Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание

Поскольку Россия, уже хотя бы отчасти, «вписалась» в мировые экономические и политические процессы, реформируя свою административную систему, она не может не учитывать общемировых тенденций, характерных для стран Европы, США, Японии и других стран, достигших определенных положительных результатов в формировании и развитии собственной государственности.
Значительная часть проблем, трудностей и недостатков имеющих место в нашей административной системе не российские, а мировые и вышеперечисленные страны когда-то тоже столкнулись с аналогичными затруднениями, успешно их преодолев.

Содержание

1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие, виды, принципы и порядок функционирования
2. Реформирование государственной гражданской службы в РФ
Заключение
Список источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.79 Кб (Скачать документ)

 

 Чиновник не должен  заниматься коммерческой или  предпринимательской деятельностью,  приобретать ценные бумаги, по  которым может быть получен  доход, быть поверенным в чужих  делах, получать вознаграждения  в связи с исполнением служебных  обязанностей в виде подарков, денег, ссуд, услуг, оплаты развлечений,  отдыха, транспортных расходов.

 

 Государственному служащему  запрещается выезжать за границу  по служебным делам за счет  средств физических и юридических  лиц (за исключением командировок, связанных с международными договорами).

 

 Согласно положениям  Федеральный закон от 27 июля 2004 года  № 79-ФЗ служебная дисциплина  рассматривается как обязательное  для всех гражданских служащих  исполнение должностного регламента, правил служебного поведения,  установленным данным федеральным  законом, другими нормативными  актам, а также служебным контрактом.

 

 Гражданский государственный  служащий не имеет права использовать  должностные полномочия в интересах  политических партий, общественных  и религиозных объединений и  выражать отношение к ним, создавать  или способствовать созданию  в государственных органах структур  политических партий и общественных  объединений за исключением профессиональных  союзов, а также ветеранских и  иных общественных организаций.

 

 Государственный служащий  может быть уволен вследствие  недостаточной квалификации, подтвержденной  аттестацией и даже при совершении  однократного нарушения своих  должностных обязанностей.

 

 ограничения после  окончания государственной службы.

 

 Указанный пункт конкретизируется  в зависимости от места прохождения  службы, соответствующими законами.

 

 Принципиальным для  системы государственной гражданской  службы является введение нового  института в служебные отношения  - конфликта интересов. 

 

 Однако порядок деятельности  комиссий разрешения конфликтов  так и не определен.

 

 Реализация мер, заложенных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, кроме вышеизложенного, должна обеспечить совершенствование самой государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, серьезно изменить статус государственного служащего и обеспечить меры по предотвращению коррупции на государственной гражданской службе, создать механизм контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе.

 

 

2. Реформирование государственной  гражданской службы в РФ (2001 - 2006)

 

 

 В реформировании государственной  гражданской службы можно выделить  несколько этапов.

 

 С конца 2000 года до  середины 2001 года формировался общий  концептуальный подход к варианту  модернизации института государственной  службы страны в целом.

 

 Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года №Пр-1496).

 

 Второй этап, с 2001 года  и до принятия Федерального  закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации", включал в себя разработку  и утверждение Федеральной программы. 

 

 В это время был  принят рамочный Федеральный  закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации".

 

 На третьем этапе  - с 2004 года нормативно оформляются  и совершенствуются механизмы  функционирования государственной  службы, осуществляется практическая  реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы.

 

 Начало принципиальному  обновлению сферы государственной  службы положило специальное  поручение Президента Российской  Федерации.

 

 Во исполнение этого  поручения была разработана Концепция  реформирования государственной  службы Российской Федерации,  утвержден план первоочередных  мероприятий по реализации концепции. 

 

15 августа 2001 года Президент  Российской Федерации образовал Комиссию по вопросам реформирования государственной службы Председателем комиссии был назначен премьер-министр М.М. Касьянов. Была создана также межведомственная рабочая группа по подготовке Федеральной программы, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе.

 

 Рабочую группу возглавил  первый заместитель Руководителя  Администрации Президента Российской  Федерации Д. Медведев.

 

 Комиссии было поручено  рассматривать проекты документов, которые готовит рабочая группа.

 

 Стержнем Концепции  реформирования государственной  службы стало провозглашение  идеологии "meriet system"- (системы заслуг и достоинств) в качестве центрального принципа построения обновленной государственной службы России.

 

 Была попытка показать, что именно такая служба более  всего соответствует модели государственности,  которую провозгласили в момент  начала экономических и политических  реформ в стране.

 

 Речь, в первую очередь,  шла о создании гражданского  общества, где, с одной стороны,  чиновники свято чтут приоритет  интересов граждан и их объединений,  с другой - сами граждане ощущают  себя важной частью этого общества, ведь без их активной гражданской  позиции невозможна реализация  любых начинаний.

 

 Концепция предусматривала  кардинальное обновление федерального  законодательства не только в  сфере государственной гражданской  службы, чтo повлечет за собой пересмотр многих положений законодательства субъектов Российской Федерации.

 

 Принципиальным преимуществом  Концепции явилось наличие четко  прописанной программы по ее  реализации.

 

 Главными целями реформирования  государственной службы, заявленными  в концепции, явились:

 

 Во-первых, повышение эффективности  государственной службы в интересах  развития гражданского общества  и укрепления государства.

 

 Во-вторых, создание целостной  системы государственной службы  с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей  Российской Федерации.

 

 Реализация Концепции  должна была обеспечить создание  открытой и подконтрольной гражданскому  обществу государственной службы.

 

 Должны были быть  созданы действенные механизмы  предупреждения, выявления и устранения  обстоятельств, способствующих коррупции  и злоупотреблениям на государственной  службе.

 

 В результате реформы  предполагалось повысить мотивацию  госслужащих, конкурентоспособность  государственной службы как рода  профессиональной деятельности.

 

 Для решения вопроса о приведении зарплат в соответствие с экономическим сектором в тексте положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ введено новое понятие денежного содержания, устанавливаемого по отдельным должностям государственной гражданской службы Российской Федерации Президентом Российской Федерации в виде единого денежного вознаграждения.

 

 В состав денежного  содержания положениями Федерального  закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ  вводится также и ежемесячное  денежное поощрение, размер которого  устанавливается для федеральных  гражданских служащих отдельных  федеральных государственных органов  указами Президента Российской  Федерации. 

 

 Отражен в положениях  Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ и порядок формирования  фонда оплаты труда федеральных  гражданских служащих.

 

 Размер средств, из  которых предусматривается формировать  фонд оплаты труда федеральных  гражданских служащих отдельных  федеральных государственных органов  на выплату ежемесячного денежного  поощрения, устанавливается дифференцированно  указами Президента Российской  Федерации.

 

 В качестве альтернативы  Федеральный закон от 27 июля 2004 года  № 79-ФЗ предусматривает основания  для установления оплаты труда  в соответствии со специальной  процедурой, предусматривающей наличие  в служебных контрактах критериев  оценки работы государственных  служащих.

 

 Введены такие новые  понятия как «служебная дисциплина»,  «дисциплинарный проступок», «служебный  распорядок государственного органа»,  а также виды дисциплинарных  взысканий, порядок их применения, обжалования и снятия.

 

 Применение к государственным  служащим дисциплинарных мер,  в том числе и весьма "жестких", по мнению зарубежных специалистов  в области государственной службы  и служебных отношений, позволит  повысить уровень дисциплины, ответственности  за неисполнение должностных  обязанностей и за принимаемые  ими решения, что в свою очередь  подстегнет госслужащих к самосовершенствованию  и улучшению качества работы

 

 В Концепции в целом  были определены основные задачи  и этапы реформирования государственной  службы.

 

 Особое внимание было  обращено на необходимость реформирования  системы государственной службы  в условиях гласности и при  участии институтов гражданского  общества.

 

 Был издан Указ Президента  Российской Федерации от 12 августа  2002 года № 885 "Об утверждении  общих принципов служебного поведения  государственных служащих".

 

 Впоследствии была  разработана и утверждена Указом  Президента Российской Федерации  от 19 ноября 2002 года №1336 Федеральная  программа «Реформирование государственной  службы Российской Федерации  (2003 -2005 годы)». 

 

 Из бюджета на ее  реализацию выделялось 539,1 млн. рублей.

 

 Данной Федеральной  программой было намечено повышение  эффективности государственной  службы в целом, ее видов  и уровней, оптимизация затрат  на государственное управление.

 

 Для решения этих  задач предполагается перейти  от сметного финансирования к  программно-целевому планированию, что, по мнению разработчиков  Федеральной программы, даст возможность  большей свободы в распоряжении  бюджетными средствами при обязательном  повышении ответственности за  их использование. 

 

 К числу основных задач реформы были отнесены создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы, обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы, разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

 

 Субъектам Российской  Федерации было рекомендовано  за счет собственных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

 

 Одна из приоритетных  задач Федеральной программы  заключалась в преодолении разрыва  в оплате труда государственных  служащих и специалистов в  негосударственном секторе экономики,  что позволило бы привлечь  квалифицированные кадры на государственную  службу.

 

 Решающее значение  в сегодняшней ситуации имеет  человеческий фактор, а именно  – кадровый фактор.

 

 Продвижение по службе  должно определяться в первую  очередь личными качествами служащего,  его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к  данному виду службы. Подобрать  нужного кандидата - дело непростое,  особенно когда речь идет о  подборе высших должностных лиц. 

 

 Для этого приходится  тратить немало времени и средств,  необходимо иметь обширную и  объективную информацию о возможных  кандидатах на те или иные должности.

 

 Прежде всего, следует  ориентироваться на кадровый  резерв.

 

 Кроме того, руководителями  государственных органов, их структурных  подразделений и кадровыми службами  должна постоянно осуществляться  работа по выявлению и других  кандидатов.

 

 Используются различные  методы: изучение документов о  прежней служебной деятельности  кандидата, отчетов, справок, материалов  и средств

 

 Одной из проблем  становится определение различий  между "профессиональным обеспечением" выполнения государственными органами  установленных задач и функций  (для специалистов) и "иным обеспечением" деятельности государственных органов  (для обеспечивающих специалистов).

 

 Обратимся к некоторым  примерам разрешения таких затруднений  из зарубежного опыта. 

 

 Как показывает мировая  практика, наилучшим способом обеспечения  гарантий профессионального подбора  на государственную службу является  организация конкурсных экзаменов  на основе их прозрачности.

 

 В этой связи заслуживает  поддержки предложение ряда экспертов"  о разработке проекта федерального  закона о конкурсном отборе  государственных служащих, который  установил бы правовые гарантии  создания системы открытых конкурсных  механизмов, что создало бы правовые  гарантии реализации конституционного  принципа равного доступа граждан  на государственную службу.

Информация о работе Государственная служба