Специализированные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:37, реферат

Описание

Всемирный почтовый совет (ВПС). Более известен как Всемирный Почтовый Союз. История создания датируется 1874 годом. В составе ООН числится с 1948 года. В составе 191 государство. Главная цель - развитие и осуществление связи между населением земного шара. Вырабатывает всемирные нормы почтового обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

международные организации.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

 

Принципы, цели и задачи ЕС по содействию развития

 

Основным документом в сфере содействия развитию Европейского Союза является Европейский консенсус по содействию развития (The European Consensus on Development), определяющий общие цели, задачи, ценности, принципы и обязательства, которые стоят и перед Еврокомиссией, и перед странами ЕС в рамках политики содействия развитию.

 

Программы, реализуемые на основе Консенсуса, соблюдают европейские демократические ценности: соблюдение прав человека и право закона, основные свободы, демократия, гендерное равенство, социальная справедливость, солидарность, устойчивое управление и эффективное международное содействие через институты Организации Объединенных Наций.

Один из основных принципов Евросоюза по содействию развитию – это ответственность развивающихся стран за свое развитие благодаря использованию национальных стратегий, разработанных вместе с неправительственными организациями, и через мобилизацию внутренних ресурсов. Программы ЕС учитывают национальные стратегии таких стран и внутренние процедуры.

 

Основная цель ЕС в области содействия развитию – это снижение уровня бедности, в том числе, путем достижения Целей развития тысячелетия. По достижении этих целей растет вероятность решения проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности, предотвращения конфликтов, вынужденной миграции, борьбы со СПИДом и процессов справедливой глобализации.

 

Нормативной базой, которая регулирует действия Евросоюза по достижении обозначенных в Декларации Тысячелетия ООН целей, в 2005 году стал совместный документ Европарламента, Еврокомиссии, Европейского Совета и Европейского комитета по социально-экономическим вопросам «Ускоряя процесс достижения Целей развития тысячелетия. Вклад Евросоюза» (Speeding up progress towards the Millennium Development Goals. The European Union’s contribution).

 

В июне 2008 года Европейский Совет представил повестку Евросоюза по достижению Целей в развивающихся странах «The EU as a global partner for pro-poor and pro-growth development - EU Agenda for Action on MDGs». Меры помощи ЕС развивающимся странам во время мирового финансового и экономического кризиса обозначены в совместном документе Еврокомиссии, Европарламента, Европейского Совета и Европейского комитета по социально-экономическим вопросам, принятом в апреле 2009 года, - «Поддержка развивающихся стран в преодолении последствий кризиса. Цели развития тысячелетия – воздействие финансового кризиса на развивающиеся страны» (Supporting developing countries in coping with the crisis. Millennium Development Goals — Impact of the Financial Crisis on Developing countries).

 

Обеспечение взаимосвязанности программ, лежащих вне содействия международному развитию, но имеют большое влияние на развивающиеся страны, является одной из основных задач ЕС в рамках политики содействия международному развитию. Данный подход был принят за основу в проведении политики содействия международному развитию Еврокомиссией и правительствами стран Евросоюза. Он объединяет 12 различных сфер, взаимосвязанность которых может способствовать ускорению прогресса в достижении Целей развития тысячелетия: окружающая среда и изменение климата, торговля, сельское хозяйство, соглашения по разделению прав рыболовли, безопасность, социальная политика, миграция, транспорт и энергетика, информационные технологии, исследования и инновации.

 

Финансирование и отчетность по программам содействия развитию

 

Основным документом, задающим вектор финансирования программ Евросоюза по содействию развития, является Монтерейский Консенсус. Чтобы решать все поставленные задачи, ЕС принял на себя ряд обязательств.  

 

Во-первых, объем помощи увеличен до 0,39% ВНД до 2006 года, что стало первым шагом к достижении цели ООН по увеличении финансирования программы по содействию развития до 0,7% ВНД. Это обязательство Евросоюза основывалось на индивидуальных обязательствах государств-членов ЕС увеличить свои расходы на данные цели до 0,33% и не опускать объемы финансирования ниже достигнутого уровня.

 

В 2005 году Евросоюз принял дополнительные обязательства по увеличению объема ОПР к 2010 году до 0,56% ВНД, а также индивидуальные обязательства для новых двенадцати стран-участниц по увеличению объемов финансирования программ по содействию развитию до 0,17% ВНД, а для остальных государств ЕС – до 0,51% ВНД. Этим обязательством были также включены программы содействия развивающимся странам по преодолению последствий внешних стрессов, ставших причинами повышенного уровня бедности.

 

Затем коллективной позицией ЕС были добавлены обязательства по финансированию эффективного управления в налоговой системе, таможенных операций, борьбы с коррупцией и незаконными финансовыми потоками, адаптации к изменениям климата.

 

Финансовый план на 2007-2013 гг. предусматривает финансирование программ по содействию развитию через Европейский фонд развития (European Development Fund) и Механизм по содействию развитию (Development Cooperation Instrument).

 

Ежегодно с 2003 г. в рамках монтерейских докладов Еврокомиссия проводит оценку исполнения Евросоюзом взятых на себя обязательств по содействию развития. Данные этих докладов свидетельствуют о том, что большую часть обязательств ЕС удается выполнять.

