СНГ-межрегиональная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание

Содружество Независимых Государств (СНГ) является уникальным межгосударственным образованием с декларированными интеграционными целями с дезинтеграционными результатами. Доля взаимного товарооборота стран СНГ в их общем товарообороте последовательно сокращалась.
СНГ — плод развала СССР в итоге поражения Союза ССР в "холодной войне", окончившейся, как и почти все "горячие" войны, территориальными изменениями.

Содержание

Введение
1. Создание Содружества Независимых Государств
2. Правовая природа Содружества Независимых Государств
3. Членство в Содружестве Независимых Государств
4. Органы Содружества Независимых Государств
5. Правовой статус Содружества Независимых Государств
6. СНГ: организационный и правовой хаос на постсоветском пространстве
7. Экономическое сотрудничество стран — членов Содружества Независимых Государств
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.83 Кб (Скачать документ)

Реализация целей Сообщества возможна только в случае, если организационная  структура и организация его  деятельности в целом адекватны  целям, провозглашенным Договором  об учреждении ЕвраАзЭС, и направлены на укрепление и усиление взаимодействия государств - участников Сообщества.

Договоры, к которым относится  и Договор об учреждении ЕврАзЭС, допускают по воле сторон самые разнообразные формы взаимоотношений между основываемыми ими органами и органами учредителей в рамках создаваемых ими образований. При этом учредители исходят не только из международных принципов и норм. Все более существенным становится влияние конституционных принципов и норм. Государства определяют компетенцию органов, создаваемых на основе учредительного договора. Соответственно стороны устанавливают конституционные формы правовых отношений между этими органами и национальными органами власти, включая государственные властные отношения "по вертикали". Определяющими в последнем случае становятся нормы конституционного права. В ряде случаев им принадлежит ведущая роль в создании межгосударственных образований (союзов, сообществ, содружеств).

Вместе с тем передача полномочий межгосударственным образованиям не затрагивает суверенитета стран - членов этих образований. Передача полномочий происходит не от одного государства  другому, что характерно для международных  публичных отношений, а по "вертикали" - органам объединений, получающим на добровольной основе такие же полномочия одновременно от всех участников договора для более эффективного решения  общих задач. Поэтому и неуместно говорить о нарушении суверенитета государств - членов объединений.

Суверенитетом обладает государство  в целом, и передача им отдельных  полномочий органов государственной  власти соответствующим органам  межгосударственных объединений не меняет качественного состояния  суверенитета государства, передающего  эти полномочия. Суверенитет государства  есть качественное состояние, и он не ограничивается при добровольной передаче всеми государствами части своих  полномочий при образовании межгосударственного  объединения.

Колебания вокруг вопроса  о том, какое право должно развиваться  в первую очередь - международное  или конституционное, ведут к  тому, что правовая система ЕврАзЭС складывается во многом стихийно и противоречиво.

Согласно статье 7 проекта  Договора об Основах законодательства Евразийского экономического сообщества Межпарламентская Ассамблея, в частности, разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, принимает типовые проекты, на основе которых непосредственно разрабатываются  акты национального законодательства. В Российской Федерации данные полномочия переданы Межпарламентской Ассамблее, в частности, Федеральным законом, каковым можно считать после  его ратификации Договор об учреждении ЕврАзЭС, не требующий внесения поправок в Конституцию России. Тот факт, что полномочия переданы в соответствии с международным договором, ничего не меняет, поскольку такой договор, согласно ст. 15 Конституции РФ, является составной частью ее правовой системы. Не нарушаются при этом и предметы ведения Российской Федерации, закрепленные в ст. 71 Конституции.

Рассматривая Основы как  законодательный акт Сообщества и, по сути, инструмент конституционно-правового  регулирования, Договор одновременно сохраняет и усложняет ряд  международно-правовых процедур унификации и гармонизации законодательства. Это  предполагает проведение многочисленных и довольно запутанных процедур предварительных обсуждений, экспертиз, рассмотрений, а также согласований, доработок, поэтапного принятия и утверждения Основ различными органами. И эти процедуры международного права становятся по существу приоритетными, искажая принципы конституционного права, заложенные в основу Договора об учреждении ЕврАзЭС.

Кроме того, подобное, во многом искусственное, нагромождение процедур не способствует использованию при  разработке Основ принципа максимально  простого в применении и наиболее эффективного механизма внутригосударственного правового регулирования. В результате затягивается и формирование международной  организации, поскольку ее органы, не обладая необходимыми полномочиями, находятся в "подвешенном" состоянии  и не образуют руководящего центра этой организации.

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН — ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

 

СНГ не является собственно только экономическим учреждением, но имеет широкий спектр сотрудничества, включая по сути две основные функциональные цели: военно-оборонительное сотрудничество и экономическое сотрудничество. Причем и то, и другое на практике осуществляется не всеми странами —  членами СНГ в равной мере. В  Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) входят 6 государств (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан). Параллельно с  ОДКБ прогнозируется некое военно-политическое сотрудничество и в рамках патронируемого США объединения Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии — ГУУАМ (подробнее см. ниже).

Экономическое сотрудничество, кроме того, распадается на декларативного характера сотрудничество всех двенадцати стран и на заявляемое более углубленное — между отдельными группами этих стран или в двустороннем порядке.

В отличие от Евросоюза, в  котором сотрудничество базируется на четко прописанных нормах весьма объемных и детально разработанных  учредительных документов, в СНГ  за отсутствием таковых (его учредительные  акты — лишь рамочные документы) —  реальное сотрудничество осуществляется на основе многочисленных многосторонних (с разным составом участников) и  двусторонних соглашений по конкретным секторам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся возникновения и создания Содружества  Независимых Государств (СНГ), правовой природы СНГ, членство СНГ и органы СНГ.

Для достижения данной цели курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты и учебная литература.

В результате написания можно сделать следующие  вывод, что за время существования  Содружества Независимых Государств в его рамках принято много  важных решений, подписано более 200 договоров, конвенций и соглашений. Однако деятельность организации еще  недостаточно эффективна. Вместе с  тем надо отметить, что определенных успехов добились в своей деятельности Экономический суд. Комиссия по правам человека. Предпринимаются шаги в  области экономической интеграции, по созданию системы коллективной безопасности.

Вместе с  тем назрел вопрос о реформировании структуры СНГ. В феврале 1999 года на 20-м заседании Совета министров  иностранных дел обсуждался проект новой структуры СНГ по трем ключевым направлениям: перенос блока экономических  вопросов в структуру СНГ (в настоящее  время такие вопросы находятся  в ведении Экономического союза, не предусмотренного Уставом СНГ), создание единого исполнительного комитета, который координировал бы работу всех органов СНГ, и создание единого бюджета для финансирования всех органов СНГ.

Отсутствие соответствующей  экономической базы в странах  СНГ, по-видимому, и объясняет неудачу  многочисленных, часто бюрократического свойства попыток образования как  в целом в СНГ, так и на субрегиональном  уровне каких-либо экономически оправдывающих  себя и взаимовыгодных зон свободной  торговли, таможенных и экономических  союзов, единых экономических пространств  и т.п. Все, к сожалению, остается на бумаге и не идет дальше кабинетов  разнообразных бюрократических  инстанций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Постановление ВС РФ от 12.12.1991 N 2014-1 "О Ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств" (вместе с Соглашением от 08.12.1991 "О Создании Содружества Независимых Государств", Протоколом от 21.12.1991, "Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств", "Протоколом совещания глав независимых государств", Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 21.12.1991, "Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного оружия", "Алма-Атинской декларацией").
  3. Соглашение о статусе экономического суда Содружества Независимых Государств" (Вместе с "Положением об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств") (Заключено в г. Москве 06.07.1992).
  4. Решение Совета глав государств СНГ "О принятии Устава СНГ" (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993).
  5. Решение Совета глав государств СНГ "Об утверждении положения о постоянных полномочных представителях государств - участников содружества при уставных и других органах Содружества" (Принято в г. Ашхабаде 24.12.1993).
  6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993).
  7. Конвенция о межпарламентской ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Минске 26.05.1995).
  8. Конвенция о межпарламентской ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Минске 26.05.1995).
  9. Регламент Экономического суда Содружества Независимых Государств" (Принят 10.07.1997).
  10. Решение Совета глав государств СНГ "О возложении на экономический суд Содружества Независимых Государств функций суда Евразийского Экономического Сообщества" (Принято в г. Ялте 19.09.2003).
  11. Основы гражданского законодательства союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1) (ред. от 26.11.2001).
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 02.07.2005).
  13. Вишняков В.Г. Конституция России и межгосударственные объединения // Журнал российского права. – 2003. – № 11.
  14. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. — М.: Волтерс Клувер, 2004. — 496 с.
  15. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международ. отношения, 2003. – 720с.

Информация о работе СНГ-межрегиональная организация