Форма народовластия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание

Из принципа народовластия как одной из основ конституционного строя логически вытекает право граждан участвовать в управлении делами государства. Оно обеспечивает практическую реализацию данного принципа, то есть включение граждан в сферу принятия и осуществления государственных решений, в сферу политики, и тем самым преодоление отчуждения граждан от государства. Конституция РФ гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Содержание

Введение
Понятие народовластия, формы его осуществления
Представительная демократия
Институты непосредственной демократии:
а) референдум и выборы – ключевые институты непосредственной демократии
б) отзыв депутатов и выборных должностных лиц
в) Правотворческая инициатива граждан
г) Иные институты непосредственной демократии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КП (Народовластие).doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом:

- референдум и выборы  – ключевые институты непосредственной  демократии;

- право на обращение — это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности;

-  правотворческая  инициатива граждан в уставах  муниципального образования и  муниципальных правовых актах  позволит стать этому институту  эффективным инструментом во взаимодействии населения и органов местного самоуправления;

- обращения граждан РФ в государственные органы и органы местного самоуправления позволяют осуществлять общественный контроль за всеми ветвями власти и добиваться восстановления нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости.

 

                                      Заключение

Непосредственная и представительная демократия – это различные формы  выражения воли народа, но именно с  их помощью граждане непосредственно  участвуют в управлении делами общества и государства, сами принимают юридически значимые акты.  хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшие органы государства избираются голосованием народа, получают свои властные полномочия от него. Все государственные органы, должностные лица, органы местного самоуправления, осуществляя властные полномочия, должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции и законах, в его интересах. Для осуществления власти необходимы организованные формы, механизм властвования. Сам народ непосредственно осуществляет власть в современных государствах нечасто, в основном он это делает через систему государственных органов и органы местного самоуправления.

Конечно, существующая в  Российской Федерации система демократии не идеальна, но в дальнейшем, если, например, представительство народа станет более эффективным, то многие недостатки системы исчезнут, и гораздо меньшее количество нареканий со стороны народа будет высказываться в адрес его представителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Список литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993
  2. ФКЗ от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме РФ»
  3. ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
  4. ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  5. ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
  6. ФЗ от 18.05.2005 № 51-ФЗ  «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»
  7. ФЗ от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
  8. ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях»
  9. ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
  10. Баглай М.В./»Конституционное право РФ»/Учебник для вузов/3-е изд. доп. и перераб./ Изд-во «Норма»/ Москва – 2003 г.
  11. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю./ «Конституционное право России»/Учебное пособие/ Изд-во «Эксмо»/ Москва – 2006 г.
  12. Козлов Е.И., Кутафин О.Е./ «Конституционное право России»/ Учебник/ 3-е изд. перераб и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г.
  13. Чиркин В.Е. /«Конституционное право России»/ Учебник/2-е изд., перераб. и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г.

1 Козлов Е.И., Кутафин О.Е./ «Конституционное право России»/ Учебник/ 3-е изд. перераб и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г./ стр. 128-130

2 Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю./ «Конституционное право России»/Учебное пособие/ Изд-во «Эксмо»/ Москва – 2006 г./ стр. 290-291

3 ст. 2 ФЗ от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»

4 ст. 2 ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме РФ».

5 ст. 6 ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме РФ».

6 Чиркин В.Е. /«Конституционное право России»/ Учебник/2-е изд., перераб. и доп./ Изд-во «Юристь»/ Москва – 2003 г./ стр. 357

7 Баглай М.В./»Конституционное право РФ»/Учебник для вузов/3-е изд. доп. и перераб./ Изд-во «Норма»/ Москва – 2003 г./ стр. 263

8 Баглай М.В./»Конституционное право РФ»/Учебник для вузов/3-е изд. доп. и перераб./ Изд-во «Норма»/ Москва – 2003 г./ стр. 274-276

9 Ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях»

10  ст. 6, 14 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».




Информация о работе Форма народовластия в Российской Федерации