Центральная избирательная комиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ деятельности ЦИК России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть историческое развитие ЦИК России;
• рассмотреть, как формируется ЦИК России, ее состав и срок работы;
• раскрыть полномочия членов ЦИК России, а также полномочия и функции самой ЦИК России в целом;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Исторические предпосылки становления и развития
Центральной избирательной комиссии России. 3
Глава 2. Законодательные основы статуса Центральной избирательной
комиссии России. 7
2.1. Состав Центральной избирательной комиссии России. 10
2.2. Полномочия и функции членов Центральной избирательной
комиссии России 12
2.3. Заседания Центральной избирательной комиссии РФ.
Органы и учреждения при Центральной избирательной
комиссии России. 18
2.4. Полномочия и функции Центральной избирательной
комиссии России. 20
2.5. Правовые акты Центральной избирательной комиссии России 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Кур КонПр ЦИК1.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

Секретарь Комиссии выполняет следующие функции: организует подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, а также контролирует ход выполнения планов ее работы; координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации; подписывает постановления Комиссии; координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и инициативными агитационными группами. Секретарь Комиссии также выполняет поручения Председателя Комиссии и дает поручения в пределах своей компетенции. Он контролирует формирование избирательных комиссий и комиссий референдума. Осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов и документов референдумов, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом ЦИК РФ и распределением обязанностей в Комиссии.

Согласно ст.16 Регламента ЦИК РФ: в случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием. Решения об их освобождении оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии. Ели же досрочно освободили от должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии то их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до тех пор, пока не изберут нового заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии.

В случае, когда досрочно освободили от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы должны проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и Регламентом ЦИК РФ.

Остальные 12 человек ЦИК РФ считаются членами Комиссии с правом решающего голоса. Они вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Для работы на постоянной (штатной) основе им нужно подать личное заявление члена Комиссии на имя Председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя Комиссии. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

В ст. 20 Регламента ЦИК РФ говорится, что члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

      обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом;

      организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности ЦИК РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;

      контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;

      взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Российской Федерации;

      взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, инициативными агитационными группами;

      контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;

      обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

      разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

      контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, в органы местного самоуправления, референдумов субъектов РФ, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан РФ на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

      контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях и на судах, находящихся в день голосования в плавании;

      контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих, а также граждан РФ, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории РФ;

      взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

      координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра ЦИК РФ и сайтов Интернет-портала, контроль за использованием ГАС РФ "Выборы";

      рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов РФ и их должностных лиц;

      разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

      осуществление международного сотрудничества в области избирательных систем, обобщение избирательного законодательства и практики проведения выборов за рубежом;

      информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы.

Распределение этих обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется на основании решения Комиссии, которое оформляется постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями субъектов РФ и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы. За результаты своей работы по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, члены Комиссии с правом решающего голоса, несут ответственность.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами. Он может присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате; взаимодействовать с Руководителем Аппарата Комиссии, его заместителем, руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам; осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности. По согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке член Комиссии с правом решающего голоса вправе привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии. В случае несогласия с решением Комиссии излагать в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. По согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим участвовать в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии. Член Комиссии с правом решающего голоса по поручению Председателя Комиссии вправе принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем.

Согласно ст. 23 Регламента ЦИК РФ член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине, он должен заблаговременно информировать секретаря Комиссии об этом. Также он должен выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции; выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

 


2.3. Заседания Центральной избирательной комиссии России.
Органы и учреждения при Центральной избирательной
комиссии России.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения, хотя Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

На свое первое заседание Комиссия собирается, если ее состав сформирован не менее чем на две трети (т.е. не менее 10 человек) от установленного числа членов Комиссии. Срок ее полномочий начинается со дня первого заседания Комиссии. Первое заседание комиссии должно пройти не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов комиссии, но при этом не раньше, чем истечет срок полномочий Комиссии прежнего состава.

В день первого заседания Комиссии, полномочия прежнего состава Комиссии прекращаются.

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии. На первом заседании Комиссии избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Выборы проходят большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Так же проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Регламентом ЦИК РФ.

На заседании Комиссии кроме членов Комиссии обязаны присутствовать Руководитель Аппарата Комиссии, руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, руководители учреждений и организаций, созданных при Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Информация о работе Центральная избирательная комиссия