Водопотребелние в системе производственного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Попытка автора сводится не только к формированию рекомендательных основ рационального природопользования и снижения экологического давления на различные компоненты окружающей среды, но и разработка наиболее вероятных моделей и схем платежеформирующего толка при условии заметного внедрения в реальную природоохранную практику, наиболее приоритетных ее элементов в виде целой системы природозащитного направления, технологических усовершенствований на основе внедрения весьма совершенных природоохранных нововведений и заимствование передового опыта в этом отношении ведущих природоохранных фирм подразделений отечественного порядка и иностранные формирования.

Содержание

1.ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1.Общая характеристика арсенала водопотребления в системе анализируемого объекта.
1.2 Проблемы реновации основных средств и затратные механизмы их формирования.
2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУП ПО «ВОДОКАНАЛ».
2.1. Формирование и рыночное развитие системы платежей в разрезе отдельных компонентов окружающей среды.
2.2. Система рыночных платежей и методология ее развития в условиях загрязнения водных структур.
2.3. Вероятная экономия платежей за сброс сточных вод.
3.ГРЯДУЩИЙ РЫНОК ПЛАТЕЖЕЙ В ИНВЕСТИЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕРКАЛЕ.
3.1. Роль и место совокупных мероприятий в формировании механизмов платежей.
3.2.Реформирование системы платежей в условиях внедрения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диплом 3.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

Платежные системы и сама суммарная величина платежей во многом определяется капитальными вложениями, дефицит которых преобладает во многих подразделениях подобного и адекватного профиля. Рыночно обустраиваются те организации и объединения, которые имеют в своем арсенале довольно прочную и стабильную базу аналогичного направления. К сожалению, весь экологический фундамент любого предприятия «природопользования», в том числе и МУП ПО «Водоканал», до настоящего времени, да и сегодня, определяются и зависят от самых разнообразных составляющих этого показателя. На сегодняшний день общая суммарная величина, связанная с капитальными вложениями, в рамках МУП ПО «Водоканал», не выходит за пределы равные 264094 тыс.руб., но она в ходе реформирования современного природоохранного рынка также постепенно трансформируется, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения, что прежде всего зависит от конкретных условий места и времени, от финансового состояния анализируемой организации, а также от вливаний в данную инфраструктуру подобного типа со стороны государства вообще, а местных структур в особенности. Платежные инфраструктуры в сфере капитального вложения будут играть весьма важную роль в деле внедрения наиболее оптимальных мероприятий, улучшающих всю систему природопользования в регионе и анализируемой организации в частности.

Платежеобразующая роль и значение платежных инструментов в системе МУП ПО «Водоканал», особенно воздействует и приумножается в ходе досконального исследования  и распознания основных источников издержек и затрат, которые формируются в пределах МУП ПО «Водоканал», непосредственно связанных с реализацией программно-целевых установок, бизнес-планов и самых различных рыночных моделей по дальнейшему реформированию природоохранных систем и рынка природоохранных мероприятий. И в этом направлении, в границах анализируемой организации рыночного профиля, платежная основа затрат характера сегодня составляет 220370 тыс.руб., что является солидной платежной суммой, которая по своим объемам и факторам формирования значительно превышают адекватные величины во всех центрах ЮФО.

Вот, почему инфраструктуры МУП ПО «Водоканал» уже давно заинтриговала не только специалистов, профессионалов, а также правительственные и  президентские окружения, так как она является неординарной и специфической в своей рыночной основе. При этом нельзя упускать из вида и тот показатель, который связан со становлением и развитием рынка приведенных затрат, суммарная величина которых сегодня составляет 252061 тыс.руб.

