Глобализация как характерная черта XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание

Правила ст. 38 АПК посвящены определению подсудности по искам о пра¬вах на различные виды недвижимости. Прежде всего, речь идет о зданиях, сооруже¬ниях, земельных участках. Кроме того, эти правила распространяются на иски о признании права собственности и т.д. на части зданий (например, нежилые поме¬щения) или сооружений (например, часть водохранилища).

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Глобализация как характерная черта XXI века …………...…….... 5
1.1. Понятие интернационализации жизни ………………………………… 5
1.2. Глобализация и функциональная характеристика государства ……… 6
1.3. Основные направления неравномерности распределения выгод и ущерба от глобализации …………………………………………………….. 11
1.4. Глобализация информационных систем как фактор глобализации преступности………………………………………………………………….. 13
1.5. Особенности антиглобализма.………………………………….............. 17
Глава 2. Международная миграция как фактор и результат глобализации.. 21
2.1. Анализ последствий международной миграции ………………………. 22
2.2. Международный рынок труда как особое направление международной миграции………………………………………………………………………. 24
Глава 3. Проблемы и перспективы участия России в глобализации ……… 27
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список использованных источников………………………………………… 30

Работа состоит из  1 файл

Кр Арбитраж пр.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)
align:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Глобализация - как характерная черта XXI века.

 

Подсудность дел арбитражному суду. Тема № 4, зад. № 5

 

Статья 38. Исключительная подсудность

1. Иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества.

Правила ст. 38 АПК посвящены определению подсудности по искам о пра­вах на различные виды недвижимости. Прежде всего, речь идет о зданиях, сооруже­ниях, земельных участках. Кроме того, эти правила распространяются на иски о признании права собственности и т.д. на части зданий (например, нежилые поме­щения) или сооружений (например, часть водохранилища). Это вытекает из ин­формационного письма Президиума ВАС РФ от  01.06.2000 № 53 «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений» - «1. Статья 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» относит жилые и нежилые помещения к недвижимому имуществу, право на которое, а также сделки, с которым полежат обязательной государственной регистрации в случаях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 2 пункта 6 статьи 12 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» помещение (жилое и нежилое) представляет собой «объект», входящий в состав зданий и сооружений».

Иски, упомянутые в ч. 1 ст. 38 АПК, в любом случае предъявляются в ар­битражный суд по месту нахождения объектов недвижимости. См. также п.13 Письма №99.

Как видно из анализа, то ч. 1 ст. 38 АПК является императивной нормой, т.е. все споры на недвижимое имущество, а также нежилые помещения рассматриваются по месту нахождения этого имущества. Вопрос о подсудности дела об обращении департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству имущественных отношений РФ  об обязанности ответчика передать в государственную собственность г. Москвы нежилые помещения – относится к исключительной подсудности (анализ ч. 1 ст. 38 АПК), т.е. это дело должно было решаться в Арбитражном  суде г. Москвы. Этот же суд является и апелляционной инстанцией, значит, апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений РФ должна рассматриваться Арбитражным судом г. Москвы (арбитражным апелляционным судом г. Москвы).

Статья 39. Передача дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд

1. Дело, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду.

2. Арбитражный суд передаёт дело на рассмотрение другого арбитраж­ного суда того же уровня в случае, если:

1) ответчик, место нахождения или место жительства которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в арбитражный суд по месту его нахождения или месту жительства;

2) обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту на­хождения большинства доказательств;

3) при рассмотрении дела в суде выяснилось, что оно было принято к произ­водству с нарушением, правил подсудности;

4) одной из сторон в споре является тот же арбитражный суд;

5) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам невозможно сформировать состав  суда для рассмотрения, данного дела

3. О передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда выносит­ся определение.

Дело с определением, направляется в соответствующий арбитражный суд в пятидневный срок со дня вынесения определения.

4. Дело, направленное из одного арбитражного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между арбитражными судами в Российской Федерации не допускаются.

