Правовые основы аренды в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

Эти экономические причины породили отношения, целью которых является передача имущества во временное пользование. В группу обязательств, имеющих указанную направленность, в первую очередь, входит договор аренды.
Договор аренды – это один из классических договоров, история которого насчитывает многие тысячелетия. На протяжении этого времени формировались основные черты договора аренды.

Содержание

Введение
Глава 1 Правовая основа арендных отношений
Глава 2 Понятие и виды арендных отношений
Глава 3 Договор аренды в сельском хозяйстве
§3.1 Общее понятие договора аренды
§3.2 Существенные условия договора аренды, форма и срок
§3.3 Права и обязанности арендаторов и арендодателей
§3.4 Порядок передачи в аренду земель сельхозназначения, субаренда
§3.5 Выкуп земельного участка по договору аренды, преимущественное
право покупки
§ 3.6 Прекращение аренды
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

аренда в сх курсовая2.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

Районным и внутрихозяйственным комиссиям было предписано  провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Колхозы и совхозы могли передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.

При этом обязательства по государственным кредитам, использованным на строительство перечисленных объектов, переходили  сельским (поселковым) Советам народных депутатов. Колхозы и совхозы имели право продать или сдать в аренду жилой фонд и некоторые другие объекты социальной сферы (кроме объектов образования).

Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза (за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность) составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза.

Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства. Размер земельного пая устанавливается в натуральном или стоимостном выражении. При среднем качестве земли земельный пай в натуральном выражении не должен превышать утвержденной в районе предельной нормы бесплатной передачи земли в собственность.

Размер имущественного пая устанавливается в зависимости от трудового вклада. Допускается объединение земельного и имущественного паев в единый пай с указанием его стоимости и выдачей акций или иных свидетельств собственности. Акции и другие свидетельства собственности на стоимость невостребованных паев передаются сельскому (поселковому) Совету народных депутатов. Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая:

получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;

передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив;

продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству.

Невыкупленные участки земли и хозяйственные объекты продавались  на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев - любым иным покупателям.

Акции и другие свидетельства собственности, переданные при разграничении собственности сельскому (поселковому) Совету народных депутатов, могут быть использованы на те же цели, что и государственные средства.

Предприятия, создаваемые при реорганизации колхозов и совхозов, имеют право покупать землю и имущество бывшего хозяйства у работников хозяйства, фонда государственного имущества, сельского (поселкового) Совета народных депутатов.

Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г. и подлежат ликвидации и реорганизации в течение I квартала 1992 года.

Инициатива о признании хозяйства несостоятельным может принадлежать собранию кредиторов (кредитору), собранию (конференции) трудового коллектива (общему собранию колхозников). Заявление подается в областную, краевую, автономной области и автономного округа администрацию. Решение о несостоятельности (банкротстве) колхоза или совхоза принимается соответствующей администрацией и публикуется в местной печати.

В несостоятельных хозяйствах комиссии по приватизации и реорганизации наделяются функциями ликвидационных комиссий. Они объявляют конкурс на привлечение хозяйствующих субъектов к участию в погашении долгов. Предприятия, взявшие на себя ответственность за погашение задолженности несостоятельного хозяйства, получают право на участие в его реорганизации с последующим получением в первоочередном порядке производственных фондов на сумму погашенной задолженности после выделения государственной и муниципальной собственности.

При отсутствии хозяйствующих субъектов, участвующих в погашении долгов, задолженность несостоятельного хозяйства покрывается за счет поступлений от распродажи имущества на аукционе.

К участию в аукционах допускаются преимущественно работники хозяйства. Остаток выставленного на закрытый аукцион имущества реализуется на аукционе, открытом для всех желающих заниматься сельскохозяйственной деятельностью на территории бывшего хозяйства.

Устанавливается следующая последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству:

претензии по начисленной, но не выплаченной оплате труда;

невыполненные обязательства по налогам и другим платежам в бюджеты;

обязательства по банковским кредитам;

прочие обязательства.

Распределение земли и имущества, оставшегося после удовлетворения претензий к хозяйству, признанному несостоятельным, осуществляется в порядке, предусмотренном положениями настоящего постановления.

 

В каком порядке осуществляется объединение частных предприятий в ассоциации (союзы)?

Согласно ст.  5. ФЗ «О Сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.03.1997 N 47-ФЗ, от 18.02.1999 N 34-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,  от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 11.06.2003 N 73-ФЗ)

Кооперативы самостоятельно или совместно с другими юридическими лицами - сельскохозяйственными товаропроизводителями - в целях координации своей деятельности, а также в целях представления и защиты общих имущественных интересов, осуществления аудиторских проверок кооперативов, союзов (ассоциаций) кооперативов - членов союза (ассоциации) могут по договору между собой создавать объединения в форме союзов (ассоциаций) кооперативов (далее - союз (ассоциация)), являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению членов союза (ассоциации) на союз (ассоциацию) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такой союз (ассоциация) преобразуется в хозяйственное общество или в товарищество в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или может участвовать в таком обществе.

