Градостроительные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:30, реферат

Описание

Основными целями градостроительной документации является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также обеспечение учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………...........2
1. Участники градостроительной деятельности…………...................3
2. Градостроительные отношения………………….............................7
3. Роль органов государственной власти в осуществлении градостроительной политики…………………………….................9
4. Назначение и виды градостроительной документации….............14
Заключение………………………………………………............................19
Список литературы……………………………………………....................21

Работа состоит из  1 файл

PRAVO_Morozov.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Градостроительная документация любого вида подлежит государственной  экологической экспертизе в случаях  и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязательными условиями  для утверждения градостроительной  документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно - эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации, за исключением видов градостроительной документации, установленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в зависимости от особенностей региональных и местных условий.

Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании  задания, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.

Задание на разработку градостроительной  документации любого вида в случае необходимости может включать в  себя проведение предпроектных научно - исследовательских работ и инженерных изысканий.

Внесение изменений  в утвержденную градостроительную  документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших  указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования  и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

Градостроительная документация любого вида может разрабатываться  на конкурсной основе.

Утвержденная градостроительная  документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры  и градостроительства для регистрации и хранения.

Решение органов государственной  власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной  документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.

Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной  документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений  учитывается при разработке федеральных  целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территорий Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно  сказать, что основными целями градостроительной документации является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также обеспечение учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

Важное значение в последнее время приобрело территориальное планирование. Его документы являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими любых решений, связанных с устойчивым развитием территорий, развития всего комплекса инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом интересов граждан и их объединений.

Для поселений  и городских округов такими документами  территориального планирования являются генеральные планы, а для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов — схемы территориального планирования, которые являются, по сути, тоже генеральными планами.

Таким образом, имея утвержденный генеральный план развития своей территории на 20 лет, органы власти различных уровней будут иметь долгосрочную программу ее социально-экономического развития.

Для обеспечения  устойчивого развития территорий, выделения  элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов и т.д.), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, используются проекты планировки территории.

Таким образом, в настоящее время, путём создания подробной градостроительной документации, создана прозрачная система градостроительной деятельности, которая определяет действия и ответственность его участников на всех этапах градостроительного планирования и реализации задуманного на многие годы вперед. Это, в свою очередь, позволит органам исполнительной власти всех уровней планировать развитие своих территорий с учетом научно обоснованных критериев, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения в интересах настоящего и будущего поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
  2. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.04 № 190-ФЗ (постатейный). А.Н.Королев, О.В.Плешакова, - М.: Юстицинформ, 2005. – с. 512.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 № 131-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 18 октября 2005 № 169-ФЗ.
  5. Кононович Ю. В., Потапов А. Д. Основы экологического планирования градостроительной деятельности - М.: МГСУ, 2009. – с. 368.
  6. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градорегулирования в рыночных условиях / Под ред. Э.К.Трутнева, 2-е изд., доп. – М.: Фонд Институт экономики города, 2002. – с. 376.
  7. СниП 11-60-75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов - М., Стройиздат, 1981.
  8. Рекомендации по планировке и застройке жилых районов и микрорайонов: М., 2009. – с. 264.

1 Закон об Основах градостроительства в Российской Федерации от 14 июля 1992 г.

2 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 8 апреля 2008 г.

3 Закон об Основах градостроительства в Российской Федерации от 14 июля 2002 г.

 

 


Информация о работе Градостроительные отношения