Составление проекта хозяйственного землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:58, научная работа

Описание

Землеустройство - это система мероприятий по регулированию земельных отношений и организации использования и охраны земли. Термин “землеустройство” появился в специальной литературе во второй половине XIX века. До этого землеустроительные работы именовались землемерие, межевание и т.д.
В современном понятии землеустройство - это система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.
Основной задачей землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышения культуры земледелия и охрана земель.

Содержание

1.1. Введение…………………………………………………………………………
1.2. Нормативно-правовое обеспечение, регулирование и использование земель сельскохозяйственного назначения………………………………………..................
1.2.1. Федеральный закон «О землеустройстве»…………………………………….
1.2.2. Земельный кодекс «Земли сельскохозяйственного назначения»………..……
1.3. Задание на проектирование………………………………………………….….
1.4. Общие сведения (описание района работ)……………………………………..
1.5. Проект размещения производственных и хозяйственных центров и объектов…………………………………………………………………………………
1.6. Проектирование с/х угодий, полей севооборота, пастбища, сенокоса….……
1.7. Определение площадей: аналитически, графически, палеткой, электронным способом…………………………………………………………………………………
1.8. Проектирование полевых дорог………………………………………………..
1.9. Составление плана землепользования………………………………………….
1.10. Составление баланса земель по угодьям……………………………………….
2. Приложение………………………………………………………………………
2.1. Каталог координат, длин сторон, дирекционных углов межевых знаков……
2.2. План землепользования, разбивочный чертеж………………………………..
3. Заключение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

проект_внутрихозяйственного_землеустройства.doc

— 402.50 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.1.           Введение…………………………………………………………………………

1.2.           Нормативно-правовое обеспечение, регулирование и использование земель сельскохозяйственного назначения………………………………………..................

1.2.1.    Федеральный закон «О землеустройстве»…………………………………….

1.2.2.    Земельный кодекс «Земли сельскохозяйственного назначения»………..……

1.3.           Задание на проектирование………………………………………………….….

1.4.           Общие сведения (описание района работ)……………………………………..

1.5.           Проект размещения производственных и хозяйственных центров и объектов…………………………………………………………………………………

1.6.           Проектирование с/х угодий, полей севооборота, пастбища, сенокоса….……

1.7.           Определение площадей: аналитически, графически, палеткой, электронным способом…………………………………………………………………………………

1.8.           Проектирование полевых дорог………………………………………………..

1.9.           Составление плана землепользования………………………………………….

1.10.      Составление баланса земель по угодьям……………………………………….

2.             Приложение………………………………………………………………………

2.1.           Каталог координат, длин сторон, дирекционных углов межевых знаков……

2.2.           План землепользования, разбивочный чертеж………………………………..

3.       Заключение………………………………………………………………………

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Введение

Любая отрасль народного хозяйства, каждое предприятие, организация или учреждение для своего размещения требует выделения земельных участков. При этом земля необходима не столько для строительства зданий, сооружений, дорог, но в большинстве случаев и для осуществления основной производственной деятельности - ведения сельского и лесного хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д. Таким образом, важнейшим условием образования любого предприятия является предоставление ему земли, осуществляемое в процессе землеустройства.

Землеустройство - это система мероприятий по регулированию земельных отношений и организации использования и охраны земли. Термин “землеустройство” появился в специальной литературе во второй половине  XIX века. До этого землеустроительные работы именовались землемерие, межевание и т.д.

В современном понятии землеустройство - это система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.

Основной задачей землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышения культуры земледелия и охрана земель.

В 1990 году вышел Закон “О земельной реформе”, который обозначил следующие целевые установки:

1) осуществление в процессе реформы перехода к многообразию видов собственности на землю, землевладения, землепользования;

2) обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель и создание равных условий для всех форм хозяйствования;

3) создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования использования и охраны земель;

4) прекращение процессов деградации земель и обеспечение их восстановления.                                                             

Законы “О земельной реформе” и “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” стали базовыми в осуществлении земельной реформы, но нужен был главный документ, соединяющий цели и задачи реформы, объединяющий ранее принятые законы и углубляющий процессы регулирования земельных отношений. Им стал Земельный кодекс, принятый в мае 1991 года. Значение Земельного кодекса заключалось в том, что он:

1) дал понимание сущности и статуса различным видам собственности, пользования, владения землей и формам хозяйствования;

2) определил компетенцию органов управления и регулирования земельными ресурсами на всех уровнях власти;

3) установил порядок изъятия и предоставления земельных участков;

4) узаконил права и обязанности собственников, владельцев и пользователей земель;

5) ввел механизм экономического стимулирования использования земель и их платности;

6) установил режимы использования земель различных категорий  и экологические требования землепользования;

7) установил порядок государственного контроля за использованием земли;

8) в Земельном кодексе особо выделены вопросы управления земельными ресурсами: землеустройство, земельный кадастр, мониторинг земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земельного фонда, предназначенная для своевременного выявления происходящих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Государственный земельный кадастр - это система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земель и землепользователям, категориям земель, о качественной характеристике и сельскохозяйственной ценности земель. Слово кадастр происходит от латинского слова capitastrum, означающего опись (реестр).

