Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 03:22, курсовая работа

Описание

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Положения настоящего Кодекса распространяются на:

Работа состоит из  1 файл

курсовая по транспортному праву.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Кодекс торгового мореплавания.

 

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

Отношения, возникающие из торгового  мореплавания, -регулируются также  издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее иные правовые акты Российской Федерации).

Имущественные отношения, возникающие  из торгового мореплавания и основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, регулируются настоящим Кодексом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации.

Структура Кодекса  торгового мореплавания РФ

Глава 1. Общие положения.

В этой главе рассматриваются понятие  торгового мореплавания, сфера применения правил, перевозка и буксировка в  сообщении между морскими портами  РФ, Государственное управление в области торгового мореплавания, Государственный надзор за торговым мореплаванием и т.д..

Глава 2. Судно.

Рассматривает субъекты права собственности  на судно, флаг и национальность судна, идентификацию судна, технический надзор за судами и судовые документы.

Глава 3. Регистрация судов и прав на них.

Регистрация судна в Государственном  судовом реестре или судовой  книге, права собственности и иных вещных прав на судно, а так же ограничений (обременении) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Определены органы, осуществляющие регистрацию судов; сборы за регистрацию  судов; условия регистрации судов; отказ в регистрации судна и прав на него; исключение судна из Государственного судового реестра или судовой книги.

Предусматривает ответственность  за нарушение правил регистрации  судов.

 

Глава 4. Экипаж судна. Капитан судна.

Рассматривает состав экипажа судна; требования к состоянию здоровья лиц, допускаемых к работе на судне; гражданство членов экипажа судна; трудовые отношения на судне; обязанности судовладельца.

Управление судном и другие обязанности  капитана судна; взаимоотношения капитана судна, других членов экипажа судна и консульских учреждений РФ.

Глава 5. Государственный портовый контроль.

Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском  порту осуществляет капитан морского порта.

Контроль за судами, выходящими в  море, осуществляет капитан морского портов целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований касающихся укомплектования экипажей судов.

За нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка  в порту, капитан морского порта в праве налагать административные взыскания в соответствии с законодательством РФ.

Глава 6. Морские лоцманы.

Лоцманская проводка судов включающая в себя сферу применения правил, цели лоцманской проводки судов. Государственный надзор за деятельностью организаций осуществляющую лоцманскую проводку судов; взаимоотношения лоцмана и капитана судна; ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна; лоцманский сбор.

Глава 7. Затонувшее имущество.

Правила, установленные настоящей  главой, применяются к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод или территориального моря РФ.

Глава 8. Договор морской перевозки груза.

По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату ( фрахт).

Глава 9. Договор морской перевозки пассажира.

По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

      Глава 10. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).

По договору фрахтования судна  на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется  за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

      Глава 11. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).

По договору фрахтования судна  без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

      Глава 12. Договору буксировки.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка).

      Глава 13. Договор морского агентирования.

По договору морского агентирования  морской агент обязуется за воз-награждение  совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.

       Глава 14. Договор морского посредничества

По договору морского посредничества посредник (морской брокер) обязуется от имени и за счет доверителя оказывать посреднические услуги при заключении договоров купли-продажи судов, договоров фрахтования и договоров буксировки судов, а также договоров морского страхования.

      Глава 15. Договор морского страхования.

По договору морского страхования  страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.

Глава 16. Общая авария

Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и  разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, -  судна, фрахта и перевозимого судном груза

 

 

 

Глава 17. Возмещение убытков от столкновения судов.

 При столкновении морских  судов, а также морских судов  и судов внутреннего плавания убытки, причиненные таким судам, находящимся на них людям, а также грузам или иному имуществу возмещаются в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Указанные правила применяются и в случае, если убытки причинены одним судном другому судну или находящимся на нем людям, а также грузу или иному имуществу выполнением или невыполнением маневра либо несоблюдением правил плавания, если даже при этом не произошло столкновение судов.

 

Глава 18. Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью.

Собственник судна с момента  инцидента или, если инцидент состоит  из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента, за исключением случаев, если докажет, что:

ущерб причинен вследствие военных  или враждебных действий, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления;

ущерб полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц  с намерением причинить ущерб  от загрязнения;

ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действиями публичных властей, отвечающих за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции,

собственник судна докажет, что  ущерб от загрязнения полностью  или частично причинен умышленно или по грубой неосторожности потерпевшего лица, собственник судна может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

Иск о возмещении ущерба от загрязнения  может быть предъявлен к собственнику судна только в соответствии с  правилами, установленными настоящей главой.

Глава 19. Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ.

Правила, установленные настоящей  главой, применяются к требованиям  возмещение ущерба, причиненного в  связи с морской перевозкой опасных  и вредных веществ, за исключением требований, вытекающих из договора морской перевозки груза и договора морской перевозки пассажира.

Собственник судна с момента  инцидента или, если инцидент состоит  из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами в связи с морской перевозкой их на борту судна, за исключением, если докажет, что:    

ущерб причинен вследствие военных  или враждебных действий, народных волнений или исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления;

ущерб полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц  с намерением причинить ущерб;

ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действиями публичных властей, отвечающих за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции непредоставление отправителем или любым другим лицом информации об опасном и о вредном характере погруженных на судно веществ полностью или частично причинило ущерб либо привело к тому, что собственник судна не получил страхование в соответствии со статьей 334 настоящего Кодекса собственник судна может быть освобожден от ответственности за ущерб на основании правил, установленных настоящим абзацем, при условии, если ни собственник судна, ни его работники или агенты не знали и не должны были при разумных обстоятельствах знать об опасном и о вредном характере погруженных веществ.

что ущерб полностью или частично причинен умышленно или по грубой неосторожности потерпевшего лица, собственник судна может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

Также рассматриваются иски о возмещении ущерба.

Глава 20. Спасание судов и другого имущества.

Правила, установленные настоящей  главой, применяются к любым спасательным операциям, если договором о спасании прямо или косвенно не предусмотрено иное.

Глава 21. Ограничение ответственности по морским требованиям.

Действие, направленное на ограничение  ответственности, не означает признание  ответственности.

Требования, возникающие в связи со смертью или с повреждением здоровья гражданина либо утратой или повреждением имущества, в том числе в связи с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки, происшедшими на борту судна либо в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями, а также требования возмещения любого причиненного в результате этого последующего ущерба;

требования возмещения ущерба, причиненного в результате просрочки доставки при морских перевозках грузов, пассажиров или их багажа;

требования возмещения иного ущерба, причиненного в результате нарушения любых прав, возникших не из договора, в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями.

требования лица, иного, чем лицо, ответственное за ущерб, причиненный мерами, принятыми им по предотвращению или уменьшению ущерба, в отношении которого лицо; ответственное за ущерб, может ограничить свою ответственность в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, и причиненный такими мерами последующий ущерб.

Глава 22. Морской залог на судно. Ипотека судна или строящегося судна. Морским залогом на судно обеспечиваются требования к судовладельцу в отношении:

заработной платы и других сумм, причитающихся капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносов по социальному страхованию;

возмещения вреда, причиненного жизни  или здоровью гражданина на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

вознаграждения за спасение судна;

уплаты портовых и канальных  сборов, сборов на других судоходных путях  и лоцманских сборов;

возмещения реального ущерба, причиненного при эксплуатации судна в результате утраты или повреждения иного имущества, чем перевозимые на судне грузы, контейнеры и вещи пассажиров.

Информация о работе Транспортное право