Водопотребелние в системе производственного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Попытка автора сводится не только к формированию рекомендательных основ рационального природопользования и снижения экологического давления на различные компоненты окружающей среды, но и разработка наиболее вероятных моделей и схем платежеформирующего толка при условии заметного внедрения в реальную природоохранную практику, наиболее приоритетных ее элементов в виде целой системы природозащитного направления, технологических усовершенствований на основе внедрения весьма совершенных природоохранных нововведений и заимствование передового опыта в этом отношении ведущих природоохранных фирм подразделений отечественного порядка и иностранные формирования.

Содержание

1.ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1.Общая характеристика арсенала водопотребления в системе анализируемого объекта.
1.2 Проблемы реновации основных средств и затратные механизмы их формирования.
2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУП ПО «ВОДОКАНАЛ».
2.1. Формирование и рыночное развитие системы платежей в разрезе отдельных компонентов окружающей среды.
2.2. Система рыночных платежей и методология ее развития в условиях загрязнения водных структур.
2.3. Вероятная экономия платежей за сброс сточных вод.
3.ГРЯДУЩИЙ РЫНОК ПЛАТЕЖЕЙ В ИНВЕСТИЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕРКАЛЕ.
3.1. Роль и место совокупных мероприятий в формировании механизмов платежей.
3.2.Реформирование системы платежей в условиях внедрения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диплом 3.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

      С точки зрения самого анализируемого производственного объединения, с позиций его стратегии дальнейшего развития, со стороны вхождения муниципального унитарного предприятия  в рыночные структуры или рыночные горизонты системы платежей, их уровень, квотная характеристика, рассматривается в динамике с учетом понижающих позиций, с учетом сокращения платежеспособного диапазона, с позиций ежегодного снижения платы, но только для одного конкретного предприятия, которые также рассматриваются нами как производственный конгломерат в системе природопользования, как предприятие с совокупной производственно-технической инфраструктурой, использующее в своей деятельности элементы и компоненты природной среды.

Только с этих позиций, мы рассматриваем механизмы оплаты, их платежеспособное формирование и критерии, которые с точки зрения стратегии развития производственного объединения,  выступают в качестве платежеспособных показателей, постоянно снижающихся по мере внедрения различных научно-технических нововведений и сокращения деятельности ущербных компонентов, сужение их диапазона и давления на всю производственную инфраструктуру МУП ПО «Водоканал».

С позиций же рыночной строгости и жесткого современного рынка природопользования платежные механизмы, их величины, квоты и размеры, рассматриваются анализируемым предприятием в иной плоскости. Для предприятий рынка ЖКХ, являющееся прямым и косвенным потребителем и водопользователем, система платежей со стороны МУП ПО «Водоканал», как правило, превышается, особенно сейчас, и особенно там, где наблюдается активизация водопотребление и интенсивное его использование для бытовых нужд. Такая же схема и подобные модели формируются и распределяются и на другие предприятия водопользования и водопотребления, которые непосредственно корреспондируются с общей инфраструктурой МУП ПО «Водоканал». Имеются ввиду различные производственные участки и объединения, целый ряд рыночных производственных  инфраструктур, производственная и коммерческая деятельность которых, прямо и косвенно, вписываются в предприятие полерыночного формирования МУП ПО «Водоканал». Более стабильная платежеформирующая система, т.е более рациональные ее основы и элементы, с точки зрения «бюджета семьи», в рамках ЖКХ, приходятся на те сегменты ЖКХ, которые в настоящее время оснащены бытовыми счетчиками водопотребления и различной адекватной регистрацией, и учитывающими системами. В этих подразделениях ЖКХ наблюдается более удачный случай учета и регистрации водопотребления, и водоиспользования и платежей за их распределение и дифференциацию.

Среди важных сегментов и структур водопотребления и водоиспользования особые рыночные приоритеты, в рамках рынка платежей, принадлежат платежеспособным механизмам и инфраструктурам формирования и развития  плановых платежей за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду со сточными водами.

