Особенности формирования объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет (на материалах г.Тюмени)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:18, дипломная работа

Описание

Цель: рассмотреть особенности формирования объектов недвижимости в городе Тюмени.
Задачи:
Рассмотреть понятие и требование предъявляемые к ГКН.

Содержание

Реферат ………………………………………………………………………… . 7
Введение…………………………………………………………………………. 8
1 Аналитический обзор литературы………………………………..…............. 10
1.1 История земельных отношений и межевания в России………..… ……...10
1.2 Специфика современной задачи межевания………………..……… ….….14
2 Характеристика объекта…………………………………….………...............18
2.1 Земельный фонд города Тюмени……………………………….…………. 20
3 Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости……………………………………………………………………23
4 Методика по проведению межевания земельных участков……………….. 26
4.1 Цели, задачи и принципы межевания земель ………………….................26
4.2 Технология и содержание работ по установлению границ землепользований в существующей застройке города…………….… ………31
5 Требования к подготовке межевого плана…………………..………………44
5.1 Общие положение…………….…………………………………..…………44
5.2 Требования к оформлению межевого плана…….……………...………….54
6 Межевые планы по видам кадастровых работ…………………...………….59
6.1 Образование земельного участка…………………………………………...60
6.2 Образование двух земельных участков путем раздела земельного участка……………………………………………………………………………66
7 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………….73
7.1 Организация охраны труда………………………………………………….73
7.2 Анализ условий труда………………………………………………………76
7.3 Меры безопасности при выполнении камеральных работ ……………….80
7.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайной ситуации…………….84
8 Экологическая безопасность………………………………………………….87
8.1 Государственная политика в области экологической безопасной……….87
8.2 Экологическое состояние города Тюмени…………………………………89
8.3 Мероприятия по улучшению состояния экологии Тюмени …………...…96
Заключение……………………………………………………………………...102
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ!!!!!!.docx

— 150.01 Кб (Скачать документ)

Содержание

  Реферат ………………………………………………………………………… . 7                                         

Введение…………………………………………………………………………. 8

1 Аналитический обзор литературы………………………………..…............. 10

1.1 История земельных отношений  и межевания в России………..… ……...10

1.2 Специфика современной задачи межевания………………..……… ….….14

2 Характеристика объекта…………………………………….………...............18

2.1 Земельный фонд города Тюмени……………………………….…………. 20

3 Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости……………………………………………………………………23

4 Методика по проведению межевания земельных участков……………….. 26

4.1 Цели, задачи и  принципы межевания земель ………………….................26

4.2 Технология и содержание работ по установлению границ землепользований в существующей застройке города…………….… ………31

5 Требования к подготовке  межевого плана…………………..………………44

5.1 Общие положение…………….…………………………………..…………44

5.2 Требования к оформлению межевого плана…….……………...………….54

6 Межевые планы по видам кадастровых работ…………………...………….59

6.1 Образование земельного участка…………………………………………...60

6.2 Образование двух земельных участков путем раздела земельного участка……………………………………………………………………………66

7 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………….73

7.1 Организация охраны труда………………………………………………….73

7.2 Анализ условий труда………………………………………………………76

7.3 Меры безопасности при выполнении камеральных работ ……………….80

7.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайной ситуации…………….84

8 Экологическая безопасность………………………………………………….87

8.1 Государственная политика в области экологической безопасной……….87

8.2 Экологическое состояние города Тюмени…………………………………89

8.3 Мероприятия по улучшению состояния экологии Тюмени …………...…96

Заключение……………………………………………………………………...102

Список использованной литературы………………………………………….103

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Лызов А.Н. Особенности формирования объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет (на материалах г.Тюмени).

Место дипломирования Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, Агротехнологический институт, кафедра земельного кадастра, специальность 120302 - «Земельный кадастр», руководитель – Виноградская М.П.

2010 г., 105 с., 1 табл., 1 рис., 3 прил., 26 источников.

