Основы правового положения гражданского служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:53, контрольная работа

Описание

Государственный гражданский служащий является главным действующим лицом в сфере государственно-административного управления, той организационной единицей, которая обеспечивает исполнение политическими руководителями конституционных и иных государственных полномочий. Поэтому цель настоящей темы состоит в том, чтобы ознакомить с установленными и гарантированными государством мерами должного и возможного поведения гражданского служащего в профессиональной деятельности.

Содержание

1 Основы правового положения гражданского служащего
1.1 Определение понятия «гражданский служащий»
1.2 Правовой статус гражданского служащего
1.3 Ответственность гражданского служащего
1.4 Экономическое обеспечение и гарантии гражданского служащего
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

Требования к  служебному поведению гражданского служащего: 

1) исполнять  должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 

2) исходить из  того, что признание, соблюдение  и защита прав и свобод человека  и гражданина определяют смысл  и содержание его профессиональной  служебной деятельности; 

3) осуществлять  профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; 

4) не оказывать  предпочтение каким-либо общественным  или религиозным объединениям, профессиональным  или социальным группам, организациям  и гражданам; 

5) не совершать  действия, связанные с влиянием  каких-либо личных, имущественных  (финансовых) и иных интересов,  препятствующих добросовестному  исполнению должностных обязанностей; 

6) соблюдать  ограничения, установленные настоящим федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; 

7) соблюдать  нейтральность, исключающую возможность  влияния на свою профессиональную (служебную) деятельность решений  политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 

8) не совершать  проступки, порочащие его честь  и достоинство; 

9) проявлять  корректность в обращении с  гражданами; 

10) проявлять  уважение к нравственным обычаям  и традициям народов Российской Федерации; 

11) учитывать  культурные и иные особенности  различных этнических и социальных  групп, а также конфессий; 

12) способствовать  межнациональному и межконфессиональному  согласию; 

13) не допускать  конфликтных ситуаций, способных  нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 

14) соблюдать  установленные правила публичных  выступлений и представления  служебной информации. 

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений. 

1.3 Ответственность  гражданского служащего 

В состав мер  должного и возможного поведения  гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную и 4) уголовную. 

Что такое дисциплинарная ответственность? Это применение мер дисциплинарного воздействия к гражданским служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской службы. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего определяются ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (т.е. совершение дисциплинарного проступка), представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы на основании, установленном п. 2, пп. «а»—«г» п. 3, п. 5 и б ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 

Какая разница  между взысканиями 4 и 5? При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. 

До применения дисциплинарного взыскания представитель  нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 

Перед применением  дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются  тяжесть совершенного гражданским  служащим должностного проступка, степень  его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. 

Дисциплинарное  взыскание применяется непосредственно  после обнаружения должностного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. 

Копия акта (указа, постановления, распоряжения, приказа) о применении к гражданскому служащему  дисциплинарного взыскания с  указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему  под расписку в течение пяти календарных дней со дня издания акта. Он вправе обжаловать это взыскание в письменной форме в комиссии по служебным спорам государственного органа или в суде. 

Если в течение  года со дня применения дисциплинарного  взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. 

Другим видом  юридической ответственности гражданского служащего является административная ответственность, которую он несет  по общим правилам наравне с остальными гражданами России, как это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и другими нормативными правовыми актами. 

Административная  ответственность является комплексом административных взысканий, налагаемых на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами. 

Каковы особенности  административной ответственности? Чем  она отличается от дисциплинарной ответственности? 

1. Административную  ответственность могут устанавливать  не только органы законодательной власти, но в пределах своей компетенции государственные органы всех ветвей власти. 

2. Если наложение  дисциплинарных взысканий осуществляется  в порядке служебной подчиненности,  то наложение административных  наказаний производится должностными лицами исполнительной власти, назначаемых Президентом РФ, и в некоторых случаях судами (судьями). 

3. Административная  ответственность по сравнению  с дисциплинарной в большей  мере заформализована, она наступает,  как правило, независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет (достаточно самого факта нарушения). 

4. В отличие  от дисциплинарной, административная  ответственность распространяется  не только на граждан и должностных  лиц, но и на предприятия, организации, учреждения (например, в случаях экологических правонарушений). 

5. Административная  ответственность отличается от  дисциплинарной и мерами воздействия.  Все меры административного принуждения  обычно делятся на три группы: административно-предупредительные; меры административного пресечения; административные взыскания. 

Таким образом, административная ответственность  занимает промежуточное положение  между более мягкой дисциплинарной ответственностью и более строгой  уголовной ответственностью. Она, как правило, наступает в тех случаях, если конкретные правонарушения по своему характеру не влекут уголовной ответственности. 

Кодекс об административных правонарушениях подробно регулирует исполнение постановлений о наложении  административных взысканий. Его соблюдение является гарантией соблюдения прав гражданских служащих, привлекаемых к административной ответственности. 

Третьим видом  ответственности гражданского служащего  является материальная ответственность. Она наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность выражается в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. Данное возмещение ущерба не может рассматриваться в качестве дисциплинарного взыскания, а применяется наряду с ним. Материальная ответственность гражданского служащего наступает либо в административном порядке, либо по суду. 

К уголовной  ответственности гражданские служащие привлекаются на общих со всеми гражданами основаниях. 

1.4 Экономическое  обеспечение и гарантии гражданского  служащего 

Права и обязанности  гражданского служащего только тогда  имеют социальный смысл и значимость, если они обеспечены экономическими и правовыми гарантиями. В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сделана попытка сформулировать и должным образом зафиксировать данные гарантии в гл. 10 и 11. 

Согласно ст. 50 оплата труда гражданского служащего  производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. 
 

Денежное содержание гражданского служащего состоит  из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. 

Размеры должностных  окладов и окладов за классный чин федеральных государственных  гражданских служащих устанавливаются  указом Президента РФ по представлению  Правительства РФ. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение. 

Размеры должностных  окладов и окладов за классный чин гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ. 

К дополнительным выплатам относятся: 

1) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за выслугу лет на гражданской  службе в размерах от 10 до 30% за  стаж от 5 до 15 лет; 

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада; 

3) ежемесячная  процентная надбавка к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, в размерах и порядке,  определяемых законодательством Российской Федерации; 

4) премии за  выполнение особо важных и  сложных заданий, порядок выплаты  которых определяется представителем  нанимателя с учетом обеспечения  задач и функций государственного  органа, исполнения должностного  регламента (максимальный размер не ограничивается); 

5) ежемесячное  денежное поощрение; 

Информация о работе Основы правового положения гражданского служащего