Платежеспособные механизмы этого направления тесно корреспондируются и непосредственно базируются на Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003г.  №344, воплощающие в себе отдельные элементы нормативно-правового статуса и нормативные технологии. В ходе формирования платежных инструментов и рыночных  механизмов,  поле их деятельности воплощает в себе наименование загрязняющего вещества, объемные характеристики загрязнения, обычно в разрезе годового периода, выражающееся, как правило, в тоннах, при этом учету подвергается фактические и объемные характеристики загрязнения, ставки платы руб./т, платы за сбросы загрязняющих веществ и компонентов в их совокупном виде.

При этом в платежеспособную зону входят как величины ПДС, так и  адекватные аналоги ВСС. Их расчет и непосредственное обоснование укладывается в весьма скромную модель, содержание которого вкратце можно описать в следующем виде. При этом в качестве экспериментальной части расчета нами приводится методологическая композиция лишь по двум компонентам, либо по остальным методология расчета является идентичной и не требует дополнительных подходов.

Показатель платежей в рамках наиболее опасных и токсичных, нами выбраны, в разрезе свинца и никеля (17 и 18).

Их расчеты основываются на произведении коэффициентов фактических пределов ПДС на ставку платы в пределах ПДС. Таким образом,  и на основе таких расчетов устанавливается такая платежеспособная величина в рамках рыночного показателя, в лице ПДС. Аналогичная технология  и конструкция расчетов непосредственно производятся с применением подобной же технологии в пределах ВСС. В ходе определения этого дуэта показателя ПДС и ВСС, затем предполагается их совместное суммирование, что и позволяет определить совокупный показатель платежей в разрезе двух весьма опасных загрязнителя в лице свинца и никеля.

В конечном же счете величина суммарного показателя затем умножается на величину адекватного показателя - коэффициент экологической ситуации, который согласно нормативно-правовым актам в разрезе МУП ПО «Водоканал» принят на уровне 1,56.

Подобная технология расчета совокупных платежей нами отработана и опробирована в рамках девятнадцати ингредиентов, среди которых, особую опасность представляют не только различные взвешенные частицы, но и металлы (хром, марганец, свинец, цинк, никель, азот, и т.д.), (см. приложение 1).

Весьма важной платежеспособной моделью современного рынка платежей являются технология и композиция расчета платежей за аккумуляцию отходов производства и потребления в рыночных границах функционирования МУП ПО «Водоканал».

В качестве базовых составляющих, необходимых для расчета сводного показателя в размере ассимилирующихся отходов, обычно выбираются показатели, дифференцирующие в размере определенного класса экологической опасности, среди которых нами обращается особое внимание на отработанные люминисцентные лампы, на отработанные масла, на формирующиеся компоненты стружки, черных металлов, элементы отходов черных металлов, листовой резины, бытовой мусор, отходы песка, осадки первичных отстойников и элементы избыточно-активного металла, строительный мусор и грунт. Все они в своей совокупности на первый ряд кажутся весьма безобидными и инертными, на самом деле являются весьма опасными не только для состояния окружающей природной среды, но и для среды обитания современного рыночного человека.

Методика расчета всех этих показателей является по существу почти одинаковой. Мы попытаемся с методологических позиций осуществить расчет показателей по одному из двух видов отходов (лом черных металлов и бытовой мусор) на начальных стадиях подготовки и данного расчета нами принимается наименование отходов, единицы их измерения, класс их опасности, лимитирующие показатели в ходе их годового формирования, выражающиеся в тоннах, коэффициенты специализирующего и профильного характера, а также нормативные документы, являющиеся составной частью платных инструментов и механизмов.

Тогда расчет платы за загрязнение окружающей среды компонентами черных металлов с методологических позиций может быть представлен в следующем виде. В качестве базовой величины мы используем лимит на образе формирования отходов за год, выраженный в тоннах. Затем в ходе платежных дальнейших платежеформирующих операций, полученные итоги умножаются на норматив платы в пределах установленных лимитов. В ходе такой совокупной расчетной технологии, как и по всем ингредиентам, мы приходим к итоговой сумме и показателю. Последний, в качестве резюмирующего итога, умножается на коэффициент экологической ситуации, который согласно нормативным актам принимается в соответствии 1,9. Полученная финишная величина модели как раз является той платной основой,  к которой мы стремились в ходе предварительного подхода, обоснования и начисления, а затем и полученного итога.