По масштабам охватываемой территории землеустройство делится на межхозяйственное и внутрихозяйственное.

Межхозяйственное землеустройство - это система государственных, экономических, правовых и технических мероприятий по организации использования и охраны земель при образовании новых, упорядочении и изменении существующих границ землепользования.

Цель межхозяйственного землеустройства - создание необходимых условий  для рационального использования земли, повышения эффективности производства, планомерного размещения производственных сил.

В результате межхозяйственного землеустройства устанавливается распределение земель между землепользователями, закрепляются на местности границы размещения сельскохозяйственных и промышленных предприятий, определяются права и обязанности каждого землепользователя.

При проведении межхозяйственного землеустройства решаются следующие  задачи:

*        образование землепользований сельхозпредприятий;

*        образование землепользований промышленных предприятий;

*        упорядочение существующих землепользований;

*        отвод земель межхозяйственным объединениям;

*        установка границ территорий городских и сельских населенных пунктов;

*        выявление новых земель и разделение их между землепользователями.

Объектом межхозяйственного землеустройства служат территории, на которых с учетом взаимосвязей, единства задач развития, интересов землепользователей может быть обеспечено наиболее рациональное и эффективное использование земельного фонда. Обычно в  качестве объектов межхозяйственного землеустройства выступают территории районов, областей или регионов.

Внутрихозяйственное землеустройство направлено на создание организационно – территориальных условий для рационального размещения отраслей производства, эффективного использования земли, техники на территории данного землепользователя.

Объектом внутрихозяйственного землепользования является территория конкретного землепользователя.

В условиях рыночных отношений земля становится не только главным средством производства, природным ресурсом, но и превращается в товар. В связи с этим, возникают новые функции землеустройства, к которым следует отнести:

   формирование рыночного земельного фонда с установлением местоположения, площадей и границ земельных участков, определение их качественных характеристик и стоимости;

   оценка всех земель, установление спроса и предложения на землю и отслеживание динамики земельного рынка;

   осуществление операций с землей (разделение, объединение, предоставление, изъятие и др.);

   регистрация земельных сделок;

   обеспечение реализации прав собственности на землю экономическими и правовыми мерами, определение условий использования земли;

   подготовка информации для передачи прав собственности, налогообложения, применение мер экономического стимулирования и экономических санкций.

Проект землеустройства определяется задачами интенсивного использования земельного фонда в сочетании с природоохранительными, мелиоративными, промышленными и социальными мероприятиями.

При этом технологическая схема проектирования землеустройства включает следующие виды работ:

   подготовительные и обследовательские работы;

   разработка и утверждение задания проектирование;

   разработка, рассмотрение и утверждение проекта;

   подготовка данных и выноса проекта в натуру;

   подготовка проектной документации и авторский надзор за осуществлением проекта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативно-правовое обеспечение, регулирование и использование земель сельскохозяйственного назначения

 

1.2.1. Федеральный закон «О землеустройстве»

Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
     В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
     землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
     объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков;
     землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
     карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
     Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
     Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
     Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
     изменения границ объектов землеустройства;
     предоставления и изъятия земельных участков;
     определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
     перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
     выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
     проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
     Статья 4. Основания проведения землеустройства
     Основаниями проведения землеустройства являются:
     решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
     договоры о проведении землеустройства;
     судебные решения.

Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства

     Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
     К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
     установление порядка проведения землеустройства;
     координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
     проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
     принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
     установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
     организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
     разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
     управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
     другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
     Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
     Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
     Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Статья 7. Контроль за проведением землеустройства
     Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
     Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
     Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Глава III. Проведение землеустройства

     Статья 9. Изучение состояния земель
     Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
     геодезические и картографические работы;
     почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
     оценка качества земель;
     инвентаризация земель.
     Статья 10. Геодезические и картографические работы
     Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.
     Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
     Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
     Статья 12. Оценка качества земель
     Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
     Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
     Статья 13. Инвентаризация земель
     Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
     Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
     Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
     Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
     Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
     разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
     природно-сельскохозяйственное районирование земель;
     определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
     определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
     определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.
     Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
     Статья 15. Территориальное землеустройство
     При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:
     образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
     межевание объектов землеустройства.
     Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
     Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства
     Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:
     изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
     восстановления границ объектов землеустройства;
     предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
     изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;
     совершения сделок с земельными участками;
     в иных случаях перераспределения земель.
     Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
     При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:
     местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
     варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
     площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
     иные характеристики земель.
     Статья 17. Межевание объектов землеустройства
     Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
     Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
     Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
     определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
     закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
     изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
     Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
     Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
     При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
     организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севеpa, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
     разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Информация о работе Составление проекта хозяйственного землеустройства