Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:38, контрольная работа
Трудовая деятельность – это активность человека для создания новых продуктов деятельности. Поведение – совокупность поступков, совершаемых в относительно продолжительный период постоянных и меняющихся условий. Поступок – это структурная единица поведения, клеточка деятельности, действие.
1. Отношение к работе и трудовое поведение. Виды трудового поведения…
2. Анализ и конструирование организации……………………………………..
3. Общие этические принципы и культура управленческого воздействия……
4. Список использованной литературы…………………………………………..
Миссия организации – это послание организации обществу, заявление о смысле появления организации на свет и ее существования.
Наличие общественно значимых ценностей во внутрифирменной деятельности позволяет иногда повысить эффективность труда, причем без особых затрат.
Например, руководители фирмы McDonald's изначально не только направили внимание на цены, качество и долю рынка, но и считали, что их корпорация действительно оказывает услугу американцам, имеющим ограниченные средства, давая им возможность дешево, но полноценно удовлетворять голод. Эта социальная миссия придала больший вес оперативным целям. Повара и официанты отнеслись к этим высоким целям как к полезному приему, помогающему выдержать строгую систему тотального контроля за качеством при сравнительно невысокой оплате труда. Соблюдать высокие стандарты было легче, когда они подавались в контексте помощи обществу[103].
В качестве еще одного примера приведем формулировку миссии американской компании (банка) Sun Banks[104]:
«Миссия компании
Sun Banks заключается в содействии экономическому
развитию и благосостоянию сообществ,
обслуживаемых компанией, путем
предоставления гражданам и предприятиям
качественных банковских услуг таким
образом и в таком объеме, которые
соответствуют высоким
В этой формулировке очевидна ориентация банка на обеспечение интересов трех групп: клиентов, акционеров, сотрудников. Такая миссия является не простым лозунгом типа «Все более полное удовлетворение растущих потребностей советского народа», а той основой, которая определяет цели организации. При этом цели, как правило, – конкретные, прагматические, выражаемые в виде измеряемых показателей. Например: «Увеличить доход на инвестированный капитал до 15 % за вычетом налогов в течение пяти лет» – в адрес акционеров, «Ввести в действие предоставление такой-то новой услуги», «Увеличить доход на такие-то виды депозитов до стольких-то процентов годовых» – в адрес клиентов, «Осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 1998 г. при издержках, не превышающих $200 на одного обучающегося», «Повысить размер часовой тарифной ставки на столько-то центов» – в адрес сотрудников, «Принять на работу 120 длительно безработных в течение следующих двух лет» – в адрес общества.
Без видения будущего организация становится неуправляемой. Сам факт пребывания в бизнесе обычно означает, что у руководителя имеются определенная идея и уверенность в себе, достаточная для ухода из спокойной ниши наемного труда и основания собственного дела.
Видение будущего можно сжато выразить в следующих пунктах:
• какие события положили начало успеху компании. Рассказ об этом всегда интересен работникам (Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард, например, начали свой бизнес в гараже в 1939 г. Таким образом, фирма Hewlett-Packard тонко поощряет культуру творчества в нестандартной обстановке, и история об этом гараже до сих пор не сходит со страниц внутрифирменных изданий и рекламных буклетов);
• что делает продукцию или услуги фирмы непохожими на другие, лучшими;
• планы фирмы по развитию и расширению своего бизнеса – выпуск продукции, освоение новых рынков, численность персонала;
• как должна выглядеть компания в будущем, каков ее образ;
• какая роль отведена сотрудникам в этой программе развития.
Все это, безусловно,
помогает воодушевить сотрудников.
Постоянное обновление и усиление видения
будущего в памяти сотрудников жизненно
важно, иначе оно утратит новизну.
Дирекции полезно включать видение
будущего в состав повседневной работы
и использовать любую возможность
для напоминания об этом другим.
При подведении итогов работы за квартал,
например, можно обсуждать, насколько
полезен вклад подразделения
с точки зрения перспектив компании.