 

На данном этапе Евросоюзом поддерживаются инновационные способы финансирования программ, в том числе: льготы на авиасборы, международная инициатива по покупке медицинских препаратов и финансированию иммунизации.

 

Общие отчеты по программам ЕС по содействию развития предоставляются Еврокомиссией раз в два года. В докладах оцениваются действия содружества в обеспечении согласованности 12 сфер, а также других направлений политики.

 

Институты Европейского союза — учреждения Европейского союза, представляющие и обеспечивающие интересы, общие для всех стран-членов ЕС. На данный момент по всем соглашениям, связывающим все страны-члены на общих основаниях, сформировались семь самых главных и руководящих органов ЕС:

1.        Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС.

2.        Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из 2-х законодательных органов Европейского союза.

3.        Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

4.        Суд Европейского союза — высший суд ЕС.

5.        Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. C 1979 года избирается населением.

6.        Европейская счётная палата — институт, осуществляющий аудиторскую проверку бюджета Cоюза и его учреждений.

7.        Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро.

 

27. Европейская комиссия — это высший орган исполнительной власти ЕС, к тому же обладающий правом законодательной инициативы.

 

В состав Комиссии входит один представитель от каждой страны-участницы Евросоюза. Они избираются на 5 лет национальными правительствами, однако полностью независимы от них при выполнении своих обязанностей, а действуют исключительно в интересах Союза. Европейский парламент утверждает кандидатуры представителей.

 

Формирование Европейской комиссии происходит следующим образом. Совет Министров на уровне глав государств или правительств выдвигает кандидатуру председателя Комиссии, которую утверждает Европарламент. Затем Совет ЕС и председатель Еврокомиссии, учитывая пожелания стран-членов, формируют ее состав, также подлежащий одобрению со стороны Парламента.

 

Каждый член Европейской комиссии ответственен за определенное направление деятельности Евросоюза, в том числе отношения с третьими странами, и является главой соответствующего подразделения, называемого Генеральный Директорат (Directorate-General).

 

Еврокомиссия обеспечивает повседневную деятельность Европейского Союза. Ей принадлежит право законодательной инициативы: разработка законодательных предложений и направление их в Совет ЕС, контроль дальнейшего законотворческого процесса. Также Комиссия следит за выполнением законодательных актов, которые принимает Совет Министров. При выявлении нарушений имеет право применять санкции, в том числе обратиться в Европейский суд.

 

Комиссия принимает самостоятельные решения в различных сферах, как, например, сельское хозяйство, защита окружающей среды, транспорт, конкуренция, функционирование единого внутреннего рынка, торговля и т.д.; управляет фондами Европейского Союза, а также исполняет бюджет.

 

Помимо этого, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за его границами, имея целую сеть представительств.

 

Комиссия еженедельно собирается в своей штаб-квартире в Брюсселе. Основные рабочие языки Европейской комиссии: английский, немецкий и французский.

 

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

 

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определённую сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

 

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

 

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

 

28. Совет ЕС (неофициальное название Совет Министров) – высший законодательный орган Европейского Союза. Обладает функциями исполнительной и законодательной власти, поэтому часто рассматривается как основной институт в ходе принятия решений на уровне Евросоюза.

 

Создан Совет ЕС в 1952 году с целью уравновешивания Европейской Комиссии, но компетенции этих институтов чётко разделены. Роль Европейской комиссии в большей мере административная, а Совет Министров осуществляет политическое лидерство.

 

Совет играет ключевую роль  в принятии решений на межправительственном уровне. То есть Совет Министров ЕС решает вопросы совместной внешней политики, политики безопасности, а также сотрудничества по внутренним вопросам, координирует общую экономическую политику стран-членов, уполномочен заключать международные соглашения.

 

Одновременно Совет состоит в корпусе институтов законодательной власти Евросоюза. Иногда Совет Министров рассматривают как верхнюю палату в политической системе ЕС. На практике Совет одобряет почти все правовые акты Евросоюза, за исключением ряда актов и бюджета Европейского союза, подлежащих совместному решению Совета и Европарламента.

 

Состав Совета Министров формируется из представителей стран-участниц ЕС, а именно – министров иностранных дел национальных правительств. Со временем получила развитие практика формирования Совета из отраслевых министров. Фактически Совет ЕС подразделяется в среднем на 25 отраслевых Советов: экономики и финансов, внутренних дел и юстиции, сельского хозяйства и т.д. Решения Совета независимо от конкретного состава, принимавшего их, имеют одинаковую силу.

 

Сессии Совета Министров готовятся в Брюсселе Комитетом постоянных представителей государств КОРЕПЕР (COREPER), состоящим из глав национальных делегаций при ЕС. Комитет предварительно обсуждает вопросы, выносимые на Совет, для обеспечения его непрерывного функционирования. Генеральный секретариат, который также работает в Брюсселе, следит за выполнением решений Совета министров.

 

Раз в полгода происходит ротация президентства в Совете ЕС в единогласно определенном порядке. Обычно придерживается принцип: большая – малая страна, основатель – новый участник и т.п.

 

В начале существования Европейского союза для принятия решений Совета Министров необходимо было 100-процентное количество голосов. Сейчас почти все решения принимаются квалифицированным большинством. Каждое государство располагает разным числом голосов, определяемым его населением и экономическим потенциалом.

Информация о работе Специализированные структуры