В конечном счете, полученный показатель по существу характеризует величину опасности и степень экологического давления за счет формирования отходов и компонентов их образования. В рамках наших расчетов,  показатель приближается к  нулевым характеристикам, что означает сужение диапазона влияния отходов и меры их токсичности. В рамках бытовых отходов профильный показатель данного типа нами определен и оформлен в размере 0,3.

В стоимостном же измерении экологическое давление и форма его опасности  нами могут быть представлены в размере равным, соответственно, 4,8 руб./т и 12 руб./т.

Самая большая платежная величина  в рамках загрязняющих ингредиентов нами определена и установлена для компонентов отработанного топлива в лице отработанных масел 5964 руб./т, подобная величина сформировалась в поледеятельности нулевого коэффициента, а если исходить из его адекватного аналога 0,3, то платежная величина, формирующаяся за одну тонну, будет составлять 1248165,3. Определенное экологическое давление на территорию МУП ПО «Водоканал» и в рамках его инфраструктурной деятельности  оказывает весьма опасные и токсичные композиции в лице определенного грунта и отработанных аккумуляторных батарей. При указанном дуэтном варианте коэффициентом (0 и 0,3) платежного формирования и их стоимостные размеры могут приобретать весьма солидное содержание, соответственно при нулевых коэффициентах 1366,2 руб. и 3268,2руб. При этом эти вышеуказанные показатели платежного характера фокусируются в рамках абсолютных составляющих, выражающихся в тоннах (см. приложение 2).

В рамках рынка платежей, как собственно, и во всей системе платежей и платежной инфраструктуры, особую значимость приобретают не только составляющие объединения, но и те эго элементы, которые прямо или косвенно взаимодействуют с различными вариантами расходов и затрат на производство и функционирование отдельных подразделений МУП ПО «Водоканал».

При этом, более достоверная информация для целей проведения анализа и обобщения материалов может быть получена на основе сравнительного анализа текущих и планируемых расходов, дифференцирующихся в двух глобальных направлениях, а именно в системе формирования расходных компонентов, в рамках инфраструктуры ЖКХ, и с другой стороны, в сфере формирования адекватных аналогов, непосредственно связанных с водопотреблением и использованием водных компонентов головными и вспомогательными подразделениями МУП ПО «Водоканал». Безусловно, в разрезе такой дифференциации, вряд ли можно обойтись без соответствующих механизмов платежей, т.к. любая деятельность, а тем более связанная с процессами водопользования и водоотведения, формируют особый платежный климат и особую морфологию платежных формирований. По существу, в рамках этих процессов, основным платежным гарантом выступает МУП ПО «Водоканал». При этом следует обращать серьезное внимание не только на совокупную морфологию затратных механизмов, но и на их номенклатуру, на экологическое содержание затрат, на их дифференциацию и отраслевые приоритеты. В пределах анализируемого предприятия в качестве таковых прежде всего выступают газ, теплоэнергетика, материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата основных рабочих, соцстрахование, общие эксплуатационные расходы, внеэксплуатационные расходы, ремонтный фонд, плата за забор воды, прочие расходы, налог на дороги. Из всех перечисленных компонентов, особое влияние обращают на себя величины, связанные с формированием и развитием платежных инструментов и механизмов в системе водоснабжения и водоотведения, что является немаловажным, особенно в последние годы в связи с активным использованием водных арсеналов пресноводного характера и назревшей необходимости тщательного учета и контроля за использованием водных компонентов и рационального использования пресноводных ресурсов.

