Ученический договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Новая редакция ст. 198 ТК1 в ч. 1 констатирует, что в ней под работодателем понимается только юридическое лицо (организация). Именно ему предоставляется право заключать ученический договор. Из этого следует, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица такие договоры заключать не может и должен либо принимать на работу лиц, уже имеющих необходимую ему профессию и квалификацию, либо направлять их на обучение в профессиональные учебные заведения, заключая с ними соответствующий договор и определяя в нем условия обучения, в частности за счет чьих средств (работодателя или обучающегося лица - полностью или частично) производится обучение.

Содержание

Правовое регулирование ученичества по законодательству РФ. Ученический договор………………………………………………3
Задача 1……………………………………………………………...9
Задача 2…………………………………………………………….11
Задача 3…………………………………………………………….14
Задача 4…………………………………………………………….16
Задача 5…………………………………………………………….19
Задача 6…………………………………………………………….23
Задача 7…………………………………………………………….26
Задача 8…………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

12_-_78_трудовое_право[1].doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    "Органы  местного самоуправления имеют  право принимать нормативные  правовые акты, содержащие нормы  трудового права, в пределах  своей компетенции в соответствии  с настоящим Кодексом, другими  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

    Вместе  с тем согласно ст. 72 и 73 Конституции  РФ, на наш взгляд, у органов местного самоуправления нет "своей компетенции" в области регулирования трудовых правоотношений. Органы местного самоуправления могут только "наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств" (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).

    Характерно, что в ТК РФ в прежней редакции была ст. 7 "Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового  права": "Органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции". Федеральным законом, принятым 16 июня 2006 г., ст. 7 ТК РФ признана утратившей силу. Думаем, весьма последовательно было бы признать утратившей силу и часть десятую ст. 5 ТК РФ.

    Органы  местного самоуправления не могут устанавливать  и применять какие-либо дополнительные виды дисциплинарных взысканий. Часть 2 ст. 192 ТК предусматривает установление мер дисциплинарной ответственности только федеральными законами (утверждаемыми ими уставами и положениями о дисциплине). Следовательно, любые попытки иных субъектов регулирования отношений в сфере труда установить какие-то дополнительные виды дисциплинарных взысканий должны определяться как незаконные.

    Таким образом, Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине труда  для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (ч. 2 ст. 192 ТК РФ). Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, не допускается (ч. 3 ст. 192 ТК РФ).

 

     3. Задача 2

    Законодательное собрание субъекта РФ приняло Закон "О регулировании трудовых отношений и дополнительных мерах по защите трудовых прав работников", которым было установлено, во-первых, что при принятии решения о ликвидации организации работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников этой организации, во-вторых, что при расследовании любого несчастного случая на производстве в состав комиссии обязательно входить представитель органа исполнительной власти субъекта Федерации и, в-третьих, что работникам организации, финансируемым их бюджета субъекта Федерации, устанавливается доплата в размере 20 % тарифной ставки (оклада).

    Входят  ли нормы трудового права, устанавливаемые  нормативными правовыми актами субъектов  РФ, в систему трудового права  России?

    Вправе  ли орган законодательной власти субъекта РФ принимать подобный закон?

    В роли прокурора дайте правовую оценку положениям, содержащимся в Законе.

    Решение

    Включение трудового законодательства в число  предметов совместного ведения  Российской Федерации и субъектов Федерации не могло не оказать влияния на систему источников трудового права, которая нашла отражение в ст. 5 ТК РФ. Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в редакцию ст. 5 ТК РФ были внесены некоторые изменения. Так, в указанной статье установлено, что трудовое законодательство, которое толкуется в современной редакции в узком смысле и включает только законодательные акты, объединяет как законы федерального уровня (ТК РФ, иные федеральные законы), так и законы субъектов Федерации. При этом четко определено соотношение данных законодательных актов в зависимости от их юридической силы - законы субъектов Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ и иным федеральным законам.