Модели приведенных затрат, как и следовало ожидать, по своей морфологии и масштабности превзошли адекватные аналоги текущего характера. Отклонения первых от последующих формируются в пользу первых и составляют платежную величину, воплощающую в себе суммарную величину, равную 252061 тыс.руб. Эти затраты, как собственно и остальные обостряют природоохранную деятельность и формируют весьма прочный фундамент экологизации производственной деятельности, связанной со снижением ее на всю инфраструктуру МУП ПО «Водоканал». Все перечисленные платежные показатели и платежная морфология тесно друг с другом связаны. Торможение одних из них может замедлить ускорение других, и, наоборот, активизация отдельных элементов в их совокупности может привести к формированию и развитию динамизма в этом направлении. Поэтому для МУП ПО «Водоканал», для ее природоохранной сферы немаловажную значимость приобретают показатели чистых платежей, т.е. чистого экономического эффекта, эффекта сформировавшегося в ходе внедрения в экологическую практику целого ряда достижений, различных нововведений, ноу-хау, элементов рыночной новизны. По существу чистый экономический эффект является абсорбирующим показателем, в рамках которого прекращают действовать все косвенные факторы и составляющие, все элементы, связанные со вспомогательным характером их действия на совокупную величину эффекта, и в этом направлении эффект составляет величину, воплощающую в себе 46692 тыс.руб. Хотя на первый взгляд, в рамках масштабной деятельности МУП ПО «Водоканала» данная суммарная величина  является не столь глобальной, но она по сравнению с адекватными аналогами в других столичных городах занимает весьма приоритетные ниши в платежном рынке природоохранного профиля.

Дальнейшее реформирование платежной инфраструктуры, как собственно, и всего природоохранного рынка и других профилей и направлений, должны коснуться не только всей инфраструктуры МУП ПО «Водоканал», но и отдельных его подразделений, автономных его сегментов производства и экономики, адекватных рынков экологизации производственных процессов. Механизмы реформирования должны трансформироваться  не только в направлении природоохранной обустроенности, но и в направлении поэтапного и системного снижения платежных величин, системы платежей, самого рынка платежей за счет совершенствования природоохранной инфраструктуры прежних инвестиционно- финансовых вливаний в нее и ожиданием рыночного эффекта, который, как правило, не всегда и везде проявляет себя сиюминутно, а требует временной выдержки, стабилизации, аккумуляции внедренческих достижений и постепенной их реабилитации, оздоровления и формирования долгожданного эффекта в виде определенной модели платежей. И в этом направлении МУП ПО «Водоканал» не одиноко, оно поддерживает тесные и довольно рыночно-необходимые связи с самыми различными адекватными инфраструктурами рынка международных экологических структур , среди которых приоритеты принадлежат западным фирмам, организациям и подразделениям непосредственных функций в ракурсе данной организации. Только такое направление в системе платежей может быть оправданным, как с точки зрения их размеров, так и с позиций их влияния на эффективность мероприятий по внедрению и стабилизации окружающей среды и водных объектов данного профиля.

Рынок платежей, как собственно, и вся его система в значительной мере и степени зависят и предопределяются количеством и качеством мероприятий, формирующихся в рамках МУП ПО «Водоканал» и реально внедряющихся в реальную практику, в особо опасные сегменты производственной деятельности, в весьма деформирующую и искаженную окружающую среду и среду обитания человека. Практика зарубежных стран, государственных образований с весьма развитой системой хозяйственного управления показывает и доказывает приоритеты тех мер и мероприятий, тех устремлений менеджеров, так или иначе, весьма ловко и эластично ориентирующихся в формирующейся ситуации, в складывающихся условиях современного рынка. Формирование подобного рода, а также предпосылки и факторы, способствующие экологической напряженности в регионе до настоящего времени, не получили должного наблюдения и исследования со стороны ученых и практиков, не дошли по своему уровню до адекватных аналогов западно-европейского толка, не смогли вписаться в весьма активно-развивающийся рынок природопользования, экологических услуг и природообустройства. Эти недочеты и просчеты отечественного формирования оборачиваются для системы хозяйствования не только становлением и развитием дискомфорта, но и образованием огромного эколого-затратного финансового арсенала широкого диапазона платных накоплений, которые расходуются на погашение уже возникших чрезвычайных ситуаций, на ликвидацию формирующегося экологического дискомфорта и всякого рода неудобств природоохранного профиля. Вся суть и проблематика вопроса, связанного с формированием платежей, в системе МУП ПО «Водоканал», заключается в том, что даже современные производственные объединения допускают просчеты природоохранного направления, связанные с недоучетом и несвоевременным внедрением целого комплекса сводных мероприятий, различных нововведений, направленных не только на сужение экологического давления на производственную территорию аналогичного объединения, но и способствуют накоплению затратных механизмов, которые по происшествии определенного периода времени приумножают издержки природоохранного направления, и тем самым вынуждают всю структуру МУП ПО «Водоканал» напрягать свои финансово-бухгалтерские службы в части дополнительного привлечения платежных механизмов для погашения ущербной ситуации, сформировавшейся в рамках деятельности подразделений и организаций.

