Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:52, дипломная работа

Описание

В настоящее время в нашей стране произошли и происходят метаморфозы различных правовых институтов и законодательных баз. Одной из актуальных проблем российской современности является вопрос земли, как источника существования, как основы жизни, а также всего того, что характеризует землю как правовую категорию – законодательство о земле. Но отчего же так актуальна тема земли в наше время? Для того, чтобы ответить на этот вопрос представляется необходимым показать (хотя бы и довольно кратко) историю правовой категории земли в России.

Содержание

Введение. Очерки истории о земле и правах на неё……………2
Глава 1. Система государственных органов управления земельными ресурсами……………………………………………. ………...8
часть 1.1 Цели задачи управления земельными ресурсами.8
часть 1.2 Разграничение государственной и муниципальной собственности на земельные ресурсы………..……………….15
часть 1.3 Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов в разграничении земельных споров .18
Глава 2 Система муниципальных органов управления земельными ресурсами………………………………….……………………….27
часть 2.1 Полномочия органов местного самоуправления в области использования охраны и воспроизводства земельных ресурсов………………………………………………………..……27
часть 2.2 Задачи муниципального регулирования использования земельных ресурсов……… ……… ……………………..…43
часть 2.3 Законодательные и правовые акты используемые в урегулировании земельных отношений ……………………….52
Заключение…………………………………………………………… 60
Список использованной литературы………………………………62

Работа состоит из  1 файл

диплом 2.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

 

 

    1. Государственный контроль
    1. Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства

 

30

Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель, органы, осуществляющие его.

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст. 107-108

УП РФ 16.12.93 №2162 «Об  усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»

31

Государственная экологическая экспертиза

ПП РФ  22,09,93 №942 «Об  утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»

32

Самовольное занятие  земель

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

П СМ РФ 23,12,93 №1362

УП РФ 16,12,93 №2162

33

Порча земли

ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.222

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

УК РФ 13,06,96 №63-ФЗ ст.254

34

Права и обязанности  собственников земельных участков

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.52-53


 

    1. Ответственность за нарушение земельного законодательства

 

35

Административная и  уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

ПСМ РФ 23,12,93 №1362

УП РФ 16,12,93 №2162

36

Порядок изъятия земельного участка в виду его ненадлежащего использования

ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.286

37

Приостановление неправомерных решений органов местного самоуправления

Инструкция Госкомзема от18,02,94 №18 пп.6,1-6,2

УП РФ 27,12,93 №323


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно. Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном.

На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов

Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны:

    • полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов
    • разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями
    • установлена базовая стоимость земли
    • принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд
    • правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры)
    • градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения
    • расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель)

Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что  позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру.

Создание земельных  банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Конституция РФ
    2. Земельный кодекс (действующая часть)
    3. Гражданский кодекс (1-ая часть)
    4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 27.12.92г.
    5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91
    6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93
    7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000
    8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области
    9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М. 1998г
    10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости – М. 1996
    11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград,  изд. Станица, 1999
    12. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998
    13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973
    14. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Конституция РФ ст. 9 ч. 2, ст. 36 ч. 1

2 Конституция РФ ст. 36 ч. 3

3 Закон РФ № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных         участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23 декабря 1993г.

4 Указ Президента РФ № 2130 «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г., № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

5 Постановление Совета Министерства – Правительства РФ № 503 «Об утверждении порядка кули- продажи гражданами РФ земельных участков» от 30 мая 1993 г., № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользования, в застройке городов и других поселений» от 2 февраля  1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

6 ст. 3 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990г.

7 ст. 274 Гражданского кодекса РФ

8 ст. 274 п. 3 Гражданского кодекса РФ.

9 п. 2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г.

10 тот же Указ Президента

11 подробнее см. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16 декабря 1993г.

12 ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991г.

13 ст. 265 Гражданского кодекса РФ




Информация о работе Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы