Управление земельными ресурсами Балаковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение использования земельного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения
1. Карта Энгельсского района
2. Схема муниципальных образований в составе Энгельсского района

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

3) обеспечение граждан  информацией о состоянии окружающей  среды в части состояния земель.

В зависимости от целей  наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Порядок осуществления  государственного мониторинга земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии  земель в Российской Федерации, ее обработку  и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного  состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Сбор информации осуществляется исходя из единой системы показателей  государственного мониторинга земель. Результатом деятельности по сбору  информации является продукция, содержащая сведения (данные) о состоянии и использовании земель, представленные в текстовой или графической форме.

К сведениям (данным) о  состоянии и использовании земель относятся:

  1. описание местоположения земельных угодий;
  2. площадь земельных угодий;
  3. вид земельных угодий (пашня; многолетние насаждения; сенокосы и пастбища; земли под древесно-кустарниковой растительностью; лесные земли; земли под застройкой; земли под дорогами, коммуникациями, улицами, площадями; земли под водой; болота; нарушенные земли; прочие земли);
  4. степень развития негативного процесса на землях, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
  5. степень развития негативного процесса на землях, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
  6. степень развития негативного процесса на подтопленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);
  7. степень развития негативного процесса на захламленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);
  8. степень развития негативного процесса на землях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (годовая эффективная доза, мЗв: 1-5, 5-20, 20-50, >50);
  9. степень развития негативного процесса на землях, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
  10. степень развития негативного процесса на землях, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
  11. степень развития негативного процесса на землях, загрязненных средствами химизации сельского хозяйства (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития).

Таким образом данные мониторинга земель важны при  управлении земельными ресурсами в  связи с тем что они дают представление о качественном состоянии земельного фонда.

 

Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами

Коренная перестройка  земельных отношений в Российской Федерации поставила перед землеустроительной наукой и практикой целый ряд  задач, в числе которых управление земельными ресурсами является одной  из центральных. Особое значение приобретает механизм экономического регулирования управления земельными ресурсами, реализуемый через соблюдение экономических интересов государства, землевладельцев и землепользователей.

Механизм экономического регулирования управления земельными ресурсами формируется системой мер экономического воздействия, направленных на:

  • реализацию земельной политики государства,
  • обеспечение прав землевладельцев и землепользователей,
  • установление социально справедливых платежей за землю,
  • экономическое стимулирование рационального и эффективного землепользования.

К экономическим  регуляторам в системе управления земельными ресурсами относят: земельный  налог, арендную плату, рыночную цену земли, залоговую цену земли, компенсационные  платежи при изъятии, компенсационные выплаты при консервации, платежи за повышение качества земли, штрафные платежи за экологический ущерб, плата за право аренды.

3.1 Оборот земель и  формирование земельного рынка  Энгельсского района

Оборот  земли — это перераспределение  земли между собственниками экономическими методами на основе спроса и предложения. Оборот обеспечивает передачу прав на земельный участок от одного лица к другому. Оборот земель имеет свои особенности, связанные с государственным регулированием землепользования. Регулирует оборот земли Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В последнее время возрос интерес к земле, как к объекту недвижимого имущества. Земельные участки вовлекаются в оборот и все чаще становятся предметом гражданско-правовых сделок, что требует подтверждения и оформления гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки. В процессе оформления земельных участков возникают вопросы и проблемы, связанные с землепользованием. Процедура предоставления муниципальных услуг в сфере землепользования установлена административными регламентами предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Балаковского муниципального района муниципальных услуг, где четко отражен порядок оформления земельных участков с различным разрешенным использованием. Основные задачи и функции комитета определены Собранием Балаковского муниципального района Саратовской области (решение от 25.02.2011 г. № 1077).

Администрация Балаковского муниципального района информирует население о наличии земельных участков, подготовленных для реализации с аукциона. В данный момент на аукцион выставлено 13 земельных участков с площадью от 72 до 124500 кв.м для различного вида использования (для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства и.т.д.). Они могут предоставляться как в собственность так и на праве аренды.

Рынок земельных  ресурсов — это средство перераспределения  земель между собственниками земли, землевладельцами и землепользователями в рамках принятых государством законов. К нему относятся такие рыночные сделки с землей: купля-продажа, дарение, залог, передача по наследству, сдача в аренду.

В 2012 году в Балаковском  муниципальном районе отмечается активизация в оформлении юридическими и физическими лицами прав на земельные участки. За первое полугодие на рассмотрение поступило 3471 обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления, переоформления прав на земельные участки, что на 26% больше уровня соответствующего периода 2011 года. Предоставлено 2034 земельных участков, что в 2,2 раза больше, чем в 2011 году.

В рамках межведомственной комиссии по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения и сельских населенных пунктов продолжена работа по оформлению земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения. Зарегистрировано право собственности граждан на 450 земельных долей, что на 50,5% превышает показатели 2011 года. В процесс оформления выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на землю всего вовлечено 7652 земельные доли, что составляет 94 % от их общего количества, из которых зарегистрировано в установленном порядке в федеральной регистрационной службе 9080 земельных долей, что составляет 62,6 % и превышает среднероссийские показатели на 48 %. В судебном порядке признано право собственности Балаковского муниципального района на земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 125,6 га. 
Организованы мероприятия по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о границах территориальных зон Правил землепользования и застройки семнадцати муниципальных образований поселений Балаковского муниципального района.