Современная рыночная практика в этом отношении лишний раз напоминает о том, что вся инфраструктура любой организации, любого предприятия, независимо от профиля деятельности, будет и должна находится в выигрышном состоянии только тогда, когда все службы анализируемой организации, начиная от производства и кончая сферой услуг, должны принимать огромные усилия по стабилизации природоохранной системы не в годы ее напряжения, а в периоды, предшествующие формированию этих явлений, т.е. во времена, еще далеко отстоящие от возможных и вероятных накоплений, и экологических диспропорций и загрязняющих ситуаций в этом отношении. К сожалению, отечественный менталитет во всех отношениях, в том числе и в отношении формирования стабильной природоохранной морфологии страдали прежде и сегодня своей медлительностью и неумением своевременно предугадать негативные феномены, способные разрушить природоохранное древо любого рыночного объединения. И в этом отношении страдает не только данная организация, но и все сопредельные территории, ущербно страдают не только производственные инфраструктуры, не только экологические их составляющие, но и платежные модели, программно-целевые установки, которые так или иначе, воплощают в себе целый комплекс платежей, которые направлены на стабилизацию системы природопользования в регионе, либо связаны с предотвращением надвигающегося экологического ущерба.

Если касаться последней категории, весьма часто употребляемой рыночной, то она больше фигурирует в массовых природоохранных объединениях. Эколого-экономическая категория воплощает в себе не только комплекс мероприятий природоохранного смысла, но и целую серию рыночных, государственных усилий, средств, инвестиционно-финансовых ресурсов, интеллектуальных формирований, передовых мыслей и уникальных менеджерских способностей, направленных на быстрейшее и современное направление надвигающейся экологической катастрофы или ситуации не обязательно в рамках МУП ПО «Водоканал», в границах сопредельных территорий, которые так или иначе, связаны с предпринимательством и рыночной деятельностью МУП ПО «Водоканала». Именно западная технология в этом отношении, если ее придерживаться и внедрять в реальную практику, может позволить нам, как можно скорейшего поиска наиболее приемлемых моделей и вариантов выхода из сложившейся ситуации, экономии платежных квот и платных инструментов не только на данной стадии формирования и развития возможного ущерба, но и на этапе внедрения накопившихся мер и мероприятий в природоохранную практику МУП ПО»Водоканал».

Если в России, как и в районах любого предприятия, в пределах любой организации адекватного профиля, в том числе и в разрезе инфраструктуры МУП ПО «Водоканал», все больше акцентируют внимание на разговоры о предотвращении возможного экологического ущерба, то в сфере весьма различных государств Западной Европы, эти разговоры и тенденции уже сто лет назад ушли в прошлое, стали предметом уходящего поезда, и сегодня вышли из лексикона экологической практики.

Это обусловлено тем, что страны с крепким экономическим фундаментом уже давно перешли от слов к делу, в результате весьма интенсивных финансовых вливаний, в ходе инвестиционного цементирования природоохранного фундамента, что дает им возможность конкретно подойти к проблематике подсчета сформировавшегося экологического ущерба за счет его предотвращения, причем последнее мыслится не как сиюминутное, предвосходящее, а тот его статус ущербности, который определяется, рассматривается, подсчитывается с учетом эффекта за несколько лет возможного или вероятного вооружения и выхода в реальную практику .

И хотя, расчетные показатели в вышеизложенном варианте и на первый взгляд кажутся масштабными по своим платежным инструментам, по своим квотным характеристикам, по своему платежному и финансовому арсеналу, они в той или иной степени открывают свет, который, так или иначе, формируется как на стадии до внедренческого становления и внедрения природоохранных мероприятий, так и на этапе их выхода в реальную природоохранную практику.

Так или иначе, степень погрешности и ошибочности до и после внедрения, оказывается более вероятной, т.к. сам ущерб и ущербная ситуация до сих пор еще устанавливается с методологических позиций на весьма примитивном уровне с устаревшей методологической схемой расчетов и определений без привлечения рыночных стандартов и без поисков тех моделей и схем развития, которые бы в самом оптимальном виде отражали бы всю систему обустройства в рамках МУП ПО «Водоканал». Даже в условиях аналогичной организации, находящейся сегодня на весьма приоритетной территории своего рыночного роста и маркетингового развития, погрешности этого направления не только имеются, но и стабилизируются, хотя и в более или менее затуманенной форме.

