Правовое положение иностранных граждан в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:55, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является всесторонний анализ особенностей регулирования труда иностранных граждан, работающих в Российской Федерации, а также влияние нормативно-правовой базы по регламентации их правового статуса на реализацию прав и обязанностей в сфере труда граждан этой категории.

Работа состоит из  1 файл

диплом(2).doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

  При отсутствии такового у иностранного гражданина, принимаемого на работу, работодатель должен завести его, если работник подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию.

  • Документы воинского учета

  Обязательны для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Требовать  документы воинского учета у  иностранных граждан при их трудоустройстве  не следует, поскольку они не подлежат воинскому учету и военнообязанными не являются.

  • Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний

  - при поступлении  на работу, требующую специальных  знаний или специальной подготовки. Если у принимаемого на работу иностранного гражданина есть документ об образовании, полученном в Российской Федерации, кадровая служба вносит информацию в соответствующие учетные документы. Если же работа требует специальных знаний или подготовки, а принимаемый на работу предоставляет документ о профессиональном образовании, полученном в иностранном государстве, то кадровая служба должна исходить из следующего.

  В соответствии с законодательством об образовании  дипломы, свидетельства, сертификаты, иные документы, полученные в иностранных государствах, должны быть признаны на территории РФ. Признание и установление эквивалентности документов об образовании осуществляется по правилам, установленным Порядком признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и ученых званиях, утвержденным приказом Минобразования России от 09.01.1997 года № 15.  Если работодатель пригласил иностранного гражданина на работу или получает разрешение на работу для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина, то признанием документов занимается непосредственно работодатель. В соответствии с указанным Порядком он направляет в рособрнадзор заявление о признании или установлении эквивалентности документа об образовании или ученного звания. Вместе с заявлением предоставляются непосредственно документ об образовании (оригинал или нотариально заверенная копия), приложение к нему и заверенный их перевод. То, что документ признан либо установлена его эквивалентность, указывается в свидетельстве, которое работодатель должен представить вместе с иными документами при получении разрешения на работу.

  Что же касается остальных категорий иностранных  граждан (временно или постоянно  проживающих в Российской Федерации), то они самостоятельно до поступления  на работу должны позаботиться о признании или установлении эквивалентности своих документов об образовании в вышеизложенном порядке и представить работодателю оригинал документа, его заверенный перевод и свидетельство о его признании или эквивалентности.  
 

  Части 2 и 3 статьи 65 Трудового кодекса РФ предусматривают, что в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Требовать иные документы запрещается.

  При заключении трудового договора с иностранным  работником работодатель должен запросить  документы, подтверждающие законность нахождения на территории Российской Федерации. И хотя ни один из актов трудового законодательства и законодательства об иностранных гражданах не предусматривает необходимости предъявления таких документов, прием на работу иностранного гражданина без проверки наличия визы, разрешения на временное проживание или вида на жительство будет нарушением, влекущим ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.    
 

  § 2. Оформление приема на работу. 

  Оформление  приема на работу иностранного гражданина подчиняется общим правилам. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса РФ должен быть издан приказ (распоряжение) о приеме на работу, на работника должны быть заведены личная карточка и лицевой счет, работник должен быть ознакомлен с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.

  Согласно  частям 1 и 2 стать 68 Трудового кодекса  РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Для его составления используется унифицированная форма № Т-1 (Т-1а), утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 года №1.

  Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляются работнику под роспись в течение 3 дней со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

  В настоящее  время число вопросов, связанных с трудовой миграцией и трудовой деятельностью граждан на территории иностранных государств растет. Связанно это не только с процессами глобализации, но и с растущим экономическим благополучием развивающихся стран, появлением в таких странах более благоприятных условий проживания и осуществления трудовой деятельности.

    Правовое   регулирование   труда   иностранных   работников   в   России представляет собой еще во многом не решенную проблему.  Современное российское законодательство, в основном, регулирует вопросы, касающиеся порядка оформления въезда, регистрации и учёта иностранных граждан, контроля за проживанием и пребыванием, применения ответственности за нарушения. Однако указанные выше правовые нормы не регулируют основанные на трудовом договоре отношения по труду с участием иностранцев, не устанавливают трудовых прав и обязанностей иностранных работников с российскими работодателями.

    Российское законодательство регулирует правовые отношения и защищает права лишь тех работников, которые занимаются оплачиваемой деятельностью на территории Российской Федерации в рамках трудового договора. Подобная ситуация несправедливо лишает иностранных работников, осуществляющих свою деятельность по гражданско-правовым договорам, полноценной защиты своих прав.

    В последнее время   миграционные процессы в России, особенно вопросы  иммиграции, находятся в центре внимания всех уровней власти.  Государственная  политика вывода России из демографического кризиса, рассматривает, как одно из основных направлений,  привлечение мигрантов как на постоянное место жительства (прежде всего из числа соотечественников), так и на временное пребывание  и трудоустройство по востребованным профессиям.

    Грамотная миграционная политика, являясь частью общей социально-демографической политики, может серьезно скорректировать не только текущие демографические процессы, но и повлиять на долговременные тенденции в развитии населения.

  Не всегда законодатели успевают дать однозначный  ответ на возникающие в области  трудовой миграции вопросы. Однако сотрудники кадровых служб предприятий должны внимательно и как можно в более полном объеме использовать возможности действующего законодательства с тем, чтобы позволить трудящимся-мигрантам  и их семьям полностью пользоваться своими правами и возможностями в области труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература:  

  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации 21.12.2001 года в редакции Федерального закона от 28 февраля 2008 года № 13-ФЗ
  2. Федеральный закон  «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении и дополнении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 18.07. 2006 № 110-ФЗ
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»» от 06.01.2007 № 2-ФЗ
  4. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ в ред. от 04.12.2007 N 328-ФЗ
  5. Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации заключено 03.11.2000 года в г. Пекин
  6. Конвенция МОТ № 97 1949 года о трудящихся мигрантах  и Рекомендации МОТ № 151 1975 года о трудящихся мигрантах
  7. Л.В. Щур-Труханович «Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». изд. «Финпресс», Москва, 2007 г. 218 С. – С. 125

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан в РФ