Немаловажную роль в упомянутой модели сравнения основных показателей деятельности МУП ПО «Водоканал» играют адекватные аналоги в системе коммунального хозяйства, которые также дифференцируются с учетом номенклатуры затрат, их элементов и экономического содержания издержек и подробной дифференциации текущих и планируемых расходов, каждый компонент которых, безусловно, является носителем определенной системы платежей и непосредственно входит в систему платного обустройства данного рынка и его сегментов. Но эти характеристики не только в пределах головного предприятия, но и в разрезе его сегментов и филиалов должны систематически уточнятся, подвергаться определенному контроллингу, инжинирингу и реинжинирингу, т.е. находится в постоянном взаимодействии с основными компонентами водопотребления и водопользования, с новейшими механизмами  их учета, анализа и обобщения. При этом в ходе такого сравнительного анализа не следует акцентировать особое внимание на второстепенные стороны его формирования, оставляя при этом в тени наиболее существующие, рыночно-образующие составляющие, позволяющие, сегодня МУП ПО «Водоканал», не только рационализировать свою деятельность, оптимизировать систему природопользования, но и постоянно внедрять целую серию нововведений, новшеств, схем и моделей, не имевших прежде такой сравнительной базы наблюдения и подобной рыночной активности, уподобляющейся передовым предприятием адекватного типа, функционирующих в целом ряде миниатюрных стран европейского конгломерата.

Именно поиски новых технологий и методов рационального природопользования, внедрение  и реализация их в содержательную сущность самого процесса природопользования,  позволили МУП ПО «Водоканал» осуществить прорыв не только в большую экономику, но и в большую экологию, т.к. достижение этого профиля и многовариантность платежных инструментов и механизмов, налоговая совместимость и ослабление ее давления, позволили данному объединению занять весьма приоритетные ниши не только в рамках Южного Федерального Округа, но и в пределах совокупного адекватного рынка РФ.

В общей системе платежеспособного рынка МУП ПО «Водоканал» все большие приоритеты продолжают формироваться вокруг платежей особого и специального рода, которые в бытность функционирования плановой системы, все же, оказывали несравненно меньшее давление на предприятие природопользования, Сейчас же платежи этого направления особенно стали реально выпячиваться  и обозначаться, причем с каждым годом приумножатся с непомерной силой, хотя реформирование в этом направлении предусматривает, прежде всего, снижение налогового бремени не только на предприятии природопользования, но и на всей социальной инфраструктуре, но в том числе и на каждого носителя производственной силы и производственных отношений. И в этом направлении в системе МУП ПО «Водоканал» за последние годы проделана огромная работа по снижению налогового пресса на инфраструктуру производственного объединения, но несмотря на эти мероприятия, система платежей, в рамках налоговой инфраструктуры, продолжает оставаться весьма существенной не только для головного предприятия, функционирующих его подразделений, не только для вспомогательных цехов и их морфологических составляющих, но и для всех периферийных сегментов, формирующих в целом и в частности общую инфраструктуру МУП ПО «Водоканал».

В рамках платежной инфраструктуры налогового профиля, особые позиции принадлежат системе реализации водных компонентов, арсенальным источникам. При этом платежные формирования в рамках налоговой инфраструктуры завершаются общим подсчетом суммарной величины налога и системы налогообложения с дифференциацией по отдельным подразделениям объединения и службам эксплуатации на предприятии и на местах.

При этом не следует забывать, что в ходе формирования платежной системы и платежных структур в форваторе налогообложения, элементы платежной дифференциации не равны категории в зависимости от состояния и качества водных компонентов. Эта дифференциация предусматривает развертывание платежного поля в пределах двух составляющих, с одной стороны выступает система водопотребление и водопользования, компоненты которого вполне пригодны для питьевого водоснабжения и, с др. стороны, намечаются тенденции, связанные с необходимостью введения соответствующих платежных показателей и платежей для технических подразделений водопользования и водопотребления,  которые непосредственно используют для своего функционирования и производственной деятельности, и для других процессов адекватного типа водной композиции и компоненты технического порядка. Конечно же, такая дифференциация необходима, т.к. она позволяет, прямо или косвенно, учитывать не только функциональные арсеналы водопотребления и водопользования, но и их трансформацию в ходе активизации деятельности МУП ПО «Водоканал».

Информация о работе Водопотребелние в системе производственного потребления