МЕЖЕВАНИЕ, МЕЖЕВОЙ  ПЛАН, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

В работе представлено методика по проведению межевания земельных участков; рассмотрена организация работ по межеванию земельных участков; изучены основные требования к подготовке межевого плана. Отражены особенности формирования и развития г. Тюмени как объекта исследования.

Выпускная квалификационная работа содержит раздел по безопасности и экологичности разработанных  проектных решений. 

Введение

По мере углубления рыночных отношений в современной  России земля постепенно становится товаром – объектом хозяйственного оборота, то есть практически любой  участок земли рано или поздно может перейти к новому собственнику и у каждого участка есть своя стоимость и цена.

Управление  в области землепользования понимается, как организующая деятельность государственных и муниципальных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки. Единство земельной политики на территории Российской Федерации обеспечивается государством, федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.

Земли населенных пунктов заслуживают особого  внимания со стороны законодателей  всех уровней (федерального, регионального, муниципального), что вызвано сочетанием в управлении земельными ресурсами государственных и муниципальных проблем. Неполнотой нормативной правовой базы как в области общих, так и частных вопросов регулирования земельных отношений, таким объективным фактором как относительно небольшая практика решения управленческих задач в условиях постоянно меняющейся внешней среды, реформирования социально-экономической жизни страны.

Проблема  разработки принципов, методов и  технологий реализации государственного земельного кадастра, ведения землеустройства, использования земельно-кадастровых данных в целях устойчивого социально-экономического развития территорий, обеспечения государственной земельной политики и вместе с тем разграничения государственных и муниципальных полномочий. Решению этой проблемы во многом посвящена деятельность Тюменской городской Думы, администрации города, земельного комитета. Функционирующего в структуре исполнительного органа власти города - муниципального образования.

В соответствии с вышеизложенного, актуально рассматривать  вопросы связанные с межеванием земельных участков. Выполнение межевых  работ является основной частью межевого плана и используется при ведении  государственного земельного кадастра.

Цель: рассмотреть особенности формирования объектов недвижимости в городе Тюмени.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие  и требование  предъявляемые к ГКН.
  2. Проанализировать порядок формирования объекта городской недвижимости.
  3. Изучить требования к подготовке межевого плана по видам кадастровых работ.
  4. Определить особенности формирования объектов недвижимости.

Предмет исследования: проанализировать особенности формирования объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет.

В основу разработки выпускной квалификационной работы положены следующие материалы:

- межевой план в связи с образование земельного участка;

- межевой план в связи с образование двух земельных участков путем раздела земельного участка.

 

 

 

 

1 Аналитический  обзор литературы

1.1 История земельных отношений  и межевания в России

 

История Российского  государства имеет начало от Древнерусского государства, которое связано с образованием Киевской Руси и ее трехвековым существованием.

В ряде случаев  от городищ или других селений  отделялись и уходили на свободную  землю, расположенную между диких  лесов, естественных лугов или степей, хуторяне, огнищане, звероловы, рыболовы и, вообще, все те, для кого условия совместной жизни были почему - либо неудобными. Ряд из них «садился на вольную землю» и со временем образовывал из своих займищ и заимок, становищ и починков, целые поселения. Другие, истощив землю, после получения 4-5 урожаев зерна, бросив земельный участок, уходили, чтобы сделать новое займище.

Таким образом, в начале освоения восточно - славянских земель, когда свободных, никем не занятых территорий было еще так много, что всякий мог ими пользоваться в любом количестве, и когда земля ценилась не сама по себе, а по вложенному в нее труду, тогда вопрос о разграничении земель на отдельные владения практически не стоял и разрешался сам собой.

