Отвод земельных участков под несельскохозяйственные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:48, методичка

Описание

Процесс образования землепользований несельскохозяйственных предприятий. Сводная ведомость технико-экономических показателей вариантов строительства. Акт оценки потерь сельскохозяйственного производства, связанного с изъятием земель из землепользования.

Содержание

Введение
ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсяк.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

 

     

     Введение

     Нынешняя, чрезвычайно низкая эффективность  использования земли и ускоряющиеся процессы её деградации требуют безотлагательных изменений сложившейся системы земельных отношений. Существовавшая монополия государственной собственности тормозила развитие новых форм ведения хозяйства и делала практически невозможным осуществления экономической реформы, связанной с переходом к рыночным отношениям. Особую тревогу вызывает ухудшение экологического состояния земель.

     Явно  недостаточная площадь приусадебных участков, в тоже время значительные площади земель, числясь сельскохозяйственными угодьями, практически не используются или используются не эффективно. Все эти обстоятельства определили необходимость проведения земельной реформы. Однако становление новых земельных отношений осложняется рядом причин. Рыночный механизм хозяйствования в аграрном секторе ещё не сложился. Вместе с тем оказались нарушенными производственные связи, возросли трудности материально-технического обеспечения, финансирования и кредитования производства. Существенные проблемы возникли при создании крестьянских хозяйств, наделении их землёй, организации материально-технического снабжения, сервиса, кредита.

       Остаются  нерешёнными многие жизненно важные проблемы социального обустройства села.

       Основу  реформы составляет предоставление гражданам и их коллективам не декларативного права выбора формы собственности и формы ведения хозяйства.

       В соответствии с действующими законами крестьянин может решить, будет ли он продолжать работать в ассоциации, кооперативе или в государственном сельскохозяйственном предприятии, или он выделится и получит землю для ведения самостоятельного хозяйства.

       Весь  единый фонд РФ состоит из семи категорий  земель.

       Выделение земель в каждой категории связано  с целевым использованием земель. Земли сельскохозяйственного назначения по составу разнообразны и в их состав могут входить сельскохозяйственные и не сельскохозяйственные угодья. Наиболее ценным видом угодий является пашня.

       Управление  земельным фондом – это распорядительная деятельность, направленная на рациональное и эффективное использование земель и их охрану. Управление земельным фондом осуществляется в виде земельных отношений посредством осуществления систематического контроля, за использованием и охраной земель, а также юридического воздействия на нарушителей земельного законодательства. Поэтому функция регулирования земельных отношений является и функцией управления земельным фондом.

       В соответствии с действующим земельным  законодательством охрана и рациональное использование земли входят в обязанности специальных государственных органов. Контроль заключается в том, чтобы государственные органы контролировали обязанности землепользователей.

       Процесс образования землепользований несельскохозяйственных предприятий

       Данный  процесс излагает в определенной последовательности и правовое его оформление регулируется земельным кодексом, а также специальными законами, в том числе гражданским кодексом и другими нормативными актами.

       Процессуальный  порядок разделяется на две стадии:

       1. предварительного согласования;

       2. правовое оформление и изъятие  предоставленного земельного участка.

       Согласование  осуществляется по принципу нанесения  наименьшего экономического ущерба сельскохозяйственному производству. Такие дела начинаются с подачи ходатайства в администрацию по месту нахождения земельного участка. В ходатайстве отражаются следующие сведения: цель предоставления земельного участка с указанием органа, вынесшего постановление о строительстве данного объекта; ориентировочная площадь под занимаемый объект; срок строительства; размеры земельного участка; кем будет осуществляться финансирование и др. характеристики по объекту.

       К заявке прилагается план земельного участка с показом варианта размещения объекта. Если на данном участке рассматривается  разработка полезных ископаемых, то прилагается  так же документ горноотводного акта или лицензия на добычу полезных ископаемых.

       По  поручению соответствующей администрации  дело оформляется комитетом по земельным  ресурсам и землеустройству.  Первоначальным действием является утверждение  комиссии по выбору земельного участка. Отрицательное заключение одного из членов комиссии означает остановку выбора земельного участка. Продолжение выбора земельного участка может происходить лишь в случае устранения отрицательной причины или выбран другой вариант.

       При сравнении технико-экономических  показателей делается вывод и обязательно он доводится до собственников земельного участка.

       При изъятии земель возмещается упущенная  выгода и потери.

       Стадия  предварительного согласования заканчивается  заключением комитета по земельным ресурсам и землеустройству, в котором указывается, что данный выбранный вариант является оптимальным, и нет других возможных вариантов.

       Отвод земельных участков под не сельскохозяйственные предприятия делится на две основные стадии. 1-я стадия утверждается соответствующей администрацией и лишь только после этого можно начинать 2-ю стадию.2-я стадия это стадия непосредственного отвода земель под строительство. Также начинается с заявки «о предоставлении земель» К заявке прилагается проект, строительства с актом экологической экспертизы на стадии проектирования и необходимые документы по финансированию строительства. 2-я стадия предусматривается окончательным видом работы – отвод земельного участка на местности.

