Теоретические основы юридического оформления отношений с туристом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть туристскую документацию турфирмы.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
рассмотреть договор о туристическом обслуживании;
рассмотреть туристические путевки, туристический ваучер;
рассмотреть проездные документы и памятку туриста.
проанализировать проблемы договорных отношений с туристом
найти решения данных проблем

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Теоретические основы юридического оформления
отношений с туристом ………………………………………… 4
1.1. Договор о туристическом обслуживании .……………. 4
1.2. Туристические путевки …………………………………. 13
1.3. Туристический ваучер ……………………………….…. 15
1.4. Проездные документы ……………………………….…. 20
1.5. Памятка туристу ……………………………….………… 20
2. Анализ проблем оформления отношений с туристом
на примере агентства «Горячие туры» ……………………….. 21
3. Рекомендации по решению изученных проблем …………. 23
Заключение………………………………………………………. 25
Список использованной литературы и источников…………… 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа, Деятелность турагентств.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Приложение 3 – дополнительное соглашение к туристическому ваучеру. Соглашения сторон по иным условиям, не предусмотренным туристическим ваучером, а также внесение изменений и (или) дополнений в договор оказания туристических услуг оформляются путем заключения дополнительного соглашения.

Туристический ваучер и  приложения к нему составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается заказчику туристических услуг (участнику туристической деятельности), другой – остается у исполнителя туристических услуг (субъекта туристической деятельности). По требованию третьих лиц, в пользу которых заключен договор оказания туристических услуг, исполнитель обязан выдать заверенные копии туристического ваучера. Кроме этого, договор оказания туристических услуг с заказчиком (участником туристической деятельности) – нерезидентом Республики Беларусь может быть заключен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору оказания туристических услуг.

В данном случае исполнитель  обязан приложить к туристическому ваучеру документ, подтверждающий заключение договора оказания туристических услуг, то есть факсимильная, электронная и т.д. копии туристического ваучера и приложений к нему.

В случае если заказчик (участник туристической деятельности) заказывает туристические услуги в пользу третьих лиц, туристический ваучер и приложения к нему выдаются в одном экземпляре с указанием количества третьих лиц, которым оказываются туристические услуги по договору оказания туристических услуг. Если потребительские свойства туристических услуг различны, в туристическом ваучере указывается весь комплекс туристических услуг, оказываемых каждому туристу.

Каждый экземпляр туристического ваучера и приложений к нему скрепляется  подписями исполнителя (субъекта туристической  деятельности) и заказчика (участника туристической деятельности) и оттиском печати при ее наличии. Текст туристического ваучера и приложений к нему составляется на русском языке, а по желанию заказчика на английском языке. В случае, если при заполнении приложения к туристическому ваучеру текст выходит за рамки их лицевой стороны бланка, допускается продолжить его заполнение на оборотной сторонне.

При этом на оборотной  стороне бланка приложения к туристическому ваучеру проставляются подписи исполнителя (субъекта туристической деятельности) и заказчика (участника туристической деятельности) и оттиск печати при ее наличии. Для заполнения туристического ваучера на английском и русском языках с применением персональных ЭВМ используются бланки строгой отчетности с указанными на них при изготовлении серией и номером туристического ваучера. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строгого соответствия реквизитам бланков туристического ваучера, предназначенных для заполнения вручную.

Реализация тура субъекту туристической деятельности осуществляется на основании договора комиссии или иных договоров, не запрещенных законодательством, а реализация тура участнику туристической деятельности осуществляется на основании договора оказания туристических услуг. Таким образом, у субъекта туристической деятельности отношения с иностранным партнером строятся на основании договора комиссии иных договоров, не запрещенных законодательством. То есть, субъект туристической деятельности реализует тур иностранному партнеру на основании договора комиссии или иного договора. Иностранный партнер реализует данный тур туристам на основании действующего законодательства своей страны

1.4. Проездные документы

 

Документы проездные – транспортные бумаги, оформленные на туристов и подтверждающие право на проезд в данном транспорте (билеты, турпутевки с отрывным талоном и др.).