Наведение порядка  в использовании земель потребовало  от государства проведения специальных землеустроительных работ, которые получили название «Писцовые описания». Поскольку при этом осуществлялся целый комплекс землеустроительных работ по учету земель, установлению границ, оценке качества земель, правовому оформлению земельных участков, указанные действия можно назвать «Писцовыми межеваниями». Ведал ими Поместный приказ - специальное учреждение центрального управления, образованное в царствование Ивана IV (первоначально именовался Поместной избой). Основным видом землеустроительных работ, проводившихся государством через Поместный приказ, являлись Писцовые межевания. Работы начались с 1551 г., когда Иван Грозный в послании к Стоглавому Собору (общецерковному собранию Московского государства) писал о том, что он «приговорил семи писцов послати во всю свою землю писати и сметити...» А позже, в 1556 г., в специальном положении о государственной службе повелел «в поместьях землемерием уверстати и учинитикоемуждо что достойно...». Работы велись на основе Писцовых наказов - специальных документов о порядке проведения описаний. В них предписывалось:

а) осуществить  записи о землях поместных и вотчинных, сел и деревень по видам и землевладениям (бояр, окольничих, стряпчих, дворян, иноземцев, монастырских, церковных и других), одновременно описать население и его занятия (количество дворов в каждом селе, поименно людей в них, наличие заброшенных дворов, занятость людей);

б) сверить  наличие земель по ранее выданным документам на право владения (государевым  грамотам, выпискам из писцовых книг, купчим или отказным записям и другие) с фактическим использованием земель на основании описаний и обмеров, показаний свидетелей из местных людей; установить законность землевладения и изъять в пользу государя с последующей раздачей сокрытые или незаконно используемые участки (при отсутствии документов или при опустении деревень определять принадлежность земель владельцу путем опроса людей, проживающих поблизости);

в) описать  земли с подразделением по видам  угодий (пашня, покосы, леса и так далее), по качественному (лучшие, средние, худшие) и культуртехническому состоянию (пашня, заросшая лесом и кустарником; пятилетние и более давние перелоги; чистые перелоги), а также по видам хозяйственного использования (указывалось, например, «где, под какой деревней имеется рек, озер, прудов, мельниц, рыбных ловель, бобровых гонов, всяких угодий», сколько и на каких покосах, на скольких десятинах и поскольку копен с десятины сена ставится и так далее);

г) разрешать  земельные споры на меже.

Если межевание, особенно его юридическая сторона, в первое время не занимали правительство, то к концу XVII в. межевание вместе с поземельно-устроительными задачами определяет главное содержание Писцовых описаний.

Указом от 20 февраля 1765г Екатерина II утвердила особую комиссию по государственному межеванию. Комиссии предписывалось подготовить на основе изучения недостатков межевания по инструкции 1754 г. проект  основных правил государственного межевания. Тем самым в России фактически началась земельная реформа, получившая название «Генеральное межевание».