       Изымаемые участки делятся по своему назначению на линейные и площадки. К линейным относятся автодороги, магистрали, линии газопровода и т. д.

       Земельный участок под дорогу районного  значения предоставляется в постоянное пользование.

       При выборе земельного участка главным  принципом являлось минимальное изъятие плодородных ценных земель или изъятие земель худшего качества вместо ценных угодий.

 

     

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА  ПОД ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА 

       Предварительное согласование места расположения объекта, приблизительных размеров намечаемой к отводу площади выполняется в следующем порядке:

       Предприятия, организации заинтересованные в  отводе земельного участка подают в администрацию по месту нахождения испрашиваемых земель, заявку, в которой указываются:

       а) обоснование необходимости строительства  данного объекта согласно решению вышестоящего органа;

       б) место расположения объекта, примерный  расчет площади, намечаемой к изъятию;

       в) характеристика объекта.

       Для обоснования ориентировочных размеров земельного участка к заявке прилагается  план его застройки. В случае строительства объекта прилагается профиль трассы.

       В случае разработки общераспространенных полезных ископаемых прилагается заключение Госгортехнадзора при территориальном геологическом управлении. Юридическим документом на право добычи является горноотводной акт, который имеет две формы (для общераспространенных и не общераспространенных полезных ископаемых). Формы являются официальными.

       Администрация в 10-дневный срок рассматривает ходатайство и в случае принятия положительного решения поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству провести подготовку документации по оформлению дела.

       С целью выбора участка, объективно обоснованного  для данной цели строительства по экономическим, экологическим, санитарным, пожарным и другим требованиям, администрация утверждает комиссию, которая руководствуется материалами обследования и оценки земель, требованиями по размещению объекта. В состав комиссии обязательно должен быть включен главный землеустроитель района, представитель проектной организации, землепользователя и заказчика, испрашивающего земельный участок и другие заинтересованные лица. Изучается возможность предоставления участка за счет несельскохозяйственных или малопродуктивных угодий, независимо, в чьей собственности они находятся. Учитывается необходимость максимального сохранения ценных продуктивных угодий и существующей организации территории, предотвращения заболачивания, загрязнения окружающей среды.

       Для размещения объекта выбираются земельные  участки в нескольких вариантах, границы которых наносятся на копию соответствующего плана землепользования. Результаты работы комиссии оформляются актом о выборе земельного участка в натуре, в котором указывается:

       а) характеристика земельных участков по материалам обследования;

       б) наличие на земельном участке  строений, сооружений и других объектов, многолетних насаждений, их балансовая стоимость, ориентировочные суммы убытков;

       в) необходимые расчеты для выбора наиболее целесообразного варианта;

       г) заключение комиссии об оптимальности  варианта и условий размещения объекта, в том числе с заключением государственной экспертной комиссии по экологической экспертизе.

       Основное  назначение акта - выбор оптимального варианта предоставления (изъятия) земель и установление условий изъятия. Составными частями акта выбора являются материалы обоснования выбора места расположения объекта, а также акты оценки убытков и потерь сельскохозяйственного производства. Акт комиссии приобретает юридическую силу после утверждения администрацией.

       К акту выбора обязательно прилагается  справка геологического управления об отсутствии или наличии на участке общераспространенных полезных ископаемых.

       На  основании материалов оценки комиссией  рассчитываются технико-экономические показатели по вариантам выбора места расположения объекта. Они обычно составляются проектной организацией с участием главного землеустроителя района и представителей заинтересованных сторон. При изъятии земель, находящихся в собственности у граждан или юридических лиц, возможен выкуп участка по договорным или нормативным ценам, что оформляется договором купли-продажи. В деле может быть приложена справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков и объёмах нового строительства взамен сносимых сооружений. Показатель объёма капитальных вложений состоит из стоимости строительства объекта, возмещение убытков и потерь с.-х. производства и других дополнительных затрат, включая выкупную цену участка на договорных условиях.

       Для производства землеустроительных действий по согласованию места расположения объекта, установлению границ все участники вызываются повестками, а право участвовать в землеустроительных действиях подтверждается доверенностью.

       При выборе земельного участка нужно  обязательно согласовать изъятие земельного участка с собственником или землепользователем. Отказ предоставления участка со стороны настоящего землепользователя означает прекращение делопроизводства. При изъятии земельного участка, находящегося в пользовании акционерных обществ, необходимо решение общего собрания или уполномоченных. Решение считается принятым, когда за него проголосовало большинство присутствующих. В государственных предприятиях изъятие согласуется с руководством предприятия.

       Перед предоставлением материалов о согласовании места выбора земельного участка в администрацию инженер-землеустроитель проверяет наличие всех документов в землеустроительном деле. После этого землеустроитель даёт заключение по материалам выбора земельного участка. Заключение составляется в произвольной форме.

       Постановление администрации утверждается стадия выбора земельного участка и тем самым дается согласие на предоставление земельного участка после оформления соответствующих документов, необходимых для оформления второй стадии. Постановление даёт право на разработку проекта застройки участка.

Информация о работе Отвод земельных участков под несельскохозяйственные предприятия