Правила учета земельного фонда и распределение земель по категориям в Российской Федерации

Автор работы: Ирина Гайламазова, 22 Октября 2010 в 11:41, контрольная работа

Описание

описываются основные категории учета земель

Содержание

Введение
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета
2.Виды и категории земель в РФ
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

категории земельное право1.docx

— 39.21 Кб (Скачать документ)

     Более 90 % площади земель, представляющих собой собственность Российской Федерации, составили земельные участки, относящиеся к категории земель лесного фонда. Из них находилось на территориях: Эвенкийского автономного округа - более 34 % (74,7 млн. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - более 14 % (31,5 млн. га), Республики Коми - более 15 % (33,4 млн. га), в Амурской области - около 12 % (24,3 млн. га) и Свердловской области - более 6 % (13,4 млн. га). Несмотря на то, что наибольшая доля разграниченных земель пришлась на категорию земель лесного фонда, площадь земельных участков в лесном фонде, на которые право собственности в целом по России зарегистрировано, составила лишь 19,8 % от общей площади категории.

     Кроме земельных участков, относящихся  к категории земель лесного фонда, Российская Федерация имеет в собственности земельные участки, относящиеся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, общая площадь которых составила 12,5 млн. га, или 5,2 % от общей площади федеральных земель. Заняты они в основном государственными природными заповедниками федерального значения, из них самые значительные по площади расположены на территории Таймырского автономного округа - «Таймырский» (1781,5 тыс. га), Республики Саха (Якутия) - «Усть-Ленский» (1433,0 тыс. га), Камчатской области - «Кроноцкий» (без морской акватории 1007,1 тыс. га), Магаданской области - «Магаданский» (883,8 тыс. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - «Гыданский» (878,2 тыс. га), Ханты-Мансийского автономного округа - Югра - «Югамский» (648,6 тыс. га) и Иркутской области - «Байкало-Ленский» (613,5 тыс. га).

     Распределение земель, на которые право собственности  зарегистрировано Российской Федерацией: земли лесного фонда - 218669,3 тыс. га (90,5 %), земли особо охраняемых территорий и объектов - 12516,3 тыс. га (5,2 %), земли промышленности и земли иного специального назначения - 8208,5 тыс. га (3,4 %), земли сельскохозяйственного назначения - 1760,2 тыс. га (0,7 %), земли поселений - 363,4 тыс. га (0,2 %), земли водного фонда - 59,5 тыс. га (0,02 %) и земли запаса - 0 процентов.6

 

3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель

 

     Согласно  ст.8 Земельного кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

     1) земель, находящихся в федеральной  собственности, - Правительством Российской  Федерации; 

     2) земель, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации,  и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной  собственности, - органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации;

     3) земель, находящихся в муниципальной  собственности, за исключением  земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

     4) земель, находящихся в частной  собственности: 

     земель  сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

     земель  иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

     Перевод земель населенных пунктов в земли  иных категорий и земель иных категорий  в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения  границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной  деятельности.

     Перевод земель иных категорий в земли  особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном  Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

     Правовое  регулирование отношений, возникающих  в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.7

     Категория земель указывается в:

     1) актах федеральных органов исполнительной  власти, актах органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актах органов  местного самоуправления о предоставлении  земельных участков;

     2) договорах, предметом которых  являются земельные участки;

     3) государственном кадастре недвижимости ;

     4) документах о государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

     5) иных документах в случаях,  установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации.

     Нарушение установленного Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными  актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории  в другую.

     Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной  категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о  переводе земель (участков земель) из одной  категории в другую в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

     В ходатайстве о переводе земельных  участков из состава земель одной  категории в должны быть указаны:

     1) кадастровый номер земельного  участка;

     2) категория земель, в состав которых  входит земельный участок, и  категория земель, перевод в состав  которых предполагается осуществить;

     3) обоснование перевода земельного  участка из состава земель  одной категории в другую;

     4) права на земельный участок.

     При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:

     1) выписка из   государственного    земельного    кадастра   относительно  сведений о   земельном участке,  перевод   которого  из состава земель  одной категории в другую предполагается  осуществить;

     2) копии документов, удостоверяющих  личность заявителя - физического  лица, либо выписка из единого  государственного реестра индивидуальных  предпринимателей или выписка  из единого государственного  реестра юридических лиц;

     3) выписка из Единого государственного  реестра  прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  о правах на земельный участок,  перевод которого из состава  земель одной категории в другую  предполагается осуществить;

     4) заключение   государственной   экологической   экспертизы   в  случае,  если  ее проведение  предусмотрено федеральными законами;

     5) согласие правообладателя земельного  участка на перевод земельного  участка из состава земель  одной категории в другую.

     Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

     1) установления в соответствии  с федеральными законами ограничения  перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

     2) наличия отрицательного заключения  государственной экологической  экспертизы в случае, если ее  проведение предусмотрено федеральными  законами;

     3) установления несоответствия испрашиваемого  целевого назначения земель или  земельных участков утвержденным  документам территориального планирования  и документации по планировке  территории, землеустроительной документации.8 

 

Список  литературы

 
  1. "Конституция  Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2010)//  "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001; 26.07.2010
  3. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ  (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"  //  "Российская газета", N 290, 30.12.2004.
  4. Алаказ В.В.Земельные отношения  и землеустройство в России.-М.:ЮНИТИ, 2009
  1. Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Правовое обеспечение  владения, пользования и распоряжения земельными участками и отдельные  вопросы деятельности государственной  власти и местного самоуправления по управлению землей в Российской Федерации»//Информация предоставлена с сайта Счетной  палаты РФ
  1. Земельное право. Под ред.С.А. Боголюбова.-М.:ТК-Велби, 2009

Информация о работе Правила учета земельного фонда и распределение земель по категориям в Российской Федерации