Арбитражные апелляционные суды и их место в системе арбитражных судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:54, контрольная работа

Описание

Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Арбитражные апелляционные суды и их место в системе арбитражных судов. Порядок их формирования, структура и полномочия......4
2. Отложение рассмотрения дела. Процессуальные последствия такого действия арбитражного суда……………………………………………………..9
3. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, как участники арбитражного процесса. ………………………………..12
4. Особенности процедуры банкротства для страховых организаций………………………………………………………………………13
5. Составьте проект заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение…………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………19
Список источников и литературы………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

АП.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Об отложении судебного  разбирательства арбитражный суд  выносит определение9.

О времени и месте нового судебного  заседания арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса. Лица, явившиеся в судебное заседание, извещаются о времени и месте  нового заседания непосредственно в судебном заседании под расписку в протоколе судебного заседания10.

 Судебное разбирательство в  новом судебном заседании возобновляется  с того момента, с которого  оно было отложено. Повторное  рассмотрение доказательств, исследованных  до отложения судебного разбирательства, не производится11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, как участники арбитражного процесса.

 

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, могут  вступить в дело до принятия решения арбитражным судом первой инстанции12.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, пользуются правами и несут обязанности  истца, за исключением обязанности  соблюдения претензионного или иного  досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором13.

В случае если третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, вступило в дело после начала судебного разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с самого начала14.

О вступлении в  дело третьего лица, заявляющего самостоятельные  требования относительно предмета спора, или об отказе в этом выносится  определение. Определение об отказе во вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, может быть обжаловано лицом, подавшим соответствующее ходатайство, в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения данного определения, в арбитражный суд апелляционной инстанции15.

 

 

 

 

 

  1. Особенности процедуры банкротства для страховых организаций

Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации  являются:

1) оказание финансовой помощи  финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

2) изменение структуры активов  и структуры пассивов финансовой  организации;

3) увеличение размера уставного  капитала финансовой организации  и величины ее средств (капитала);

4) реорганизация финансовой организации;

5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры16.

В случае возникновения оснований  для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации  она обязана утвердить и направить  в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 настоящего Федерального закона17.

План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства18.

Контроль за исполнением плана  восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации19.

Под финансовыми организациями понимаются20:

1) кредитные организации;

2) страховые организации;

3) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) управляющие компании инвестиционных  фондов, паевых инвестиционных фондов  и негосударственных пенсионных  фондов;

6) клиринговые организации;

7) товарные и валютные  биржи;

8) кредитные потребительские  кооперативы (далее - кредитные  кооперативы). 

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства  финансовой организации являются:

1) неоднократный отказ в течение  месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. При этом под таким отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2) неисполнение обязанности по  уплате обязательных платежей  в срок свыше десяти рабочих  дней со дня наступления даты  ее исполнения;

3) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил21.

В случае возникновения оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансовая организация в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации22.

В течение тридцати рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации  по результатам его анализа контрольный  орган принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения23.

По результатам анализа плана  восстановления платежеспособности финансовой организации контрольный орган  в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации, принимает решение о проведении выездной проверки деятельности финансовой организации, которая проводится в порядке, установленном данным федеральным органом исполнительной власти. Выездная проверка деятельности финансовой организации должна быть проведена в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи24.

В случае выявления признаков банкротства финансовой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности или по итогам выездной проверки деятельности финансовой организации (в случае ее проведения) контрольный орган подает заявление о признании финансовой организации банкротом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составьте проект заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

Арбитражный суд Челябинской области

Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д.2

Заявитель: (полное наименование юридического лица), например,

Закрытое акционерное  общество «Аква»,

Адрес нахождения: г. Челябинск, пр. Ленина, 85

телефон: 293-47-47 (директор)

293-48-48 (секретарь),

293-49-49 (юрисконсульт),

Заинтересованные лица: индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович 

Адрес:г. Челябинск, ул. Доватора, 59

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта  владения недвижимым имуществом ЗАО Аква с «3»мая 2012 г. 
(ФИО индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)

владею недвижимым имуществом здание, находящимся по адресу: г. Челябинск, пр. Победы 137.

В настоящее время здание, расположенное по адресу г. Челячбинск, пр. Победы 137  используется индивидуальным предпринимателем Ивановым Иваном Ивановичем, который несет расходы по его содержанию, уплачивает налоги и т.д.

Основанием для обращения  в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, явилась необходимость установления факта владения зданием. Правоустанавливающие документы, а именно: договор купли-продажи зданием утрачены, и не могут быть восстановлены (получены).  
Иного способа, как судебного, в подтверждения факт владения и пользования недвижимого имущества у ЗАО Аква нет. 
 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 218-220 АПК РФ,

ПРОШУ:

Установить факт владения и пользования недвижимым имуществом  здание расположенное по адресу г. Челябинск, пр. Победы, 137 ЗАО Аква. 

Перечень прилагаемых документов:  
1. Доказательства отправки копии заявления и прилагаемых к нему документов, лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением.  
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.  
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.  
4. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.  
5. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя  
     Ф.И.О. и подпись заявителя  
    Если подписывает представитель, действующий по доверенности, то подпись представителя с указанием реквизитов доверенности и Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Арбитражные суды в Российской  Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Законодательство об арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом "Об Арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995г.) и другими федеральными конституционными законами.

Общими задачами всех арбитражных судов являются: защита охраняемых законом прав и интересов  граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства; содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.

Для решения задач  арбитражные суды выполняют органично  связанные между собой функции: а) разрешают возникающие в процессе предпринимательской деятельности споры; б) предупреждают нарушения законодательства; в) ведут статистический учет и осуществляют анализ статистических данных о своей деятельности; г) осуществляют международные связи в установленном порядке.

По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в Российской Федерации и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принимает Регламент, обязательный для арбитражных судов в Российской Федерации (п. З ст. 10 Закона «Об арбитражных судах в Российской 
Федерации).

Во всех арбитражных  судах имеется аппарат, который  обеспечивает деятельность этих судов. Работники аппарата являются государственными служащими. Производство во всех арбитражных  судах ведется только на русском  языке.

Список источников и литературы

 

  1. Орлов Ю. К., Швецов В. И. " Судоустройство и правоохранительные органы в РФ", М., 2000г.;

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ;
  2. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

1 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 52

2 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.1

3 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.2

4 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.3

5 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.4

6 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.5

7 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.6

8 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п. 7

9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п. 8

10 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.9

11 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 158, п.10

12 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 50, п.1

13 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, статья 50, п. 2

Информация о работе Арбитражные апелляционные суды и их место в системе арбитражных судов