Генеральное межевание в России, точное определение  границ земельных владений отдельных лиц, крестьянских общин, городов, церквей и других собственников земли, начатое в 1766 и завершенное в середине 19 в.. Генеральное межевание было вызвано частыми земельными спорами. Проверка старинных владельческих прав вызывала у дворянства упорное сопротивление, поскольку в собственности помещиков к середине 18 в. находились многочисленные самовольно захваченные казённые земли. По манифесту 19 сентября 1765 г. правительство подарило помещикам огромный фонд земель, насчитывавший около 70 млн. десятин (около 77 млн. га). Манифестом о Генеральном межевании фактические владения помещиков на 1765 объявлялись узаконенными при отсутствии спора по ним. (Число споров о Генеральном межевании ничтожно — около 10% всех «дач».) В 1766 на основе «Генеральных правил» были изданы инструкции для землемеров и межевых губернских канцелярий и провинциальных контор. В процессе Генерального межевания земли приписывались не к владельцам, а к городам и сёлам. Инструкции подробно регламентировали условия отвода земель различным категориям населения и учреждениям. Составлялись планы отдельных земельных «дач» в масштабе 100 саженей в дюйме (1:8400), которые затем сводились в генеральные уездные планы в масштабе 1 верста в дюйме (1:42000). Специфика Генерального межевания состояла в том, что в основу конфигурации того или иного владения были положены границы старинных писцовых «дач». Из-за этого в рамках «дачи» Генерального межевания нередко находились владения нескольких лиц либо совместные владения помещика и государственных крестьян. Генеральному межеванию сопутствовала распродажа по дешёвым ценам незанятых казённых земель. Особенно большой размах это приняло в южных чернозёмных и степных районах в ущерб кочевому и полукочевому населению их. Типичный феодальный характер Генерального межевания проявился в отношении к городским земельным владениям и захватам. За каждую застроенную сажень выгонной земли, закрепленной последними писцовыми описаниями, город платил штрафы. Генеральное межевание сопровождалось грандиозным хищением земель однодворцев, государственных крестьян, ясачных народов и других. Оно было всеимперским и обязательным для землевладельцев и сопровождалось изучением хозяйственного состояния страны. Все планы содержали «экономические примечания» (о числе душ, об оброке и барщине, о качестве земель и лесов, о промыслах и промышленных предприятиях, о памятных местах и прочее). Уникальная коллекция планов и карт Генерального межевания включает около 200 тыс. единиц хранения. Генеральное межеванте оформило и укрепило дворянское землевладение и легализовало произведенные помещиками захваты земель и лесов. Итоги Генерального межевания до Октябрьской революции оставались основой гражданско-правовых отношений в сфере земельного права в России.

Межевание в России было тесно связано с  установлением земельного кадастра, то есть с учётом производительности земли, её качества и назначения.

 

                   1.2 Специфика современной задачи межевания

 

В общем случае в странах, не познавших  национализации недвижимой собственности, или в России до 1917 года тот комплекс, который в целом составляет недвижимость с момента его появления, формируется  в пределах границ земельного участка. Конфигурация участка и условия  его сопряжения с соседними участками  являются основными обстоятельствами, определяющими все архитектурные  и технико-экономические параметры  недвижимости, включая возможности  ее использования и, главное, перспективы  всех ее преобразований в веках. Причины  этого в том, что обычно в иных странах началу любого строительства  на новом месте предшествует приобретение земельного участка в заранее  определенных границах, которые устанавливают  пределы как новостройки, так  и всех последующих ее перестроек. В пределах этих границ объект принужден  сразу стать и всегда оставаться самодостаточным.

Постановка  современной российской задачи обусловлена  процессом развития, которое имеет  обратный характер – необходимо установить границы земельных участков для  уже существующих построек. Основная часть их появилась в период социализма на территориях, принципиально не делившихся ради этой застройки на участки. Даже границы земельных участков исторической застройки городов в немалой  мере ушли в историю, перемешаны различными реконструктивными вторжениями, благоустройством нового быта и прочими обстоятельствами. Восстанавливать ли их или создавать новые – остается вопросом, на который в разных местах отвечают по-разному. Во всех случаях, говоря о межевании застроенной территории, приходится говорить не о том, что границы земельных участков определяют реальность застройки, а о том, что реальность застройки, определяет границы земельных участков, на которые территория должна быть размежевана. Одним из идеалов, к которому возможно следует стремиться в поиске проектного решения размежевания, является такое членение территории по кварталам, которое, будь оно произведено до застройки территории, с максимальной вероятностью породило бы ту самую застройку, которую теперь и надо размежевать. Преимущества такого членения территории заключаются в том, что  территория квартала полностью распределяется между земельными участками без пропусков и тем более наложений, план каждого земельного участка представляет собой фигуру, стремящуюся к простоте.

Решение вопроса  об установлении линии границы земельного участка должно быть обосновано значительно  более весомыми соображениями, нежели привязкой к случайным линиям, иным объектам топографии или даже оград.

Информация о работе Особенности формирования объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет (на материалах г.Тюмени)