Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:40, реферат

Описание

Природа совместного труда лиц, работающих по трудовому договору, предполагает создание эффективного правового режима, в условиях которого должны выполняться трудовые обязанности. Для работодателя эффективное регулирование дисциплины труда важно потому, что если он не добьется строгой дисциплины на предприятии, он рискует привести организацию к банкротству. Для работников же надлежащее правовое регулирование вопросов трудовой дисциплины гарантирует защиту их трудовых прав от злоупотреблений работодателя.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Основание и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников прописаны в ст. 195 ТК РФ.[10]

              Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников. Если факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

              Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен порядок наложения дисциплинарного взыскания и его снятия. Так, за каждый дисциплинарный  проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 57). До его применения представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Следует отметить, что отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

              Перед применением дисциплинарного взыскания должна проводиться служебная проверка с целью установления всех обстоятельств совершения правонарушения, что является непременным условием для принятия представителем нанимателя объективного и справедливого решения. Такая проверка осуществляется либо по решению представителя нанимателя, либо по письменному заявлению гражданского служащего. Служебная проверка является важным процедурным моментом, так как на основании ее результатов будет принято соответствующее решение. Закон гласит, что при ее проведении должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены факт совершения дисциплинарного проступка, вина гражданского служащего, причины и условия, способствовавшие его совершению, а также характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка.  Служебная проверка поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения государственного органа и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, на основании которого представителем нанимателя выносится решение о наложении дисциплинарного взыскания.

              Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не может применяться позднее шести месяцев, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Днем обнаружения проступка считается день, когда о нем стало известно непосредственному руководителю. Следует отметить, что законодательство четко определяет, что в месячный срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения самой служебной проверки. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

              Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное  взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам государственного органа или в суд. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с него это взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

              Итак, специальную дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине. Положения и уставы о дисциплине обязательны для всех работников, которые попадают под их действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

Анализируя все вышесказанное, можно отметить, что дисциплинарная ответственность, как один из специальных видов юридической ответственности применяется за нарушение дисциплины труда. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания является дисциплинарный проступок, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Однако выбор меры взыскания принадлежит работодателю и зависит от тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей деятельности и поведения работника.

              Дисциплинарную ответственность принято подразделять на общую и специальную.

Общая дисциплинарная ответственность регулируется ТК Российской Федерации и распространяется на всех работников. Специальная дисциплинарная ответственность  предусмотрена федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для узкого круга работников: судей, прокуроров, следователей, государственных служащих, работников ряда отраслей попадающих под действие уставов и положений о дисциплине.

              Наше законодательство не знает деления дисциплинарных про­ступков на различные виды по степени их тяжести и вредным последст­виям так же, как не устанавливает, за редким исключением, отдельных их составов. Это снижает эффективность борьбы с различными по своему вредному значению и последствиям нарушениями трудовой дис­циплины. Нельзя ставить в один ряд неисполнение работником своей трудовой функции, нарушение режима работы, оказывающие влияние на ход производства, и иные нарушения правил поведения в процессе труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1      Конвенция «Об открытом море» от 29 апреля 1958г. [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

2      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

3           О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от  23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 4 декабря 2006 г.) Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

4      Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

5        О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992г. № 2202-1 (ред. от 01.07.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

6        О статусе военнослужащих: федеральный закон от  25 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

7        О государственной гражданской службе: федеральный закон от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ (ед. от 14.02.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

8        О статусе судей в Российской Федерации: закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. от 29.03.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

9        О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ (ред. от 01.07.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

10     О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. №613 (ред. от 09.09.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

11     О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Российской Федерации от  19 января 2005 г. № 30 (ред. от 24.09.2010) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

12     Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта: утверждено постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

13  Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации: утвержден постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 № 708 (ред. от 19.10.2007) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

14     Устав о дисциплине работников морского транспорта (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

15     Дисциплинарный устав военизированных горноспасательных подразделений в транспортном строительстве (утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 879) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

16     Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии (утвержден постановлением Правительства РФ от 10.07.1998 № 744) [Электронный ресурс]/ СПС «Консультант плюс»

 

Использованная литература

17. Некоторые новации в законодательстве о дисциплинарной ответственности военнослужащих                   [Электронный ресурс]/ Закон и порядок. – Электрон. Журнал. – 2009. – № 13. – Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/20481044

19 Габричидзе Б.Н. Юридическая ответственность: Учебное пособие/ Б.Н. Габричидзе, А.Г.   Чернявский. – Москва: Альфа-М, 2005. - 686 с.

20  Михайлов Ф.Н. Трудовое право: курс лекций/ Ф.Н. Михайлов. – М: Книжный мир, 2002. - 48с.

21  Васин В.Н. Трудовое право: учебник/ В.Н. Васин, В.И. Казанцев – М.: Москва, 2009. - 432 с.

22 Труханович Л.В. Дисциплинарные взыскания. Отстранение от работы: Практическое  пособие/ Л.В. Труханович, Глушко В.И. – М.: Финпресс, 2004. – 160 с.

23  Туболев Д. Дисциплинарная ответственность / Д. Туболев // Бизнес-адвокат. – 2005. - № 20. – С. 19-20

24  Гусова К.Н. Практикум по трудовому праву / К.Н. Гусова. – Москва: Проспект, 2001. - 256 с.

25  Яковлев А. Э.  Исторические аспекты дисциплинарной ответственности судей /А.Э. Яковлев// Российская юстиция. – 2007. – № 10. – С. 11-13

26  Линьков А. Этика депутата. Наказывать будут рублем/ А. Линьков //Парламентская газета. –

2005. – № 122. – С. 15-17

27 Карпова Н.В. Чем грозят работодателю нарушения трудового законодательства?/ Н.В. Карпова// Налоговая проверка. – 2008. – № 2. – С. 9-12

28  Ломакина В. Ф., Юридическая ответственность государственных служащих: правовое регулирование дисциплинарной ответственности/ В.Ф. Ломакина, Н.Ю. Хаманева // Государство и право. – 2008. – № 9. – С. 20-22

 

 



Информация о работе Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда