Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 03:22, курсовая работа

Описание

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Положения настоящего Кодекса распространяются на:

Работа состоит из  1 файл

курсовая по транспортному праву.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

 

      8.  Средствами пароходств производятся погрузка и выгрузка на причалах общего пользования, находящиеся в ведении пароходств.                                                

      На пристанях,  где нет грузовых причалов  общего пользования, находящихся  в ведении пароходств, а также на остановочных пунктах средствами пароходств производится выгрузка  и погрузка грузов, перевозимых на грузо – пассажирских судах.

     В тех случаях, когда завоз грузов в порты, и вывоз их из портов Министерства речного флота производятся автомобильным транспортом общего пользования, погрузо – разгрузочные работы на причалах общего пользования производятся средствами пароходства.

     Средствами грузоотправителей и грузополучателей погрузка и выгрузка производится:

      а) На причалах  необщего пользования, на пристанских участках общего пользования, находящиеся в ведении организаций и предприятий , а так же на пристанях, где нет грузовых причалов общего пользования, находящиеся в ведении пароходств, и на остановочных пунктах;

       б) При частичной выгрузке из одного судна в другое, или на берег, если эта работа вызывается невозможностью подхода к причалам необщего пользования из – за недостаточных глубин или по другим причинам, зависящим от грузоотправителя или грузополучателя.

 

Раздел V.

         1. Перевозки осуществляемые несколькими пароходствами внутреннего водного транспорта без участия других видов транспорта  являются перевозками прямого внутреннего водного сообщения. Это распространяется на все виды транспорта, где участвуют несколько ведомств, но одного вида транспорта.

          Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта, с железнодорожным транспортом, морским транспортом , воздушным и автомобильным транспортом. Происходит взаимосвязь нескольких различных транспортов.

          Перевозки  в прямом сообщении производятся  по единому транспортному документу,  составляемому на весь путь  следования.

 

 

Раздел VI.

        1.  За просрочку  доставки груза или плота в пункт назначения пароходство несет ответственность и уплачивает грузополучателю штраф в размере:

        10% провозной  платы при просрочке до 1/10 срока

        20% провозной  платы при просрочке до 2/10 срока

        30% провозной  платы при просрочке до 3/10 срока

        40% провозной  платы при просрочке до 4/10 срока

        50% провозной  платы превышающей  4/10 срока

             Так же штрафные санкции применяются  за просрочку доставки багажа, задержку почты по вине пароходства.

         5%   провозной платы при просрочке до 1/10 срока

         10% провозной  платы при просрочке до   2/10 срока 

         15% провозной  платы при просрочке до 3/10 срока

         20% провозной  платы при просрочке до 4/10 срока

         25% провозной  платы превышающей до 4/10 срока

           Если срок доставки менее 6 суток, то размер штрафа снижается на 50%.

Возмещение ущерба, причиненного порчей груза вследствии просрочки его  доставки, не освобождает пароходство  от уплаты штрафа.

 

 2. Пароходство освобождается от ответственности за просрочку доставки груза, багажа или плота:

 а)  Если просрочка произошла вследствие обстоятельств, которые пароходство не могло предотвратить и устранение которых от него не зависело;

б)  При наличии извещения  о замедлении движения, опубликованного в установленном порядке;

в)  Если грузополучатель не вывез  прибывшего с просрочкой груза в  течении суток, а при судовой  отправке – в течении трех суток  после объявления или уведомления  о прибытии его.

г)  Если грузополучатель в течении 24 часов с момента прибытия судна не принял его под разгрузку.

 

3.  За сохранность груза с  момента принятия его  к  перевозке и до выдачи его  грузополучателю, или до передачи  его согласно установленным правилам  другому предприятию или учреждению пароходство несет ответственность, если оно не докажет, что утрата, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которое пароходство не могло предотвратить и устранение которых от него не зависело.

 

Раздел VII

1.  Обстоятельства, могущие служить  основанием для материальной ответственности пароходства, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров при перевозке по внутренним водным путям, удостоверяются составляемые пароходством коммерческие актами или актами общей формы.

      Коммерческий акт  составляется для удостоверения следующих обстоятельств;

а)   несоответствия между наименованием, весом или количеством мест груза  или багажа в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;

б)   повреждения или порчи  груза или багажа;

в)   обнаружение груза или багажа без документов, или документов без груза или багажа;

       Акты общей  формы составляются для удостоверения  обстоятельств, не предусмотренных  общей статьей.

2.     Иски и претензии  к пароходствам, вытекающие из  перевозки или буксировки, могут  предъявляться только в случае полного или частичного отказа пароходства удовлетворить претензию или после истечения срока, установленного для рассмотрения претензии.

