Инвентаризация границ земельных участков Александровского сельского поселения и составление межевого плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание

В связи с происходившими земельными преобразованиями видоизменялась, дополнялась и совершенствовалась землеустроительная документация, получаемая в результате проведения землеустроительных работ. В настоящее время к землеустроительной документации относятся: генеральные схемы землеустройства; карты объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; материалы почвенных, геоботанических обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель и т.д.

Работа состоит из  1 файл

ЗЕМ_КАД_Курсач.doc

— 3.27 Мб (Скачать документ)

 

Содержание задания:  изучить классификацию земельного фонда; составить  таблицу распределения земель по категориям и угодьям; кратко описать существующие формы собственности на землю; ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы разграничения земель; составить таблицу разграничения земель по формам собственности.

 

Классификация земельного фонда по категориям земель и

 формам собственности

  Классификация земельного фонда по категориям земель основана на правовом положении, что категория – это часть земельного фонда, которая используется по основному целевому назначению. В свою очередь, целевое назначение земель – это порядок, условия и возможный вид эксплуатации (использования) земель для конкретных целей.

Земли в Российской Федерации подразделяются на семь категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо  охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного  фонда;

6) земли водного  фонда;

7) земли запаса.

Площади земельного фонда по категориям земель отражаются в таблице 3.   Таблица составляется путем сложения показателей   общих площадей и видов угодий по каждой категории земель, приведенных в таблице 2.

Формы собственности  на землю в Российской Федерации  определяются главой III ЗК РФ, при этом в качестве формообразующего основания выступает субъект права собственности.  Право собственности выражается через триаду правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению  имуществом. Собственниками земли могут выступать граждане РФ, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

 

 

На основании статьи 36 Конституции РФ собственники вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им земельными участками, использовать их для бытовых, предпринимательских и иных целей, совершать различные сделки, в том числе и по отчуждению, но в пределах, предусмотренных законодательством, то есть если это не наносит ущерба окружающей природной среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Собственниками земли могут быть также все коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

К государственной собственности относятся земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ -  (собственность субъектов РФ).

При разграничении государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

  • земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
  • земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
  • иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

К собственности субъектов Российской Федерации относятся:

  • земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
  • земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

К собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

  • земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
  • земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
  • иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки.

Право собственности  у Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в органах Росреестра. Однако отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

С учетом изложенного, производится разграничение земель по формам собственности в границах поселения, составляется таблица 4.

 

Таблица 4 - Разграничение земель по формам собственности

п/п

Объекты

права

собственности

Общая площадь, га

в том числе

Государственная  собственность

из них

Муниципальная

собственность

Собственность граждан и юр. лиц

Федеральная

собственность

Собственность

субъекта федерации

Государственная не разграниченная собственность

Собственность

граждан

Собственность

юр. лиц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

СПК «Александровское»

3244,3

65,5

   

65,5

 

3178,8

 

2

КХ «Садовое»

228,1

3,0

   

3,0

 

225,1

 

3

КХ «Дон»

438,9

7,7

   

7,7

 

431,2

 

4

КХ «Степное»

411,8

6,5

   

6,5

 

405,3

 

5

Адм. Иловлинского района

274,6

255,1

   

255,1

19,5

   

6

Иловлинский  лесхоз

193,7

193,7

193,7

         

7

Адм. сельского поселения

516,6

       

516,6

   

8

Земли запаса

31,3

31,3

   

31,3

     

 

Окончание таблицы 4

9

Земли ООПТ

28,4

28,4

 

28,4

       

10

«Волгоградавтодор»

26,1

20,5

 

20,5

     

5,6

11

Железная 

дорога

40,0

40,0

40,0

         

12

Инд. предприниматели

3,7

         

3,7

 

13

Село Александровка

125,0

125,0

     

21,3

103,7

 
 

Всего земель,

в га

5562,5

651,7

233,7

48,9

369,1

557,4

4347,8

5,6

 в %

100

11,7

4,2

0,9

6,6

10,0

78,2

0,1


 

 

задание 3

 

Содержание  задания:  уточнить на карте границы фонда перераспределения земель, определить координаты характерных точек, составить межевой план.

 

Уточнение границ фонда перераспределения земель и

составление межевого плана

В целях перераспределения  земель для сельскохозяйственного  производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота создается фонд перераспределения земель.  Формируется он за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в фонд в случаях добровольного отказа от земельного участка; если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства; принудительного изъятия земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ ''О землеустройстве'' с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ, земельные участки не являются объектами землеустройства. Таким образом, землеустройство (включая инвентаризацию земель) в отношении земельных участков не осуществляется.

В соответствии со ст. 19 Закона о землеустройстве  материалы инвентаризации земель являются землеустроительной документацией и согласно ст. 24 Закона о землеустройстве должны быть переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии со ст. 22 Закона о кадастре для осуществления  государственного кадастрового учета земельных участков либо изменений земельных участков (в связи с уточнением местоположения границ земельных участков либо в связи с учетом частей земельных участков) в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением должен быть представлен межевой план.  Материалы инвентаризации земель могут быть использованы для подготовки документов градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, а также для подготовки межевых планов.

Фонд перераспределения  земель учитывается в составе государственных (не разграниченных) земель.  Для осуществления полномочий по распоряжению фондом перераспределения осуществляются процедуры постановки земельного участка на кадастровый учет, с этой целью уточняются координаты характерных точек (табл. 5) границ фонда (согласно варианту задания) и  подготавливается межевой план.

 

Таблица 5 - Геодезические данные характерных точек границ

фонда перераспределения

|------------------------------------------------------|

| Номер |  Координаты точек, м  |   Длины   |Дирекцион.|

| точки |-----------------------|   сторон  |   углы   |

|       |     X     |     Y     |     м     |  г.м.с.  |

|-------|-----------|-----------|-----------|----------|

|      1|   3000.000|   2500.000|           |          |

|       |           |           |    2121.32| 45 00 00 |

|      2|   4500.000|   4000.000|           |          |

|       |           |           |     225.00| 90 00 00 |

|      3|   4500.000|   4225.000|           |          |

|       |           |           |    1184.23|175 09 22 |

|      4|   3320.000|   4325.000|           |          |

|       |           |           |    2223.85|224 56 43 |

|      5|   1750.000|   2750.000|           |          |

Информация о работе Инвентаризация границ земельных участков Александровского сельского поселения и составление межевого плана