Проездной билет —  документ, подтверждающий право лица на проезд на каком-либо транспорте. Встречаются  проездные билеты, как для однократного использования, так и для использования определенное число раз или в течение определенного периода. При использовании одноразового билета, последний помечается особым образом или изымается, чтобы им нельзя было воспользоваться вторично.

Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты Туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

1.5. Памятка туристу

 

Памятка туриста – это рекомендации, которые прилагаются к каждому туру. В ней содержится необходимая информация для туриста.

К примеру, в памятке  туриста для активного тура описано, что входит в стоимость маршрута, услуги, предлагаемые на базовых стоянках и не включенные в программу, вид проживания и приготовления пиши.

В случае поездки на турбазу  памятка туриста содержит информацию по размещению в туркомплексе, время  заселения и выезда из номера. Также  в памятке может содержаться  дополнительная информация по экскурсиям.

 

 

 

 

 

  1. Анализ проблем оформления отношений с туристом на примере агентства «Горячие туры»

 

Проводя исследования документооборота сетевого агентства «Горячие туры» города Абакан, я выяснила, что очень важным моментом является грамотное, полное, корректное заполнение всех необходимых документов, которые подписываются между агентством и туристом.

В сфере туристического бизнеса ошибки в заполнении любых данных, от электронных систем бронирования до выписки туристической путевки, порой могут нести за собой глобальные последствия, поэтому они недопустимы. Все работники туристических агентств знают, что турист может не выехать в свое путешествие, если менеджер допустил опечатку в данных туриста при бронировании тура. В такой ситуации турист может столкнуться с большими трудностями на любом этапе выполнения тура – просто не иметь возможности пройти паспортный контроль, по причине несоответствия данных в заграничном паспорте и в туристических документах.

Но так же важна  тщательная проверка составленного  договора о предоставлении туристических  услуг, все нюансы на каждом этапе и подробности приобретенного клиентом тура должны быть четко прописаны в договоре. Это условие обязательно и дает преимущества каждой из сторон. Со стороны агентства, при условии надлежащего исполнения договорных обязательств – вы в любое время можете сослаться на заключенный договор, так как все условия тура были заранее обговорены и утверждены клиентом, о чем свидетельствует его подпись на каждой странице договора. В то же время турист, при ненадлежащем исполнении договорных обязательств со стороны агентства имеет юридически заверенный документ, с описанием условий, сроков и подробностей тура.

Приведу пример последствий  ошибок в заполнении договора: Туристы «Н» приобрели тур в Пекин с вылетом из Красноярска. Все услуги были прописаны в договоре о предоставлении туристических услуг. По ошибке менеджера, обслуживающего туристов, в договоре была допущена опечатка по пункту о предоставлении визы. Менеджер указал, что оформление визы входит в стоимость турпакета, подразумевая, что туроператор предоставляет приглашения для въезда на территорию Китая. Однако, консульский сбор, в размере 120$ с человека, туристы должны были оплачивать на границе при прохождении таможенного контроля. Менеджер не объяснил это туристам, по своей ошибке, а так же не прописал столь важные моменты в договоре. Итогом данной опечатки было написание претензии от всех участников тура с требованием вернуть уплаченные ми средства, так как по договору виза уже входила в стоимость тура. Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, руководством агентства «Горячие туры» было вынесено решение, вернуть каждому туристу сумму в размере 120$ из бюджета организации. Агентство ответственно подошло к решению сложившейся проблемы, хотя, юридически, могло бы сослаться на опечатку, и отказать в выплатах.

