Избирательная система субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:58, реферат

Описание

Актуальность темы организация и проведение выборов в субъектах Р.Ф. состоит в том, что в свете предстоящих выборов, участнику активного права то есть избирателю необходимо знать, как происходит этот сложный и многоступенчатый процесс, как и для чего проводятся выборы, как он может реализовывать свое право избирать или быть избранным.

Работа состоит из  1 файл

Конституционное право.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

ИКС РФ оказывает правовую, методическую организационную техническую помощь нижестоящим комиссиям, что выражается в разработке и утверждении методических рекомендаций, инструкций. ИКС РФ вправе рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих избирательных комиссий, а также избирательных комиссий муниципальных образований. ИКС РФ вправе иметь свой официальный печатный орган. Целесообразность его учреждения определяется наличием, условиями выпуска с распространением СМИ, в которых официально публикуются нормативные правовые акты органов государственной власти и других государственных органов, количеством актов, требующих официального опубликования, динамикой интереса населения к специализированным изданиям о выборах, финансовыми ресурсами избирательной комиссии.

В аппарат каждой ИКС РФ в качестве структурного подразделения входит информационный центр, функции которого – техническое и информативное обеспечение деятельности комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов на территории субъекта РФ, эксплуатация и развитие части ГАС «Выборы», функционирующей на данной территории.[8]

Статья 2 Основные термины и понятия Федерального закона «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «выборы»» гласит, что база данных ГАС «Выборы» - автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума. Объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с использованием комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы».[9]

Вывод: Таким образом, в параграфе под названием избирательные  комиссии субъектов РФ, мы выяснили: понятие, структуру, полномочия избирательной комиссии субъектов РФ. ИКС РФ обеспечивает на территории субъекта РФ реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции.

 

 

2.2  Выдвижение и регистрация кандидатов. 

 

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.[10]

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.[11]

Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата.[12]

После принятия Федерального закона 2001 г. «О политических партиях» партии самостоятельно определяют объем полномочий региональных отделений в части выдвижения кандидатов в депутаты органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наделение региональных политических партий правом самостоятельного выдвижения кандидатов на своих собраниях либо конференциях. В настоящее время такой порядок предусмотрен уставами партий «Единая Россия», КПРФ и др.[13]

С точки зрения  Дмитриева Ю.А. и Исраеляна В.Б., впервые в избирательном законодательстве положение о возможности гражданину выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения появилось в ст. 28 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Начиная с 1997 г. Институт самовыдвижения начинает активно использоваться гражданами РФ на выборах органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ.[14]

Важно подчеркнуть, что, в отличие от механизмов выдвижения кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком, самовыдвижение непосредственно зависит от воли самого гражданина. А не от воли партии.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.[15]

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, в которых изложены сведения о кандидатах. Одновременно со списками кандидатов, выдвинутыми политической партией, а также региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии, в избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами политической партии.

Регистрация кандидата, списков кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии заявления о согласии баллотироваться с прилагаемыми документами, представляемыми в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога. Количество представляемых для регистрации кандидата, списков кандидатов подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 %.

Но с точки зрения Нырковой Т.Ю., есть нормы позволяющие политическим партиям зарегистрировать свой список кандидатов без сбора подписей и внесения избирательного залога. С одной стороны предоставление такого права  - это, безусловно, заслуженное преимущество перед другими политическими партиями, участвующими на выборах впервые или ранее не получившими достаточной поддержки избирателей, с другой – появляются предпосылки для правового неравенство партий.[16]

Вывод: Таким образом, в параграфе под названием выдвижение и регистрация кандидатов, мы выяснили, каким образом происходит выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в субъектах РФ. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Информирование избирателей и предвыборная агитация.

 

По мнению Кондрашева А.А., выборы только тогда могут считаться свободными и справедливыми, когда избирателям реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений. На средства массовой информации в период избирательной кампании налагаются особая ответственность и обязанности, журналисты должны освещать выборы справедливым, сбалансированным и беспристрастным способом. Именно поэтому столь пристальное внимание уделяется законодательному обеспечению информационной и агитационной деятельности субъектов избирательного процесса.[17]

С точки зрения Филоненко Т.В., предвыборная агитация – субинститут института информационного обеспечения избирательного процесса, представляющий собой совокупность правовых норм, регламентирующих порядок агитационной деятельности а период избирательной компании. Более широко предвыборная агитация в качестве субинститута информированного обеспечения выборов может быть охарактеризована как совокупность материальных и процессуальных норм избирательного права, регулирующих отношения, возникающие между субъектами избирательного процесса при осуществлении ими деятельности, направленной на то, чтобы побудить, или побуждающей избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов или против них.[18]   

В отличие от информационного обеспечения выборов в целом и информирования избирателей, предвыборную агитацию следует рассматривать как отдельную стадию избирательного процесса, ограниченную определенными временными рамками, которые детерминированы иными стадиями.

По мнению Бузина А.Ю., информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации регулируется в первую очередь Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и дублирующими нормами региональных законов о выборах. Кроме этого, информационное обеспечение выборов как разновидность информационной деятельности подпадает под непосредственное действие Конституции и многочисленных российских законов, регламентирующих получение и распространение информаций, в частности Гражданского кодекса РФ, федеральных законов «О средствах массовой информации», «О рекламе» и др.[19]

Федеральный закон № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» посвящает целую главу урегулированную вопросов информационного обеспечения выборов (глава VII), которая включает информирование избирателей и предвыборную агитацию. Избирательное законодательство определяет правовой режим (объем прав, обязанностей и ограничений) информационной деятельности и агитации.

С точки зрения Кондрашева А.А., Закон о выборах содержит перечень деяний, осуществление которых в период избирательной компании должно признаваться предвыборной агитацией. К числу таких деяний отнесены: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов; выражения предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, в частности указание на то, за кого из кандидатов будет голосовать избиратель; описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата; распространение информацию деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением своих служебных обязанностей и др.[20]

Вывод: Таким образом, в главе под названием информирование избирателей и предвыборная агитация, мы выясняли, какова сущность предвыборной агитации и информирования избирателей в период выборов. Рассмотрели их правовое закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Голосование и подведение итогов.

 

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень: а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень; б) если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения; в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение"; г) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией; д) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).[21]

Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:

Информация о работе Избирательная система субъектов РФ