    Безусловно, подобный способ построения системы источников трудового права федерального и регионального уровней представляется более обоснованным и логичным, поскольку основным критерием выступает юридическая сила источника и в зависимости от нее трудовое законодательство и иные содержащие нормы трудового права акты подразделяются соответственно на источники трудового права федерального уровня и источники трудового права регионального уровня.

    Законы  и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации многообразны, однако, как указывал М.Н. Марченко, будучи разными не только по названию, но и по своей юридической силе и содержанию, акты субъектов Федерации тем не менее представляют собой не набор случайных элементов, а четко слаженную органическую систему7. Система источников трудового права субъектов Федерации построена по тем же принципам, что и система источников трудового права федерального уровня, и практически аналогична последней. Одним из важнейших элементов системы источников трудового права субъектов Федерации, являются региональные законы, содержащие нормы трудового права, которые издаются по вопросам, отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации. Законы субъектов Федерации призваны урегулировать наиболее важные общественные отношения, складывающиеся в сфере труда соответствующих регионов. Однако не совсем ясно, какие именно общественные отношения, составляющие предмет конкретной отрасли права вообще и трудового права в частности, следует считать наиболее важными, на основании каких критериев указанные отношения можно подразделить на отношения, которые нуждаются в законодательном урегулировании и которые могут быть урегулированы на уровне подзаконного акта. В юридической литературе по теории права неоднократно указывалось на существование данной проблемы. Так, М.Н. Марченко подчеркивал, что при решении этого вопроса необходим гибкий и дифференцированный подход. Суть его заключается в том, чтобы на общетеоретическом уровне использовать определенные принципы - критерии выделения сфер жизни и отношений, которые должны быть урегулированы только с помощью законов, а на отраслевом и иных уровнях обратиться к конкретным правовым нормам и к перечню конкретных отношений. Аналогичным образом, как представляется, было бы целесообразным подходить и к решению вопроса о предмете регулирования законами также на федеральном и региональном уровне8.

    Как правило, законы субъектов Федерации  посвящены вопросам оплаты труда  работников конкретного региона, социального  партнерства, охраны труда, занятости  населения, государственной гражданской и муниципальной службы, социальной защиты отдельных категорий работников и некоторым иным. Кроме того, практически во всех субъектах Федерации существуют законы, регламентирующие порядок деятельности региональных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

    Так, действие большинства законов субъектов  Федерации в сфере труда распространяется на всех работников региона, однако некоторые  из указанных законов (и в последнее  время их становится все больше) распространяют свое действие только на отдельные категории работников, в частности на работников организаций, финансируемых из регионального бюджета. 

 

     4. Задача 3

    В ЗАО "Вега", занимающемся разработкой  и поставками программного обеспечения, были объявлены выборы президента фирмы.

    Проведите анализ ситуации с точки зрения трудового  права.

    Могут ли возникнуть трудовые отношения в  результате избрания на должность? Если да то, при каких условиях?

    Ответ

    Статья 17 ТК предусматривает возможность  возникновения трудовых правоотношений на основании сложного фактического состава, вторым, помимо трудового договора, элементом которого выступает акт избрания лица на должность, предполагающую выполнение работником определенной трудовой функции.

    Содержание  данной статьи не устанавливает перечня должностей, замещаемых в выборном порядке. В этом смысле ст. 17 ТК следует рассматривать в качестве отсылочной к конкретным законам, иным нормативным правовым актам или уставам (положениям) организации, вводящим выборный порядок замещения определенных должностей.

