.

Таким образом, в главе избирательные споры при проведении выборов мы выясняли понятие и сущность избирательных споров, рассмотрели ее природу и порядок защиты нарушенных прав участников данных конституционных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Научная и учебная литература:

1.1                   Бузин, А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации. [Текст] / А.Ю. Бузин // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 3. – С. 16 – 23.

1.2                   Большая юридическая энциклопедия [Текст] – М.: Эксмо, 2007. – 688 с. – ISBN 5-699-12260-5

1.3                   Гетьман, Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. [Текст] / Л.С. Гетьман // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 1. – С. 16 – 20.

1.4                   Дмитриев, Ю.А. Избирательное право [Текст] / Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян. – М.: Юстицинформ, 2008. – 312 с. – ISBN 978-5-7205-0887-6

1.5                   Ерыгина, В.И. Некоторые региональные аспекты формирования партийных списков на выборах в субъектах РФ. [Текст] / В.И. Ерыгина // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 7. – С. 24 – 26.

1.6                   Кондрашев, А.А. Проблема разграничения понятий «информирование избирателей» и «предвыборная агитация» в свете прошедших выборов. [Текст] / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 24. – С. 8 – 24.

1.7                   Ныркова, Т.Ю. Избирательная система субъектов РФ. [Текст] / Т.Ю. Ныркова // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 5. – С. 13 – 19.

1.8                   Охотников, Р.А. Понятие и природа избирательных споров. [Текст] / Р.А. Охотников // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - №6. – С. 20 – 23.

1.9                   Филоненко, Т.Ф. Правовой режим предвыборной агитации. [Текст] / Т.Ф. Филоненко // Правоведение. – 2008. - № 4. – С. 66 – 69.

 

 

Законодательные материалы:

1.1                   Конституция РФ. [Текст] – СПб «Виктория плюс», 2009. – 48 с. – ISBN 9-78-5-7062-0148-7

1.2                   Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ: Принят Гос. Думой 22 мая 2002 г.: Одобрен Советом Федерации 29 мая 2002 г. // Рос. Газ. – 2002. № 106.

1.3                   О политических партиях: федер. закон Рос. Федерации от 11 июля 2001г. № 95 – ФЗ: Принят Гос. Думой 21июня 2001г.: Одобрен Советом Федерации 29 июня2001г. // Рос. Газ. – 2001. № 133.

1.4                   О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»: федер. закон Рос. Федерации от 10 января 2003 г. № 20 – ФЗ: Принят Гос. Думой 20 декабря 2002г.: Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 г. // Собрание Законодательства РФ. – 2003 г. № 2. Ст. 172.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 



[1] Большая юридическая энциклопедия – М.: Эксмо, 2007. – С. 223.

[2] Большая юридическая энциклопедия – М.: Эксмо, 2007. – С. 502.

[3] Ныркова, Т.Ю. Избирательная система субъектов Российской Федерации: некоторые актуальные проблемы // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 5. С.14.

[4] Там же.

[5] Конституция Р.Ф. – СПб: «Виктория плюс», 2009. – С.11.

[6]Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Р.Г. – 2002. - № 106.

[7] Большая юридическая энциклопедия – М.: Эксмо, 2007. – С. 223.

[8] Дмитриев, Ю.А., Исраелян, В.Б. Избирательное право: Учебник / Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2008. – С.115.

[9]Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20 – ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. - № 2 ст. 172.

[10]Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Р.Г. – 2002. - № 106.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] Ерыгина, В.И. Некоторые региональные аспекты формирования партийных списков на выборах в субъектах РФ. // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 7. С. 24.

[14] Дмитриев, Ю.А., Исраелян, В.Б. Избирательное право: Учебник / Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2008. – С.134.

[15] Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95 – ФЗ «О политических партиях» // Р.Г. – 2001. - №133.

[16] Ныркова, Т.Ю. Избирательная система субъектов Российской Федерации: некоторые актуальные проблемы // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 5. С.16.

[17] Кондрашев, А.А. Проблема разграничения понятий «информирование избирателей» и «предвыборная агитация» в свете прошедших выборов // Конституционное и муниципальное право. – 2008, № 24. С. 8.

[18] Филоненко, Т.Ф. Правовой режим предвыборной агитации: некоторые актуальные проблемные вопросы // Правоведение. – 2008, № 4. С. 66.

[19] Бузин, А.Ю. Проблемы регулирования предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. – 2009, №3. С. 16

[20] Кондрашев, А.А. Проблема разграничения понятий «информирование избирателей» и «предвыборная агитация» в свете прошедших выборов // Конституционное и муниципальное право. – 2008, № 24. С. 9.

[21] Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Р.Г. – 2002. - № 106.

[22] Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Р.Г. – 2002. - № 106.

[23] Гетьман, Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010.- № 1. С.18.

[24] Охотников, Р.А. Избирательные споры и юридический механизм защиты избирательных прав граждан // Правоведение. – 2006. - № 6. С. 10.

[25] Охотников, Р.А. Понятие и правовая природа избирательных споров // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 6. С. 20.

[26] Охотников, Р.А. Понятие и правовая природа избирательных споров // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 6. С. 20.

[27] Охотников, Р.А. Понятие и правовая природа избирательных споров // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 6. С. 20.


Информация о работе Избирательная система субъектов РФ