Формирование бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:46, аттестационная работа

Описание

Цель аттестационной работы состоит в совершенствовании формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).
Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:
- раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования местных бюджетов;
- проанализировать формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я);
- предложить пути совершенствования формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….3
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………...4
Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований………………………………………………............4
Формирование доходной и расходной части бюджета муниципальных образований………………………………………………………………………….12
Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов…………………………………………………………………………….21
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………………………28
Общая характеристика МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)….28
Организация бюджетного процесса МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………………………………..31
Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
Основные проблемы формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………
Общие рекомендации по совершенствованию формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………………………………………………….
Совершенствование формирования доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………..
Оптимизация расходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района
РС (Я)………………………………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работа - теоретическая часть.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу. И уже исходя из этого формируется муниципальный бюджет.

Расходы местных бюджетов - расходы  денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных  с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики  и социальной сферы административного  района или города.

Расходная часть  местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) содержание  органов местного самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

3) организацию,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка 

5) организацию,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства; 

6) муниципальное  дорожное строительство и содержание дорог

местного значения;

7) благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;

8) организацию  утилизации и переработки бытовых  отходов;

9) содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

10) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

11) обеспечение  противопожарной безопасности;

12) охрану окружающей  природной среды на территории  муниципальных образований;

13) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14) обслуживание и погашение  муниципального долга;

15) целевое дотирование населения;

16) содержание муниципальных архивов;

17) проведение муниципальных выборов  и референдумов;

18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

Минимально необходимые расходы  местных бюджетов представляют собой  расходы на обеспечение государственных  минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований.

Существует два метода планирования бюджетных расходов:

- программно-целевой;

- нормативный

I. Программно целевой метод бюджетного  планирования.

Системное планирование выделений  бюджетных средств производится в соответствии утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Смета - это основной финансовый документ, который отражает доходы и поступления  в бюджетную организацию, а также  целевое использование средств.

II. Нормативный метод планирования расходов и выплат.

Этот метод используется при  планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Таким нормами  могут быть:

- денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание на одну койку);

- нормы индивидуальных выплат (например  ставка заработной платы);

- нормы, в которых лежат среднестатистические  величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений или командировочные расходы).

Нормы могут быть обязательными  или факультативными, в зависимости  от установителя. Также могут быть простыми и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).

На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и  финансовых норм составляются бюджетные  сметы расходов, которые могут  быть следующими: индивидуальными, общими, на централизованные мероприятия и сводными.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1. Реквизиты учреждения.

2. Свод расходов.

3. Свод доходов.

4. Производственные показатели  учреждения.

5. Расчеты и обоснования расходов  и доходов.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

- обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

- анализ предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании  средств;

- контроль за эффективным и  экономным расходованием средств. Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Таким образом, главным направлением использования средств местных  бюджетов являются расходы, связанные  с жизнеобеспечением человека. Это  расходы на расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов.

Расходы местных бюджетов делятся  на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития муниципальных  образований. В бюджет текущих расходов муниципальных образований включаются расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт жилищно-коммунального  хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития.

В бюджет развития территории муниципальных  образований включаются расходы  на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством [18, с. 336].

В расходную часть включаются расходы  по минимальному местному бюджету не ниже расходов, предусмотренных социальными нормами и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, необходимые для  решения вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Помимо этого могут быть расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

 

1.3. Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов

 

В части 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет [1]. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения  и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований [28, c. 213].

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.

Полномочия местной администрации  поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета  поселения могут полностью или  частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные и региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление  полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для  обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов [26, c. 23].

Проект местного бюджета, решение  об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения  обеспечивают жителям поселения  возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Это  может осуществляться, например, путем вывешивания данных документов на информационных стендах и т.п.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования  и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта  местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, как правило, регулируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования, принимаемым решением представительного органа в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации [19, c.129].

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят представительный орган, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольный орган и иные органы, должностные лица, на которые федеральным и региональными законодательствами, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия.

К собственным доходам местных  бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» [5] относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования