Юридический анализ визового кодекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

Установление визового режима – прерогатива государства, вытекающая из его суверенитета над своей территорией.

Виза это отметка в паспорте, которая означает разрешение на въезд данному лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через неё1.

Содержание

1. Понятие и классификация виз……………………………………………..3

2. Условия и порядок выдачи виз ……………………………………..……6

3. Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза»………………........................................................10

Заключение…………………………………………………………………....18

Список литературы………………………………………………………..…19

Работа состоит из  1 файл

контрольная европейский союз визовый кодекс.docx

— 44.66 Кб (Скачать документ)

       Целью настоящего Соглашения является упрощение  на основе взаимности выдачи виз для  пребывания на срок не более 90 дней в  течение каждого периода в 180 дней гражданам Российской Федерации  и Европейского союза. Выдача виз на более длительный период осуществляется в соответствии с национальными правилами каждого государства.

       Соглашение  предусматривает упрощение процедуры  выдачи виз для следующих категорий  граждан России и стран-членов ЕС:

  • члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями;
  • предприниматели и представителей организаций предпринимателей;
  • водители, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки;
  • члены поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах;
  • журналисты;
  • лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена;
  • школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку, в том числе в рамках программ обмена или иной относящейся к обучению деятельности;
  • участники международных спортивных мероприятий и лица, сопровождающие их в профессиональном качестве;
  • участники официальных программ обмена между породненными городами;
  • близкие родственники - супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки граждан Российской Федерации или Европейского союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации;
  • лица, посещающие воинские и гражданские захоронения;
  • обладатели дипломатических паспортов5.

       При этом необходимо учитывать, что профессия  конкретного лица не является основанием для получения визы в соответствии с Соглашением. Для этого также  надо, чтобы поездка осуществлялась в оговоренных в Соглашении целях.

       Консульский сбор за оформление виз всем гражданам  Российской Федерации и Европейского союза с использованием стандартной  процедуры (т.е. в течение 10 календарных  дней) составляет 35 евро. Лишь когда  конкретное лицо просит выдать ему  визу по ускоренной процедуре (в течение  трех дней) применяется повышенная ставка в размере 70 евро. Указанные  сроки, являются максимальными, т.е. консульское учреждение вправе выдавать визы и в более сжатые сроки. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты консульских сборов.

       Предусмотренные Соглашением льготы для школьников - равно как студентов, аспирантов и сопровождающих их преподавателей состоят в следующем. Во-первых, для  них предусмотрена более упрощенная процедура получения виз, а именно: им необходимо предоставить письменное обращение или свидетельство  о зачислении принимающего университета, академии, института, колледжа или школы, или студенческий билет, или свидетельство  о зачислении на курсы, которые будут  посещаться. Во-вторых, они освобождаются  от уплаты консульских сборов.

       Однако  эти льготы предусмотрены лишь для  краткосрочных поездок, т.е. длительностью  не более 90 дней в течение полугода. Визы для поездки на длительную учебу  выдаются в соответствии с национальным законодательством конкретной страны.

       Что касается многократных виз сроком действия до 1 года, то они выдаются только лицам, участвующим в научной, культурной или творческой деятельности, в том  числе в университетских и  других программах обмена, регулярно  совершающим поездки в Российскую Федерацию или государства-члены. При этом должно быть выполнено условие: упомянутые лица в течение предыдущего года хотя бы единожды должны были получить визы и использовать их в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем. Если эти лица в течение предшествующего двухлетнего периода использовали годовую многократную визу (и при этом сохранены основания для обращения с запросом об оформлении им многократной визы), им выдаются многократные визы сроком действия от 2 до 5 лет.

       Для обращения за визой журналисту достаточно предоставить в консульское учреждение удостоверение или иной документ, выданный профессиональной организацией и подтверждающий, что он является профессиональным журналистом, а также  документ, выданный его работодателем, подтверждающий, что целью поездки является выполнение журналистской работы.

       Журналист может претендовать на получение  многократной визы сроком действия до 1 года при условии, что ему в  течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую  журналист использовал в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства  и пребывании в нем. Если он в течение  предшествующего двухлетнего периода  использовал годовую многократную визу в соответствии с законодательством  о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем и сохранены основания для обращения с запросом об оформлении им многократной визы, ему выдается многократная виза сроком действия от 2 до 5 лет.

       Срок  действия визы гражданам России и  Евросоюза в соответствии с законодательством  принимающего государства бесплатно  продлевается только в исключительных случаях, когда вследствие непреодолимой  силы они не имеют возможности  покинуть территорию государств-членов или Российской Федерации в срок, указанный в визе. При этом продление  делается лишь на период, необходимый  для возвращения в государство  проживания.

       Достаточным основанием для подтверждения цели поездки является:

  • для приглашенного лица – имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным лицом;
  • для приглашающего лица – имя, фамилия и адрес.

       В соответствии с Соглашением, супругам и детям (в том числе приемным), не достигшим возраста 21 года либо являющимся иждивенцами граждан Российской Федерации или Европейского союза, проживающих на законных основаниях на территории Российской Федерации  или государства-члена, выдаются многократные визы сроком действия до 5 лет без  взимания консульского сбора. При этом срок действия виз не должен превышать срок действия разрешения на законное проживание или пребывания.

       Родителям (в том числе опекунам и попечителям), бабушкам и дедушкам, внукам таких  лиц выдаются однократные визы, но опять же бесплатно.

       Обладатели  российских дипломатических паспортов  могут ездить в страны Евросоюза (и диппаспортов государств ЕС в Россию) без виз. Однако необходимо выполнение двух условий: их срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней и поездка должна быть служебной.

       Ранее между Россией и отдельными странами ЕС (например, Германией, Францией, Италией) были подписаны двусторонние соглашения об упрощении выдачи виз. После 1 июня 2007 г. действуют только те их положения, которые не охватываются Соглашением  с Евросоюзом6.

       Срок  действия Соглашения не ограничен. Своей  главной задачей сейчас стороны  видят успешную имплементацию этого  документа, в т.ч. снятие возникающих  вопросов (которые, к сожалению, есть – ведь за столом переговоров невозможно учесть все моменты). Эта работа будет  осуществляться в рамках совместного  Комитета по контролю за имплементацией соглашения, первое заседание которого планируется в конце июля. Если возникнет необходимость в корректировке текста Соглашения, стороны сделают это в соответствии с предусмотренными у них для этого процедурами.

       Наличие Соглашения о реадмиссии является  одним из условий перехода в будущем к безвизовому режиму поездок россиян в страны ЕС, поскольку дает нашим партнерам уверенность в том, что российский гражданин, незаконно находящийся на их территории, может быть реадмиссирован. Аналогичным образом смогут действовать и компетентные органы нашей страны.

       Реадмиссия по сути означает передачу запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве являются незаконными.

       В соответствии с Соглашением с  ЕС, реадмиссии подвергаются не все лица, а лишь те, которые не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории запрашивающего государства-члена, если представлены доказательства того, что такое лицо:

  • на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительную визу, выданную Российской Федерацией, и въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации; или
  • на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительное разрешение на проживание, выданное Российской Федерацией; или
  • незаконно въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации.

       Доказательством наличия оснований для реадмиссии является представление хотя бы одного из перечисленных в Соглашении документов: паспортов; национальных удостоверений личности; действительных виз и/или разрешения на проживание, выданных запрашиваемым государством; штампов о въезде/выезде или аналогичных отметок в проездном документе, других подобных документов. Любое такое доказательство взаимно признается Российской Федерацией и государствами-членами без дальнейшей проверки.

       Предъявление  документов, являющихся косвенными доказательствами, подтверждающими основания для  реадмиссии (именные транспортные билеты, которые подтверждают нахождение и маршрут соответствующего лица; списки пассажиров; справки и квитанции, например, счета за гостиницу, талоны на посещение врачей; официальные заявления сотрудников пограничных служб и свидетелями и др.) служат основанием для начала соответствующей проверки компетентными органами запрашиваемой стороны.

       Обязательным  условием также является необходимость  передачи ходатайства о реадмиссии компетентному органу запрашиваемого государства в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты, когда компетентному органу запрашивающего государства стало известно о том, что гражданин третьего государства или лицо без гражданства не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания. Таким образом, из сферы действия Соглашения исключены лица, о незаконном нахождении которых стало известно более 6 месяцев назад.

       Компетентные  власти страны незаконного пребывания лица принимают решение о реадмиссии в соответствии с национальным законодательством. Чтобы обеспечить должное рассмотрение ими дел, по нашему настоянию в Соглашении записано, что оно не наносит ущерба правам, обязательствам и ответственности Российской Федерации, Сообщества и государств - членов Европейского союза по международному праву, включая нормы международного права в области прав человека, закрепленные в соответствующих международных документах, в частности, в Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года.

 

        Заключение 

       Актом, который впервые унифицировал законодательство в сфере получения виз, стал Визовый  кодекс ЕС (далее - Кодекс), введенный  в действие Регламентом Европейского Парламента и Совета от 16.07.2009 г. Он  является одним из основных компонентов  дальнейшего развития единой визовой  политики в рамках многоуровневой системы  Европейского Союза и укрепления сотрудничества в Шенгенской зоне. Правовые положения Кодекса направлены в первую очередь на обеспечение законности поездок и борьбу  с нелегальной иммиграцией путем дальнейшей унификации национальных законодательств государств–членов ЕС и практики обращения в местные консульские миссии, как это определено в Гаагской  Программе по укреплению свободы, безопасности и правосудия в Европейском Союзе.

Информация о работе Юридический анализ визового кодекса