Но так или иначе, высококвалифицированные специалисты, менеджеры, экологи и предприниматели обязаны и должны не только распознать образы и модели платных инструментов, но и предугадать возможную ущербную ситуацию, границы которой подходят к инфраструктурной организации этой системы, и в этом отношении нужно выделить свою стратегию природоохранного поведения, которая способна обезопасить безвременное пришествие ущербной обстановки, и тем самым сэкономить платежные инструменты и механизмы, арсенал которых удачно использован властными структурами для обеспечения и снятия социальной направленности огромного персонала, занятого в границах аналогичного производственного объединения. Такой подход с учетом вышеизложенной методологии формирования платных моделей позволит все больше приумножить механизмы и инструменты природообустройства не только в границах производственного объединения, но и в сопредельных с ним социально-хозяйственных территориях.

При этом экономия мыслится не только в рамках природоохранного и экологического равновесия, но и в условиях рационального использования весьма труднонакапливаемого арсенала, финансовых дивидендов, инвестиционных компонентов, которые в совокупности и во время вложения в ту или иную сферу, могут с наибольшей оптимальностью обеспечить экологическую безопасность МУП ПО «Водоканал», и тем самым пролить позитивный свет на всю систему платежных и инвестиционных формирований.

 

 

 

3.2.Реформирование системы платежей в условиях внедрения новых технологий.

 

 

В условиях реформирования всей предпринимательской деятельности МУП ПО «Водоканал», реструктуризации механизма платежей, трансформации всей системы реабилитации и реновации в условиях развивающегося рынка, особую значимость приобретают наиболее оптимальные модели и схемы платежей, которые обычно включаются в водоворот всей социально-хозяйственной деятельности объединения, но независимо от степени реформирования и рыночного обустройства природоохранных мероприятий, немаловажное значение имеет не только диапазон деятельности анализируемой организации, но и его инфраструктура, в рамках которой функционирует не только учреждения бытового обслуживания населения, но и целый ряд отраслевых подразделений, которые в совокупности, затрагивают сточные воды, являясь одновременно водопотребителями и водопользователями. И здесь, немаловажно отметить, что в диапазоне деятельности МУП ПО «Водоканал» 77% сточных вод являются хозяйственно-бытовыми, а 23%- промышленными, кроме того, в системе МУП ПО «Водоканал» и в водопотреблении участвуют 32 предприятия пищевой промышленности; 43- машиностроения и металлообработки; 24- строительной промышленности; 19- электронной; 20- легкой; 59- транспортных предприятий; 3- деревообрабатывающей и 5 топливной промышленности. Все эти перечисленные подразделения затрагивают окружающую среду и водные структуры, и в результате всего этого, каждому из них приходится платить определенную сумму по принципу «загрязнитель платит с полна», но этот тезис даже в условиях реформирования не является истинной рыночной категорией, т.к. степень загрязнения каждым предприятием оказывается намного больше, ущерб еще больше, а платежи и их сумма по существу являются несоразмерными с нанесенной величиной ущерба. Поэтому подразделения загрязнителей охотно платят мизирные суммарные платежи, нежели вводить новые природоохранные системы и самые различные очистные сооружения.

При этом необходимо иметь ввиду, что перед выпуском все водные компоненты, в рамках анализируемой организации, проходят последовательную обработку на сооружениях механической и биологической очистки. Движение воды по сооружениям – самотечное. В состав сооружений механической очистки входят: три горизонтальных песколовки с поступательным движением воды; четыре аэрируемые горизонтальные песколовки; восемь первичных  горизонтальных отстойников, оборудованных скребковыми механизмами. Сооружения биологической очистки включают: четыре четырех коридорных аэротенка с сосредоточенной подачей воды; четыре четырех коридорных аэротенка с рассредоточенной подачей воды; восемь вторичных горизонтальных отстойников, оборудованных скребковыми механизмами; четыре контактных резервуара, где сточные воды обеззараживаются хлорной водой. Для обработки песка, сырого осадка и активного ила используются: три песковых карты; четыре песковых бункера и тридцать одна иловая площадка.

Информация о работе Водопотребелние в системе производственного потребления