        Право на  предъявление пароходству претензий  и исков имеют:

а)    в случае полной утраты груза:

     грузополучатель –  при условии представления грузовой  квитанции с отметкой на ней  порта назначения о не прибытии  груза, а при невозможности  представления грузовой квитанции  – документа об оплате стоимости  груза и справки пароходства  об отправке груза с отметкой порта о не прибытии груза;

    грузоотправитель –  при условии представления грузовой  квитанции;

б)    в случае частичной  утраты, порчи груза – грузополучатель  при условии представления накладной  и коммерческого акта, выданного  ему пароходством;

в)    в случае просрочки  доставки груза – грузополучатель  при условии представления накладной;

г)    в случае задержки в  выдаче груза – грузополучатель  при условии представления накладной  и акта;

д)   в случае перебора провозных  платежей – грузоотправитель или грузополучатель, в зависимости от того, кто представит накладную;

е)   в случае утраты,  порчи, повреждения или просрочки доставки багажа: при полной утрате – предъявитель багажной квитанции, во всех остальных  случаях – предъявитель выданного  пароходством акта о частичной утрате, порче, повреждения или просрочке доставки багажа.

 

 

ЗАДАНИЕ № 2

 

Содержание. Источники транспортного  права по регулированию перевозок       

                       грузов и пассажиров смешанными  видами транспорта.

1. Исходные данные: Транспортный устав железных дорог РФ (ТУЖД),

                                     Кодекс торгового мореплавания ( КТМ)

                                     Устав автомобильных дорог (УАД)

2.  Требуется. По содержанию  каждого устава (ТУЖД, УАД) и кодекса (КТМ) установить:

2.1 Назначение и сферу источника  права.

2.2 Структуру Устава (Кодекса) и краткое содержание его разделов.

3.  Последовательность выполнения.

3.1. Ознакомиться с содержанием  и структурой каждого Устава (Кодекса)

3.2  Ответить на вопросы п.2 руководствуясь  Уставом (Кодексом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

1.Транспортный Устав железных дорог РФ

Транспортный устав железных дорог  Российской Федерации (далее Устав) регулирует отношения, возникающие  между железными дорогами Российской Федерации (далее железные дороги) и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта (далее - железнодорожный транспорт), и определяет их права, обязанности и ответственность.

Настоящий Устав определяет основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, а также основные положения в области эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

Действие настоящего Устава распространяется на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам, входящим в единую сеть железных дорог Российской Федерации (далее - единая сеть железных дорог) и открытым для общего пользования, в том числе на перевозки грузов, погрузка и выгрузка которых выполняются на железнодорожных подъездных путях, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Структура Транспортного  устава железных дорог Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения. Данная глава дает представление об основных понятиях применяемых на железнодорожном транспорте: грузоотправитель, грузополучатель, железнодорожный подъездной путь, места общего и необщего пользования, правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, перевозочные документы, сбор, сдвоенная операция, тарифное руководство.

Глава 2. Организация перевозок грузов.

Организация перевозок грузов производится при заключении долгосрочных договоров в которых предусматриваются объемы, сроки, условия, порядок расчетов, ответственность, а так же иные условия организации перевозок.

Глава 3. Железнодорожные подъездные пути.

Железнодорожные подъездные пути, их сооружение и устройство должны обеспечивать ритмическую погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а так же рациональное использование ж/д подвижного состава.

Рассматриваются отношения между  железной дорогой и юридическими и физическими лицами при заключении договоров.

Глава 4. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешенном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.

Глава 5. Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.

 Обязанность обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.

Пассажирские вагоны, а также  железнодорожные вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

 

Глава 6. Ответственность железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.

За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при  неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа.

Железная дорога несет имущественную  ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые ж/д не могла предотвратить.

Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством РФ.

Глава 7. Акты, претензии, иски.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности ж/д, грузоотправителей ( отправителей), грузополучателей ( получателей), портов, других организаций, а так же пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по ж/д, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

До предъявления к ж/д иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки груза или грузобагажа, обязательно предъявление к ж/д претензии.

Иски к железной дороге, возникшие  в связи с осуществлением перевозки  грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа железной дороги удовлетворить претензию либо в случае неполучения от железной дороги ответа в течение 30 дней со дня получения претензии.

Иски железных дорог к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим организациям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.

Глава 8 Заключительные положения.

Настоящий Устав применяется к  правоотношениям, возникшим после  введения его в действие.

Информация о работе Транспортное право