    Федеральным законодательством такой порядок  предусматривается в первую очередь  для замещения должностей руководителей  юридических лиц различных форм собственности и хозяйствования. В частности, он установлен для тех  должностей, исполнение трудовых обязанностей по которым предполагает осуществление соответствующим руководителем функций единоличного исполнительного органа юридического лица. В таком порядке замещаются должности руководителей следующих видов юридических лиц:

    а) акционерного общества (единоличный исполнительный орган данного общества, как правило, избирается на общем собрании акционеров, а в случаях, предусмотренных уставом общества, решение этого вопроса может быть включено в компетенцию совета директоров либо наблюдательного совета общества - см. ст. 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах");

    б) общества с ограниченной ответственностью (руководитель данного общества избирается общим собранием участников общества - см. ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

    Таким образом, избрание президента фирмы  допускается ТК и происходить  в соответствии, в частности с  Уставом данного предприятия. 

 

     5. Задача 4

    Водители  Гуров и Ляхов были направлены, с грузом, в командировку из областного цента в один из отдаленных городов области. Вместе с ними выехал экспедитор Сазонов, ответственный за сохранность и сдачу груза. В пути они находились сутки, на ночь остановились в сельской местности в индивидуальном жилом доме, а вместо сдачи груза двое суток жили в гостинице, уплатив за номер 550 рублей в сутки с каждого. Таким же образом водители возвратились к месту работы.

    Экспедитор  Сазонов прибыл из командировки на два дня позднее, так как после  сдачи груза был в состоянии опьянения доставлен в медвытрезвитель и возвращался обратно междугородним автобусом и поездом. Он просил оплатить ему обратный проезд и суточные за эти дни.

    Какие компенсации и в каком размере  будут выплачены названным работникам в связи с командировкой.

    Ответ

    В ст. 166 ТК дается легальное определение  служебной командировки. Под командировкой  понимается не только поездка работника  в другую местность, но любое выполнение служебного задания вне места  постоянной работы. Местом постоянной работы следует считать место расположения структурного подразделения организации или рабочего места, на которые принят или переведен работник и которые указаны в трудовом договоре.

    Статья 167 ТК перечисляет гарантии, предоставляемые  работнику при направлении его в командировку. К ним относятся сохранение места работы (должности), сохранение среднего заработка, возмещение связанных с командировкой расходов.

    Статья 168 ТК перечисляет виды расходов, которые  работодатель обязан возместить работнику, направленному в командировку. К ним относятся расходы по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

    Если  работник выезжает в командировку на служебном автомобиле, возмещению подлежат расходы на топливо. Возмещение подобных расходов должно быть предусмотрено приказом о направлении работника в командировку. Указанные расходы возмещаются на основании чеков и квитанций на приобретение топлива. Расход топлива определяется исходя из расстояния до места командировки и обратно по путевому листу.

    Расходы по найму жилого помещения возмещаются  по фактическим расходам, подтвержденным документами. Эти расходы возмещаются  только за период пребывания в командировке. Если же работник по окончании срока  командировки, указанного в приказе  и командировочном удостоверении, не выехал из гостиницы или иного жилого помещения, оплата расходов по его найму за соответствующие дни не производится.

    В качестве жилого помещения, оплата по найму которого подлежит возмещению, могут выступать гостиницы, отели, пансионаты, общежития, а также жилые помещения, арендованные у юридических или физических лиц.

    За  период пребывания в командировке, включая время в пути, работнику  выплачиваются суточные.

    Направленный  в командировку работник может понести  и иные расходы. При этом та часть расходов, которая производится им с разрешения или с ведома работодателя, подлежит возмещению.

    Разрешение  работодателя на осуществление дополнительных расходов в командировке, которые  затем будут возмещены, должно быть получено работником при направлении его в командировку. Наиболее целесообразной формой такого разрешения является указание на это в приказе о командировании, однако возможны и иные варианты.

    Порядок возмещения расходов, определяемый коллективным договором или локальными нормативными актами, может включать в себя правила о сроках и размерах выдаваемого работнику аванса перед командировкой, об отчете о расходовании аванса и о порядке возвращения неизрасходованного аванса, о сроках возмещения понесенных работником расходов и пр.

Информация о работе Ученический договор