Анализ Лесного Кодекса РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:25, контрольная работа

Описание

Новый Лесной кодекс Российской Федерации принят Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, введен в действие в соответствии с Законом N 201-ФЗ с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1.Общие положения лесных отношений…………………………………...6

2.Использование лесов. Порядок его ограничения и приостановления..12

3.Охрана и защита лесов……………………………………………...……14

4.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 4.1Договор аренды …………………………………………………………15

4.2 Организация и проведение аукционов………………………………...18

5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления……………………………………………………………..20

6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов……………………………………………………..23

7. Государственный лесной контроль и надзор…………………………..24

8. Отнесение лесов и их участков к защитным и особо защитным……..25

9. Ответственность за нарушение лесного законодательства…………...26

Заключение………………………………………………………………….29

Список использованных источников……………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Анализ лесного кодекса.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

    -строительства,  реконструкции, эксплуатации линий  электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

    -в  целях реализации приоритетных  инвестиционных проектов в области  освоения лесов.

    При заключении договора аренды по результатам  аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

    В прежнем Кодексе в соответствии со ст. 105 размер, порядок, условия и  сроки внесения арендной платы определялись договором аренды участка лесного фонда.

    Рассмотрим  некоторые основные различия в указанных вопросах между положениями нового и прежнего Лесных кодексов.

    Так, в соответствии со ст. 31 прежнего Кодекса по договору аренды участка лесного фонда арендодатель был обязан предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от 1 года до 99 лет для одного или нескольких видов лесопользования либо видов использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользования. Субаренда участков лесного фонда запрещалась.

    О субаренде в тексте Лесного кодекса не упоминается. Однако в соответствии со ст. 5 Закона N 201-ФЗ арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом не вправе:

    -сдавать  арендованный им участок лесного фонда в субаренду;

    -передавать  свои права и обязанности по  договору аренды участка лесного фонда другим лицам (перенаем);

    В соответствии с гл. 7 Лесного кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    К договору купли-продажи применяются  положения ГК РФ, если иное не установлено  Лесным кодексом. В договоре должны указываться местоположение лесных насаждений и объем подлежащей заготовке древесины. Статьей 75 установлено, что срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать одного года.

    Минимальный размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений определяется как  произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины. Ставки платы утверждаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. А плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ.

    Договор купли-продажи лесных насаждений заключается  по результатам аукциона по продаже  права на заключение такого договора, за исключением отдельных случаев, к которым, в частности, относится заготовка гражданами древесины для собственных нужд (см. ст. 30). Изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

    4.2 Организация и проведение аукционов

    Общие положения об аукционах по продаже  права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены в ст. 78 Лесного кодекса. Порядок проведения аукционов регламентирован ст. 80. В документацию об аукционе организатор обязан включить:

    -сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов;

    -кадастровый  план лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

    -сведения  о величине повышения начальной  цены предмета аукциона («шаге аукциона»). Шаг аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5% начальной цены предмета аукциона;

    -сведения  о форме заявки на участие  в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

    -сведения  о размере задатка, сроке и  порядке его внесения, реквизиты  счета для перечисления задатка.  Задаток устанавливается в размере  от 10 до 100% начальной цены предмета  аукциона.

    Основаниями для отказа в допуске к участию  в аукционе, в частности, являются:

    -проведение  в отношении заявителя (юридического  лица или индивидуального предпринимателя)  процедур банкротства;

    -нахождение  заявителя -юридического лица  в процессе ликвидации или  прекращение заявителем-гражданином  деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

    -непоступление  задатка на счет, указанный в  документации об аукционе, после  окончания срока подачи заявок  на участие в аукционе.

    Заявитель вправе подать только одну заявку на участие  в аукционе. Взимание платы за участие в аукционе не допускается. Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о намерении приобрести его по этой цене, аукцион признается несостоявшимся. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

    Прежним Кодексом предусматривалось, что участки  лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование -на срок до одного года -по результатам лесного аукциона или на основании решений федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства либо органа исполнительной власти субъекта РФ (ст. 43) посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. А ст. 44 был определен порядок проведения лесных аукционов, которые организовывались федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор аукциона также подписывали протокол о результатах, который имел силу договора. В протоколе указывались: границы участка лесного фонда; виды лесопользования; объемы (размеры) лесопользования; размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения; иные условия лесного аукциона (ст. 45).

    В Лесном кодексе содержание протокола не указывается. Этот вопрос урегулирован по-другому. Так, организаторы аукциона публикуют извещение о его проведении. Это извещение должно содержать сведения о местоположении лесных участков или насаждений, площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, обременениях лесных участков, ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, их видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов (ст. 79).

    5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления

    Наиболее  обширными полномочиями обладают органы государственной власти Российской Федерации. Один перечень этих полномочий состоит из 42 пунктов (см. ст. 81 Лесного кодекса). Заметим, что и этот перечень фактически не является исчерпывающим. Так, в статье указано, что помимо перечисленных органы обладают и иными полномочиями, установленными как Лесным кодексом, так и другими федеральными законами.

    Не  рассматривая пока проблемы регулирования вопросов платности

    -использованию  лесов для выращивания лесных  плодовых, ягодных, декоративных  и лекарственных растений;

    -ведению  научно-исследовательской, образовательной,  рекреационной деятельности;

    -переработке  древесины и иных лесных ресурсов;

    -пожарной  безопасности. Кроме того, в компетенцию  указанных органов входит установление  порядка использования: -лесов для  выполнения работ по геологическому  изучению недр, разработки месторождений  полезных ископаемых;

    -лесных  участков для строительства, реконструкции,  эксплуатации линий электропередачи,  линий связи, дорог, трубопроводов  и других линейных объектов.

    Полномочия  органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений определены ст. 82, а полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений - ст. 84 Лесного кодекса.

    Рассмотрим  отдельно полномочия государственных  органов и органов местного самоуправления в части регулирования вопросов платности лесопользования.

    В соответствии со ст. 81 Лесного кодекса к полномочиям органов государственной власти РФ относятся установление:

    -ставок  платы за единицу объема лесных  ресурсов и ставок платы за  единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;

    -порядка  подготовки и заключения договора  аренды лесного участка; -ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности; -порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, а также утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Согласно ст. 82 Лесного кодекса к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится установление:

    -ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды;

    -ставок  платы за единицу объема древесины,  заготавливаемой на землях, находящихся  в собственности субъектов РФ;

    -для  граждан ставок платы по договору  купли-продажи лесных насаждений  для собственных нужд.

    На  основании ст. 84 Лесного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления относится установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; за единицу объема древесины.

    В прежнем Кодексе полномочия органов  местного самоуправления в области  использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов (ст. 49) не содержали каких-либо прямых норм, позволяющих им устанавливать формы и размеры платы за лесопользование.

    6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов

    Статьей 91 Лесного кодекса предусмотрено ведение органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий Государственного лесного реестра в порядке, установленном Правительством РФ. Этот реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.

    Помимо  Государственного лесного реестра ведется государственный кадастровый учет лесных участков в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Приведем несколько основных понятий, определенных данным Законом:

    -государственный  земельный кадастр -систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения  государственного кадастрового  учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов;

    -государственный  кадастровый учет земельных участков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

    В соответствии со ст. 93 Лесного кодекса право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

    Власть  сводит леса за даром.

    7. Государственный лесной контроль и надзор

    Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Должностные лица, отвечающие за контроль и надзор (государственные лесные инспекторы), вправе:

    -пресекать  и предотвращать нарушение лесного законодательства;

    -составлять  по результатам проверок акты;

Информация о работе Анализ Лесного Кодекса РФ