1. Правила ч. 1 ст. 39 АПК обязывают арбитражный суд рассмотреть дело:

- если оно было принято к принятию к производству данного арбитражного суда с соблюдением правил, изложенных в ст. 34 АПК (о родовой подсудности, т.е. о случаях, когда дело рассматривает арбитражный суд субъекта РФ или непосред­ственно ВАС РФ); ст. 35 АПК (о том, что по общему правилу дело рассматривается арбитражным судом по месту нахождения (жительства) от­ветчика); ст. 37, 38 АПК (об особых правилах определения под­судности по делам о банкротстве и об установлении фактов, имеющих юридичес­кое значение (о других случаях исключительной, а также о договорной подсудности);

- даже если в дальнейшем это дело стало подсудным другому арбитражному суду (например, из-за изменения территории соседних субъектов Федерации).

2. Правила ч. 2 ст. 39 АПК обязывают суд передать дело на рассмотрение дру­гого арбитражного суда (арбитражный суд того же звена, например, из арбитражного суда края – в арбитражный суд области), если в ходе его рассмотрения выявилось, что:

- дело было принято к производству данного арбитражного суда с нарушени­ем правил о подсудности. Не имеет значения то, что ни одна из сторон не заявила о необходимости передать дело в другой арбитражный суд - такая передача осуществляется судом по собственной инициативе;

- невозможно рассмотрение дела в данном суде: из-за того, что удовлетворён отвод (либо самоотвод) судьи (судей) и заменить их в данном арбитражном суде некем; из-за иных обстоятельств (например, если в автокатастрофе погибли все члены арбитражного суда; если все они отстранены на время проведения след­ствия по делу).

Примечательно, что ст. 39 АПК. во-первых, указывает на гораздо большее чис­ло оснований передачи дела из одного арбитражного суда в другой (в ст. 31 АПК 1995 не упоминалось об основаниях, указанных в п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 39 АПК), во-вторых, оставляет перечень этих оснований открытым.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 АПК дело должно быть передано в арбитражный суд того же уровня (например, из арбитражного суда одного субъекта Федерации, в арбитражный суд другого). Не обязательно при этом, чтобы арбитражный суд, в который передаётся дело, был расположен на терри­тории того же федерального арбитражного округа, что и суд, из которого пере­даётся дело.

3. Характеризуя правила ч. 3 ст. 39 АПК, Нужно учесть, что:

а) они предписывают вынести определение о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда;

б) это определение:

- должно соответствовать требованиям ст. 184-188 АПК. В нём, в частности, необходимо указать мотивы передачи дела другому арбитражному суду;

- оформляется в виде отдельного акта и направляется лицам, участвующим в деле, другим лицам, которых оно касается; в порядке и в сроки, указанные в ст. 121-124 АПК;

- не подлежит обжалованию;

в) определение о передаче дела вместе со всеми материалами дела арбитражный суд сам (а не через истца, ответчика и т.п.) обязан направить в суд, в который передаётся дело.

4. Анализ правил ч. 5 ст. 39 АПК позволяет сделать ряд важных выводов:

а) арбитражный суд, в который дело направлено в соответствии с правилами ст. 39, 121-124 АПК, должен его принять, о чём вынести определение. Никаких осно­ваний для непринятия дела закон не устанавливает;

б) закон запрещает споры о подсудности между арбитражными судами;

в) ВАС РФ разъяснил: Когда невозможно рассмотреть дело в арбитражном суде, к подсудности которого оно относится, это дело передаётся для рассмотрения в другой арбитражный суд того же уровня. При определении конкретного суда, в который может быть передано дело, в т.ч. в связи с невозможностью создания су­дебного состава для рассмотрения жалобы в порядке апелляционного производ­ства, суду следует иметь в виду, что из арбитражного суда автономного округа дело передаётся в арбитражный суд края, области, в которые входит данный автономный округ. При необходимости передачи дела из арбитражного суда республики, края, области, города (имеются в виду только г. Москва и Санкт-Петербург. - А.Г.) в дру­гой арбитражный суд вопрос о том, в какой арбитражный суд передать дело, реша­ет ВАС РФ по запросу соответствующего суда (Вестник ВАС РФ. 1995. № 9. С. 9).

В нашей задаче звучит вопрос: «Как должен быть разрешён вопрос о подсудности судом апелляционной инстанции?» - нам опять придётся прибегнуть к анализу некоторых статей АПК РФ.