От использования муниципальной  и государственной собственности  в бюджет района поступило доходов в сумме 97,1 млн. руб., что на 26,6% больше, чем за соответствующий период 2011 года. 
За первое полугодие реализовали преимущественное право на выкуп 3 субъектов малого и среднего предпринимательства, заключив договоры купли-продажи на общую выкупную стоимость - 11,3 млн. руб.  
В муниципальную собственность Балаковского муниципального района из государственной собственности Саратовской области были приняты: имущественный комплекс «Радуга», 4 нежилых помещения и 2 объекта движимого имущества.

Из вышеуказанных  сведений можно сделать вывод, что  рынок земли на территории Балаковского муниципального района функционирует на достаточно высоком уровне.

3.2 Земельные платежи Балаковского муниципального района и их использование

В соответствии с законом  РФ от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. 29.12.1998) "О плате  за землю", ст. 1 к земельным платежам относят: земельный налог, арендную плату и нормативную цену земли.

В 2012 году на территории Балаковского муниципального района земельный налог установлен на основании статей 12 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  решениями Балаковского городского Совета и сельских  Советов Балаковского муниципального образования.

Сумма налога за год определяется исходя из кадастровой стоимости  каждого земельного участка по состоянию  на 1 января того года, за который уплачивается налог, умноженной на ставку налога. Если налогоплательщик приобрел или утратил соответствующие права на земельный участок в течение года, то сумма налога корректируется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев, в течение которых налогоплательщик имел соответствующие права.

Земельный налог рассчитывается как:

1. 0,3 % от кадастровой  стоимости для земель сельскохозяйственного  назначения, земель сельскохозяйственного  использования в населенном пункте, земель, предоставленных для индивидуально-жилищного  строительства, личного подсобного  хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

2. 1,5 % от кадастровой  стоимости для всех остальных  земель.

Ставки же земельного налога Балаковском муниципальном районе составляют: 
- 0,2% в отношении земельных участков предназначенных для размещения домов многоэтажной, индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры); 
-  0,3% в отношении земельных участков:

а) предназначенных для сельскохозяйственного использования;

б) находящихся в составе  дачных, садоводческих и огороднических объединений; 
в) предназначенных для размещения гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта, сараев, хозблоков, погребов;

- 0,5% в отношении земельных  участков, относящихся к категории  земель поселений, с разрешенным  использованием:

а) предназначенных для  размещения автостоянок;

б) предназначенных для  размещения административных и офисных  зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения (за исключением аптек), физической культуры и спорта, культуры, искусства; 
-0,75% в отношении земельных участков, относящихся к категории земель поселений, с разрешенным использованием:

а) предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительногоназначения;

- 1% в отношении земельных  участков, относящихся к категории  земель поселений, с разрешенным  использованием:

а) предназначенных для  размещения объектов торговли (за исключением рынков), общественного питания и бытового обслуживания, аптек; 
- 1,5% в отношении земельных участков, не указанных выше.

Площадь земель района, облагаемых  налогом, составляет 300786,46 га или 76% от всего земельного фонда. Арендными платежами облагаются земли на площади 10 684,71 га или 3,3 %. Общая сумма начисленного земельного налога за 2012 год составляет 53 040 242,73 руб. На первом месте по вкладу в общую сумму платежей - категория земель городов и поселков – 76,5 % , на втором месте земли в границах сельских населенных пунктов с 12,2 % платежей, на третьем и последующих местах соответственно, земли сельскохозяйственного назначения (7,3%), земли промышленности, транспорта и иного специального назначения (3,3%), водного фонда (0,61%) и лесного (0,01%)

От имени Балаковского муниципального района договоры аренды заключает орган администрации Балаковского муниципального района по управлению имуществом. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Балаковского муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Балаковског муниципального района.

Так, в Балаковском  муниципальном районе базовый размер арендной платы за 2012 год колеблется от 31,8 руб./га за земли сельскохозяйственного назначения занятые КФХ и государственными  с.-х. предприятиями до 108 181,8 руб./га на землях городов и поселков, занятых объектами промышленности, торговли и пр.

Суммарные платежи  арендной платы за земли находящиеся в государственной и муниципальной собственности за 2012 год составляют 67 008 488,3 руб.

3.3 Расчет компенсационных  платежей при изъятии земель

Компенсационные платежи  при изъятии земель — это форма  возмещения собственнику потерь и упущенной  выгоды. Размер платежа должен определяться на основе рыночной цены земли, стоимости понесенных потерь и упущенной выгоды. При консервации земель должны осуществляться компенсационные выплаты; это форма возмещения собственнику земли или землепользователю потерь, вызванных консервацией соответствующих участков. Размеры компенсационных выплат определяются стоимостью упущенной выгоды включая ренту.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Балаковского района