Управление земельными ресурсами Балаковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение использования земельного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения
1. Карта Энгельсского района
2. Схема муниципальных образований в составе Энгельсского района

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

Изъятие же в  свою очередь в соответствии с  статьей 49 Земельного кодекс Российской Федерации. (Федеральный закон № 136-ФЗ от 25 октября 2001 г.), в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением  международных обязательств Российской  Федерации;

2) размещением  следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

-объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

-объекты использования  атомной энергии; объекты обороны и безопасности;

-объекты федерального  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи, а также объекты  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи регионального значения;

-объекты, обеспечивающие  космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

-линейные объекты  федерального и регионального  значения, обеспечивающие деятельность  субъектов естественных монополий; 

-объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения  муниципального значения; автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации т» муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Размер платы за изымаемый  земельный участок (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником  участка, в которое включается обязательство  муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. Допускается предоставление взамен изымаемого земельного участка по соглашению с собственником другого участка с зачетом его стоимости в выкупную цену. В выкупную цену включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая те, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Для Балаковского муниципального района нормативная стоимость земель составляет 144 тыс. руб/га. Таким образом, для изъятия земельного участка для размещения объектов федерального значения размер компенсационных платежей будет на прямую зависеть от изымаемой площади.

3.4 Экономический эффект  мероприятий по управлению земельными  ресурсами

Управление  земельными ресурсами – это совокупность взаимосвязей и взаимодействий между  элементами системы управления, направленная на поддержание или улучшение  и рациональное использование земельных ресурсов как основного объекта земельных отношений в соответствии с планами развития территории или другими планово-нормативными документами.

Эффективность управления земельными ресурсами следует понимать в следующих аспектах:

  1. эффективность организации использования  земель;
  2. эффективность земельно-кадастровых, землеустроительных и иных действий, направленных на формирование рационального и эффективного землепользования.

Грамотно организованное функционирование системы управления земельными ресурсами является решающим фактором эффективного осуществления государственной земельной политики. На эффективность управления земельными ресурсами влияет ряд факторов: экономическая стабильность в обществе и регионе; общее состояние законодательной базы; информационное обеспечение; период времени управления и т. д. Эффективность системы управления земельными ресурсами можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами понимают результативность деятельности государственных и муниципальных органов по управлению земельными ресурсами, измеряемую отношением полученного количественного экономического эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экономическую эффективность  системы УЗР подразделяют на:

1. Абсолютную (прямую) эффективность - это реальная экономическая отдача от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг и т. д.).Абсолютная эффективность системы управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории.

2. Фактическую эффективность – это эффективность, которую определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случае получения низкой фактической эффективности. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития территории.

3. Расчетная эффективность  – это эффективность, которая  определяется количеством и составом  расходов, их окупаемостью на  перспективу с учетом нормативных  показателей. Фактическая и расчетная эффективности часто не совпадают вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.

Главный критерий экономической  эффективности системы управления земельными ресурсами – значительное увеличение доходной части бюджета за счет операций, связанных с земельными участками и иными объектами недвижимости, контроль за субъектами и объектами земельных отношений при разумной экономии бюджетных средств, направляемых на осуществление функций управления.

 

Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель

Государственный земельный  контроль - это специально уполномоченными  государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный земельный контроль ведется за:

-соблюдением земельного  законодательства, требований по  охране и использованию земель;

- соблюдением порядка,  исключающего самовольное занятие  земельных участков или использование  их без оформленных в установленном  порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдением порядка  переуступки права пользования  землей; 
предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; 
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- использованием земель  по целевому назначению; 
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; 
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнением предписаний  по вопросам соблюдения земельного  законодательства и устранения  нарушений в области земельных  отношений; 
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; 
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Исполнение государственной  функции по государственному земельному контролю включает следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению  проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) подготовка к рассмотрению  дела об административном правонарушении;

5) рассмотрение дела  об административном правонарушении;

6) пересмотр постановлений  по делам об административных  правонарушениях;

7) исполнение постановления о назначении административного наказания;

8) контроль за устранением  нарушений земельного законодательства.

Конечными результатами исполнения государственной функции  по государственному земельному контролю являются:

1) выявление и обеспечение  устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями  земельного законодательства предписаний  об устранении нарушений земельного  законодательства;

3) привлечение виновных  лиц к административной ответственности.

В Балаковском муниципальном районе контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель возложен на  Территориальный (межрайонный) отдел № 8 управления Роснедвижимости по Саратовской области, который действует на основании положения №4-П «О территориальном (межрайонном) отделе №8» утвержденного приказом управления Роснедвижимости по Саратовской области от 15 февраля 2005 года. Самым распространенным нарушением вот уже на протяжении трех лет является использование земельных участков не по целевому назначению.

Государственный земельный контроль в Балаковском муниципальном районе осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации. Он ведется по специально разработанным формам  документов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 года №П/123 «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного контроля». Настоящим приказом утверждены такие документы, как:

1) распоряжение о проведении  проверки соблюдения земельного  законодательства;

2) акт проверки соблюдения  земельного законодательства;

3) протокол об административном правонарушении;

4) протокол осмотра  территории;

5) фототаблица;

6) ходатайство о препровождении  физического лица для составления  протокола об административном  правонарушении;

7) определение о возбуждении  дела об административном правонарушении;

8) постановление о  прекращении производства по  делу об административном правонарушении;

9) определение об отказе  в возбуждении дела об административном  правонарушении;

10) определение о назначении  времени и места рассмотрения  дела об административном правонарушении;

11) определение о назначении  экспертизы;

12) определение об отложении  рассмотрения административного  дела;

13) постановление о  прекращении производства по  делу об административном правонарушении;

14) определение об отложении  рассмотрения административного дела;

15) постановление о  назначении административного наказания;

16) постановление о  прекращении производства по  делу об административном правонарушении;

17) предписание об устранении  нарушения земельного законодательства  и др.

4.1 Осуществление государственного земельного контроля РОСРЕЕСТРом

В настоящее время госземконтролем занимаются три ведомства: Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор. В основу разграничения полномочий между ведомствами был положен статус земли. В отношении земли, прежде всего как природного объекта, контроль осуществляют Росприроднадзор и Россельхознадзор, а контроль за земельными участками как объектами недвижимости осуществляет Росреестр. В частности, Росреестр контролирует соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом ведомство осуществляет функцию по государственному земельному контролю на участках всех без исключения категорий. На сегодняшний день Росреестр является самым крупным контролирующим органом в области госземконтроля.

Росреестр является федеральным  органом исполнительной власти уполномоченным в области наименований географических объектов и осуществлении ведения  государственного реестра саморегулируемых организаций в отношении которых неопределенны федеральный орган исполнительной власти по контролю за их деятельностью. 
К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Балаковского района