Статья 257. Право апелляционного обжалования

1. Лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившие в законную силу.

2. Апелляционная жалоба подаётся через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить её вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трёхдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

3. В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.

Апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений РФ может быть подана:

а) на решение Арбитражного суда г. Москвы (суда первой инстанции), не вступившее в законную силу;

б) апелляция подаётся в Арбитражный суд г. Москвы непосредственно, как в арбитражный суд первой инстанции, который принял решение по этому делу, а не непосредственно в арбитражный суд апелляционной инстанции (исключение – это решения принятые ВАС РФ, поскольку они вступают в силу немедленно);

в) Арбитражный суд г. Москвы обязан направить апелляционную жалобу вместе с делом в течение трёх рабочих дней со дня поступления жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции;

г) в апелляционной жалобе недопустимо заявлять новые требования, которые не были предметом рассмотрения в Арбитражном суде г. Москвы (арбитражном суде первой инстанции), иначе могут наступить последствия ч.2 ст. 265 АПК РФ.

Статья 265. Прекращение производства по апелляционной жалобе

2. В случае, если в апелляционной жалобе заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, принявшем обжалуемое решение, арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе в части этих требований.

3. О прекращении производства по апелляционной жалобе арбитражный суд выносит определение…

Арбитражный суд  апелляционной инстанции г. Москвы обязан прекратить производство по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений РФ, т.к. в жалобе заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции (ч. 3 ст. 257 АПК РФ). В нашем конкретном случае апелляционная жалоба содержала вопрос неподсудности дела Арбитражному суду г. Москвы, что недопустимо.

 

1.2 Глобализация и функциональная характеристика государства

 

Совершенно очевидно, что процессы глобализации приобретают всеохватывающий и необратимый характер. Это обусловлено тем, что в мире на первый план выдвигаются проблемы, имеющие значимость для всего мирового сообщества, всех народов и государств, и они не могут быть решены отдельным государством в одиночку. Это проблемы общественной безопасности, борьбы с международным терроризмом, наркобизнесом, решение экологических вопросов, защиты общечеловеческих ценностей, в том числе прав и свобод человека.

Бесспорным фактом является интернационализация материального производства, углубление международного разделения труда, что активизирует обменные процессы, экономическое, финансовое и торговое сотрудничество государств. Интеграционным процессам способствует и глобальная научно-техническая революция, создание общепланетарного информационного пространства, обмен культурными и социальными достижениями.

В юридической литературе справедливо отмечается, что глобализация вносит изменения в саму концепцию цивилизации, поскольку нависшая над современным миром опасность глобальной ядерной катастрофы в первые в истории ставит вопрос самовыживания человечества. Отсюда перед всеми государствами стоит задача формирования нового мирового порядка, который обеспечивал бы безопасность всех народов и стран, способствовал бы их сотрудничеству на принципе гармонизации национальных и международных интересов. Следовательно, процессы глобализации содействуют единению государств перед лицом глобальных проблем и вносят серьезные изменения в их внутреннюю и внешнюю политику.

Однако глобализация несет в себе не только позитивные блага, но и немалые негативные последствия. Наиболее ощутимы эти черты в сфере экономики, которые весьма глубоко и образно раскрыл известный американский экономист Джозеф Стиглиц в книге "Глобализация и ее разочарования" (Нью-Йорк, 2000).

Нельзя не учитывать и таких факторов, как недостаточно эффективное управление экономикой во многих странах, неравномерное распределение ресурсов в мировой экономике, наконец, коррумпированность власти.

Возрастание влияния глобализации на жизнь всех государств не может не сказываться в первую очередь на внутренних и внешних функциях государства. Внутренние функции государства не могут развиваться исключительно на собственной основе, определяться целями, задачами, базирующимися только на национальном интересе, без учета интересов международного сообщества. Ведь каждое государство не существует изолированно от других государств, все они связаны узами международного сообщества, необходимостью участвовать в решении глобальных проблем, следовательно, они должны согласовать свои интересы с общими интересами данного сообщества.

Информация о работе Глобализация как характерная черта XXI века