Члены союза (ассоциации) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Учредительными документами союза (ассоциации) являются учредительный договор, подписанный его членами, и утвержденный ими устав. Союз (ассоциация) создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено его учредительными документами. Число учредителей не ограничено, но союзы и ассоциации не могут быть учреждены одним лицом. Союз (ассоциация) считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Союз (ассоциация) должен иметь самостоятельный баланс. Он вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГК РФ в учредительных документах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. А статья 14 Закона о некоммерческих организациях устанавливает, что в учредительных документах некоммерческой организации должны также определяться: ее местонахождение, порядок управления деятельностью, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов организации, условия и порядок приема в ее члены и выхода, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации. Учредительные документы союза (ассоциации) должны, кроме того, содержать условия о составе и компетенции его органов управления и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, по которым решения принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов союза.

В отличие от кооперативов, учредительными документами союзов (ассоциаций) являются и учредительный договор, и устав. Особенность учредительного договора по сравнению с уставом состоит в том, что первый представляет собой гражданско-правовой договор многостороннего характера, заключается и подписывается всеми участниками союза или ассоциации (устав же ими утверждается) и обязателен только для самой ассоциации и ее учредителей. В таком договоре учредители обязуются создать юридическое лицо (союз или ассоциацию), определяют порядок, пути и этапы совместных усилий по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Члены союза (ассоциации) вправе безвозмездно пользоваться его услугами, если иное не определено настоящим Федеральным законом.

Член союза (ассоциации) вправе по своему усмотрению выйти из союза (ассоциации) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам союза (ассоциации) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член союза (ассоциации) может быть исключен из него по решению остающихся членов союза (ассоциации) в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами союза (ассоциации). В отношении ответственности исключенного члена союза (ассоциации) применяются правила, относящиеся к выходу из союза (ассоциации).

Прием в союз (ассоциацию) новых членов осуществляется в порядке, предусмотренном уставом союза (ассоциации). Вступление в союз (ассоциацию) новых членов может быть обусловлено их субсидиарной ответственностью по обязательствам союза (ассоциации), возникшим до их вступления.

Наименование союза (ассоциации) должно содержать указание на основной предмет его деятельности и территорию, на которой он осуществляет свою деятельность, с включением слов "союз сельскохозяйственных кооперативов" или "ассоциация сельскохозяйственных кооперативов", "союз рыболовецких колхозов" или "ассоциация рыболовецких колхозов".

Нигде в законодательстве не установлено каких бы то ни было различий между союзами и ассоциациями, их правовой статус абсолютно идентичен. Однако в официальном наименовании организации должно содержаться какое-то одно из этих слов - "союз" или "ассоциация". Например, в сельском хозяйстве страны в настоящее время действуют такие некоммерческие организации, как Ассоциация аграрных реформаторских организаций, Молочный союз России.

Сельскохозяйственные союзы и ассоциации могут создаваться как по отраслевому, так и по территориальному принципу.

Возможности отраслевой кооперации видны на примере эффективной работы сельскохозяйственных союзов в период нэпа. В 1927 г. в РСФСР функционировали Хлебоцентр, Льноцентр, Свеклоцентр, Животноводсоюз, Птицеводсоюз, Центротабаксоюз и т.д. Они объединяли сбытоснабженческие кооперативы, в короткое время сумели организовать поставку высококачественной продукции, с которой вышли и на мировой рынок. К примеру, советским кооперативам принадлежало 60% реализуемой на этом рынке льняной продукции.

В настоящее время отраслевые союзы начинают возрождаться, и, хотя чисто кооперативных среди них пока нет, кооперативы соответствующей специализации могут принимать участие в их работе. Так, в конце 1999 г. более 20 предприятий - производителей молочной продукции и торговых компаний - учредили Молочный союз России, который ставит своей задачей способствование укреплению сырьевой базы отрасли, участие в решении вопросов экспортно-импортного регулирования, сертификации и стандартизации молочной продукции, в совершенствовании налогообложения и правового регулирования отрасли.

Однако пока большинство кооперативов в сельском хозяйстве объединяется по территориальному признаку в союзы, входящие в систему Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР). Ее учредителями стали аналогичные союзы и ассоциации в республиках, краях и областях. Однако АККОР ориентирована больше на фермеров, чем на кооперацию; многие областные и республиканские союзы, входящие в АККОР, даже не содержат в названии слов "сельскохозяйственные кооперативы", т.е. являются чисто ассоциациями крестьянских хозяйств.

АККОР проводит большую работу по организации кооперативов, обслуживающих индивидуальные крестьянские хозяйства. По соглашению с Минсельхозом РФ в 1993 г. АККОР передана часть функций этого государственного органа. В частности, Ассоциация принимает участие в разработке и реализации программ развития крестьянских хозяйств, разработке проектов нормативных актов, так или иначе касающихся крестьянских (фермерских) хозяйств, формировании заказов на производство и поставку для них сельскохозяйственной техники, распределении государственных ассигнований, зарубежных кредитов и других средств, предназначенных для развития таких хозяйств. Например, в том же году Совет АККОР утвердил рекомендации по распределению на уровне регионов централизованных ресурсов, выделяемых для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых ассоциациям республик, краев, областей предложено на развитие сельскохозяйственных кооперативов и межфермерских предприятий выделять по 20 - 30% таких ресурсов.

Информация о работе Правовые основы аренды в сельском хозяйстве