Вышеизложенная ситуация доказывает актуальность описанной проблемы, и подтверждает важность корректного составления и надлежащего контроля на данном этапе работы турагентства. Ведь не только опечатки в договоре с туристом, но и некорректная выписка бланков строгой отчетности (турпутевок), может стать большой проблемой, решение которых может обернуться не в пользу для агентства, как в материальном плане, так и в сфере репутации агентства.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации по решению изученных проблем

 

Изучая проблемы корректности заполнения договоров, бланков и других документов, можно прийти к выводу, что данная тема требует повышенного внимания.

Так как на кону не только репутация работающего агентства, но и порой огромный ущерб для  бюджета организации, следует рассмотреть следующие варианты решения вышеперечисленных проблем:

  1. Привести в порядок нумерацию и месторасположение договоров, и проверить полноту каждого пакета документов, составленных ранее, чтобы в любой момент иметь доступ к данным. Каждый пакет должен содержать: один экземпляр договора, подписанный обеими сторонами (обязательно проверить правильность подписания и полноту информации), дополнительное соглашение (если таковое предусмотрено), копию паспортов всех участников тура (российского и заграничного), оплаченный счет туроператору, платежное поручение (необходимо для подтверждения проведенного платежа), копию БСО (турпутевки), чек или квитанцию о полной оплате всех услуг туристом, подтверждение от туроператора о забронированных услугах.
  2. Обозначить для менеджеров порядок заполнения документов, его очередность, возможно, прописать все подробно в должностных инструкциях, в целях отрегулировать процесс ведения документооборота.
  3. Подготовить шаблоны и образцы правильного заполнения к каждому из необходимых документов, входящий в пакет.
  4. Ввести обязательное условие перепроверки всех введенных данных на каждом этапе (после получения подтверждения услуг от туроператора в том числе, так как «человеческий фактор» исключать тоже нельзя).
  5. В случае допущения ошибок, опечаток, несоответствий, возлагать полную ответственность (в том числе и материальную) на менеджера, допустившего эти ошибки.

 

Заключение

 

Договорные отношения  туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует помнить об особом характере «продукта», приобретаемого в туристской фирме. Туристы надеются получить необходимый комплекс услуг; фирма же предоставляет, как правило, не сами услуги, а права (гарантии) получения их в определенное время и в определенном месте. Приобретение туристом совокупности этих прав (гарантий) оформляется туристской путевкой, которая является предметом реализации туристской фирмы.

Туристская путевка  представляет собой бланк строгой  отчетности, который используется при расчетах с туристом. Эта форма является типовой и используется всеми фирмами. Дата выписки (передачи) путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки туристу отрывной талон остается у турфирмы в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации турпродукта.

Главный туристский документ — это туристский ваучер. Он является многофункциональным документом: подтверждает статус туриста, гарантирует ему  получение всех указанных в ваучере  и оплаченных туристом услуг. Для принимающей стороны ваучер является гарантией получения от фирмы, направившей туриста, уплаченных им денежных средств.

Туристский ваучер —  документ, подтверждающий статус лица или группы лиц как туристов, оплату услуг или ее гарантию и являющийся основанием для получения туристом или группой туристов туристских услуг.

Очень важно обращать внимание на правильность, достоверность  и корректность заполнения каждого  из документов, в целях обеспечит  безопасность не только турагентству, но и туристу, что положительно скажется на репутации агентства и обернется хорошими отзывами о проделанной вами работе.

Список использованной литературы и источников

 

  1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. Издание третье, переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский фонд», 2010.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2008.
  3. Квартальное В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Данилова Л.Я., Специфика организационных правоотношений возникающих при оказании туристических услуг, Вестник СГАП, 2010, №4.
  5. Садиков О.Н. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций. – М.: "Юристъ", 2011.
  6. Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг, Санкт-Петербург, 2011.
  7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ 2010.
  8. Н. К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  9. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма, 2008.
  10. Internet/ www.tourinfo.ru , www.visas.com.ua , www.etis.ru.



Информация о работе Теоретические основы юридического оформления отношений с туристом