Управление земельными ресурсами Балаковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение использования земельного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения
1. Карта Энгельсского района
2. Схема муниципальных образований в составе Энгельсского района

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

 Рис. 5 Распределение земельного  фонда района по землевладельцам  и землепользователям

Предложения по оптимизации  структуры земельного фонда района:

1. Провести мелиоративные  работы по осушению болот, и  уменьшить их площадь с 0,3% до 0,1% и перевести их в сельскохозяйственные угодью, а именно под пашню если это будет экономически рентабельно; в ином случае увеличить за их счет площадь лесного фонда.

2. Провести мелиоративные  работы для улучшения качества  пахотных земель.

3. В связи с изменениями  в законодательстве РФ - изменение площадей водного фонда за счет уменьшения водоохранной зоны на 300 м и передачи земель в земли сельскохозяйственного назначения в зависимости ее качества.

4. Увеличить площади  сенокосов. 

5. Выделение земель  для ведения КФХ за счет  земель хозяйственных товариществ  и обществ.

1.4.1 Использование земель  сельскохозяйственного назначения

Землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для  нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Таблица 7

Распределения сельскохозяйственных земель

Энгельсского района по угодьям

п/п

Вид угодий

Площадь на 01.01.2012 г., га

1

2

3

1

Пашня

155064

2

Сенокосы

1450

3

Пастбище

32432

4

Залежь

252

5

Многолетние насаждения

1302


 

Таким образом, на 01 января 2012 года площадь сельскохозяйственных угодий составляет 250,8 тыс. га. За 2011 год площадь земель сельскохозяйственных угодий увеличилась на 142 га. Увеличение на 43 га произошло за счет земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, а также на 100 га за счет земель запаса.

Земли сельскохозяйственного  назначения могут использоваться для  ведения сельскохозяйственного  производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных  и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Основные площади в  районе используются хозяйственными товариществами и обществами 15786,05 га (табл. 8). Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия занимают – 864,00 га, научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения – 6440,00 га, подсобные хозяйства – 1032,00, а прочие предприятия – 6283,20 га.                                                                                                             

Таблица 8

Распределение земельного фонда района по землевладельцам  и землепользователям.

Группы землевладельцев  и землепользователей

Площадь,га

1.  хозяйственными товариществами и обществами

15786,05

2.  Государственные и муниципальные  унитарные сельскохозяйственные  предприятия

864,00

3.  научно-исследовательские и  учебные учреждения и заведения

6440,00

4.  подсобные хозяйства

1032,00

5.  прочие предприятия

6283,20

Итого земель:

173008,25


 

1.4.2 Использование земель  населенных пунктов

Землями населенных пунктов  признаются земли, используемые и предназначенные  для застройки и развития населенных пунктов.

Крупнейшие населенные пункты Балаковского муниципального района:

  • поселок Балаково (199 573чел.);
  • поселок Быков Отрог (1272 человека),
  • поселок Кормёжка (998 человек),
  • поселок Красный Яр (985 человек),
  • поселок Маянга (1603 человека),
  • поселок Натальино (1577 человек),
  • поселок Новополеводино (1050 человек).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного  использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным  зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается  градостроительный регламент для  каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

 

 

 

 

Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами

2.1 Использование материалов  землеустройства  при решении  задач управления земельными  ресурсами

Землеустройство всегда являлось в России одним из приоритетных направлений государственной деятельности. Вопросы землеустройства тесным образом связаны с функционированием рынка недвижимости и налогообложением объектов недвижимости. Через систему землеустройства осуществляются основные функции государства по управлению земельными ресурсами:

- информационное обеспечение  управления путем проведения  работ по изучению состояния  земель;

- планирование использования  земельных ресурсов и их охраны, которое осуществляется путем  разработки схем землеустройства и схем использования и охраны земельных ресурсов различных административно-территориальных образований;

- организация рационального  использования и охраны земель  на основе проектов территориального  землеустройства, проектов внутрихозяйственного землеустройства и рабочих проектов, связанных с использованием и охраной земель.

Правовое регулирование  отношений при проведении землеустройства  регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» и иными нормативно-правовыми актами.

Указом президента Российской Федерации от 25.12.2008 №1847 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства  определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

При управлении земельными ресурсами муниципального образования  непосредственное применение получают материалы схемы землеустройства  района, которые предполагают решение  следующих вопросов:

1. Проведение анализа  состояния использования и оценки  ресурсного потенциала земель  района и на этой основе  разработка путей совершенствования  распределения земель;

2. Комплексная природно-географическая, социально-экономическая и эколого-хозяйственная оценка земель и зонирование территории;

3. Выявление неиспользуемых, нерационально используемых или  используемых не по целевому  назначению, выбывших из оборота  или переведённых в менее ценные  земли; 

4. Выделение земель  с различными режимами использования, ограниченных в использовании, обременённых правами третьих лиц. Рассматриваются различные категории использования земель;

5. Обоснование потребности  в земельных ресурсах для развития  различных отраслей народного  хозяйства, различных форм хозяйствования, определение площадей для предоставления земель гражданам и юридическим лицам для формирования целевых фондов;

6. Перераспределение  земель муниципальных округов;

7. Разработка и обоснование  мероприятий по восстановлению  консервированных земель, улучшению трансформации сельскохозяйственных угодий, защите от эрозии, заболачивания, подтопления мероприятий по улучшению природных ландшафтов.

2.2 Использование кадастровой  информации при решении задач  управления земельными ресурсами

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом о ГКН недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В государственном  кадастре недвижимости содержатся такие  сведения о земельных участках как: кадастровый номер, описание местоположения границ, описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, площадь земельного участка, его кадастровая стоимость, категория, разрешенное использование и т.д.

Кадастровая информация служит информационным базисом процесса управления земельными ресурсами и является ядром информационного фонда системы, обеспечивающей реализацию функций управления земельными ресурсами.

Объективная информация о земельных ресурсах, их количественных, качественныхи правовых характеристиках необходима всем органам управления. В полноте и достоверности этой информации заинтересованы и субъекты этих отношений - коллективные и индивидуальные землепользователи, арендаторы и владельцы земельных участков.

Основная цель государственного кадастра недвижимости на уровне муниципального образования – обеспечить органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав.

 

 

 

2.3 Применение данных  мониторинга земель при управлении  земельными ресурсами

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Государственный мониторинг земель является частью государственного мониторинга окружающей среды, осуществляемого  в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях. Земля, как природный объект и природный ресурс, является самой главной составляющей окружающей среды и поэтому государственный мониторинг земель призван выполнять связующую и координирующую роль всех мониторингов окружающей среды.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление  изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение  государственного земельного контроля  за использованием и охраной  земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

Информация о работе Управление земельными ресурсами Балаковского района