Этой же цели могут служить статьи
в информационных бюллетенях компании,
и вообще видение перспектив должно
занимать важное место в любой
внутренней программе обмена опытом
или обучения. Некоторые крупные
организации даже помещают лаконичное
изложение своего видения перспектив
на всех фирменных бланках или
информационных бюллетенях («Как стать
№ 1», например). Руководители должны очень
ответственно относиться к своим
словам и заботиться о том, чтобы
их коллеги делали то же самое. Ничто
так не вредит видению перспектив
компании, как пренебрежительные
комментарии отдельных
Вполне может
возникнуть такая мысль: нет никакой
необходимости формализовать
По каким аспектам целесообразно устанавливать видение будущего?
Очевидно, что
у любой организации имеются
группы интересов. У этих групп разные
ожидания, мотивы, возможности, ответственность.
Как известно, создание организации
связано с удовлетворением
В видении
будущего должны быть отражены перспективы
развития организации, особенно касающиеся
различного рода трансформаций: слияний,
поглощений, реструктуризаций, реорганизаций
и т. п. Трансформации должны быть
обоснованы солидными аналитическими
исследованиями, убедительно доказывающими
их необходимость каждому
Каждая группа
интересов должна в видении найти
свой интерес и представить
Анализ философии, политики и целей организации с позиций персонала
Философия управления
персоналом представляет собой совокупность
основополагающих принципов (согласно
определению философии в
Вот как определяет
философию организаций
Очевидно, что
строгая регламентация
Философия, на наш взгляд, определяет подход к персоналу, степень его ценности для организации, его восприятие руководством компании.
Но не следует пребывать в плену иллюзий. Философия, как и принципы, зачастую не отражает глубинных представлений, остается на уровне провозглашенных ценностей, а часто и не распространяется на весь коллектив. Как правомерно можно говорить о двойном сознании (говорим одно, думаем другое), также правомерно говорить и о двойной философии, двойных принципах, двойных стандартах в отношении к персоналу. Одно дело – персонал, ближайший круг руководства компании, другое – все прочие работники; одно дело – красивая формула для поддержания имиджа («Персонал – наше главное достояние»), другое – реальное отношение к персоналу («Мы никого не держим», «Незаменимых людей нет»). Также очевидно, что философия и политика определяются спецификой нравственно-мотивационного потенциала и особенно зрелостью убеждений руководителя, поэтому различия могут быть и в философии и политике разных подразделений. Вопрос, приводить ли их к однообразию в рамках всей организации или давать возможность развиваться разнообразию, не может решаться одинаково во всех организациях и также зависит от нравственности и мировоззрения руководства. По нашему глубокому убеждению, разнообразие служит источником развития, но очевидное расхождение провозглашаемых принципов и практики подрывает доверие персонала к руководству организации и ограничивает развитие.
Корпоративная
стратегия японских корпораций в
период их расцвета (60—80-е гг. прошлого
века) основывалась на корпоративной
философии; стратегические цели зависели
от особенностей отдельной компании
и особенностей среды, в которой
совершались коммерческие операции.
Корпоративная стратегия
Политика
в области персонала — сфера
деятельности, связанная с определением
целей, форм, задач, содержания, методов
воздействия на поведение персонала.
Она выражается в виде общих ценностей
(ориентиров) и устанавливает ориентиры
для действий по проблемам человеческих
отношений и программам по человеческим
ресурсам. Политика японских корпораций
в области персонала включала
такие элементы, как преимущественный
отбор персонала из числа молодых
выпускников учебных заведений,
систематическая
Переходя к сущности понятия «принципы» в управлении персоналом, отметим его общие значения, уместные в данном случае (от лат. principum — начало, основа):
1) основное
исходное положение какого-
2) внутреннее
убеждение человека, определяющее
его отношение к
Принципиальной
основой управления персоналом могут
и должны служить принципы отношения
к человеку и наемному работнику,
изложенные во Всеобщей декларации прав
человека (принята Генеральной
Принципы управления персоналом на современном этапе развития цивилизации и общества целесообразно определить следующим образом.
1) научность,
использование достижений
2) системность
в восприятии объектов
3) гуманизм,
основывающийся на концепциях
гуманизма современного