Бюджетный Кодекс РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:53, реферат

Описание

Бюджетный Кодекс РФ определяет бюджет, как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Таким образом, бюджет является для государства средством аккумуляции финансовых ресурсов и дает возможность содержать государственный аппарат, армии, выполнять необходимые социальные мероприятия, реализовывать приоритетные экономические задачи, т.е. дает возможность государству выполнять присущие ему функции.
Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный Кодекс РФ определяет бюджет.docx

— 20.89 Кб (Скачать документ)

Бюджетный Кодекс РФ определяет бюджет, как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Таким образом, бюджет является для государства средством аккумуляции  финансовых ресурсов и дает возможность  содержать государственный аппарат, армии, выполнять необходимые социальные мероприятия, реализовывать приоритетные экономические задачи, т.е. дает возможность  государству выполнять присущие ему функции.

Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Другое определение, расходы  бюджета - денежные средства, направляемые на финансирование государственного управления, на международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности,  промышленность энергетику и строительство, сельское хозяйство и рыболовство, социальные и культурные мероприятия.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической  жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и  практике финансов существуют несколько  признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы  бюджета подразделяются по их влиянию  на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие  и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны  с предоставлением бюджетных  средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих  потребностей или часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование; а также - другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Эти расходы включают затраты  на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного  хозяйства, закупки товаров и  услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных  учреждений), текущие субсидии нижестоящим  органам власти, государственным  и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют  затратам, отраженным в обычном бюджете  или бюджете текущих расходов и доходов.

 Капитальные расходы  представляют собой денежные  затраты, связанные с вложением  в основной капитал и прирост  запасов.

 Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти или часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

 Данная группа расходов  отражается в бюджете капитальных  расходов и доходов государства.

Расходы бюджета непосредственно  связаны с функциями   государства по управлению общественным развитием, именно через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества.

Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, в значительной мере отражает структуру государственного управления, что естественно, так как именно в системе ведомств и воплощаются организационно-стабильные функции управления.

Расходования средств  бюджета производится в размерах и по адресам, определенным федеральным  законом, а также законами и другими  нормативными актами субъектов Федерации  и муниципальных образований  о бюджете на очередной финансовый год.

Основные направления  расходов бюджета:

- государственное управление;

- местное самоуправление;

- судебная власть;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования и содействие НТП;

- блок отраслевых расходов (промышленность, строительство, с/х и др.);

- развитие рыночной инфраструктуры;

- жилищно - коммунальное хозяйство;

- образование, культура, искусство, кинематография, СМИ,  здравоохранение и физическая культура;

- социальная политика;

- обслуживание государственного долга;

- расходы бюджетных и целевых фондов и др.

Одна из сложных проблем  бюджетного финансирования – разделения отдельных видов расходов между  отдельными уровнями бюджетной системы: федеральный, субъект Федерации, местное  самоуправление. Существует группа расходов, находящихся исключительно в ведении Федерации. То оборона, международная деятельность и некоторые другие. Но большинство статей расхода присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого уровня в общей сумме данных расходов.

В общем смысле ясно, что  расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в  большей мере осуществляться через  бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных сумм расходов на эти цели во всех бюджетах.

Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между органами власти разного уровня. Это сложный  и, к сожалению, до конца не решенный вопрос. Сожаления связано с тем, что нерешенность данного вопроса  порождает конфликты и реальное недовольство.

Здесь предстоит еще большая  работа по достижению взаимоприемлемого  для всех решения.

Можно отметить, что имеется  своеобразная симметрия трудностей в доходах и в расходах бюджетной  системы: это распределение и  доходов, и расходов по уровням бюджетной  системы.

Эти трудности связаны  между собой и предполагают одновременное  решение и в части доходов, и в части расходов. Выделение  трех уровней в бюджетной системе  приводит к тому, что в конкретном населенном пункте или одновременно.

В любом субъекте Федерации  имеются объекты, финансируемые  из федерального бюджета, а на территории местного самоуправления могут быть учреждения и организации, финансируемые  из бюджета субъекта Федерации.

Это обстоятельство важно  иметь в виду, когда сравниваются уровни бюджетных расходов на одного жителя в разных областях и районах. Расходы бюджета включают и предоставление ссуд.

Последние бывают внутренними  – это ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных  отраслей, инвестиционные кредиты, зарубежные кредиты (которые выделяются хозяйствующим  структурам под гарантии федерального правительства) и внешними – это  ссуды, относящиеся к компетенции  федерального уровня, государственные  кредиты странами СНГ и зарубежным государствам.

 


Информация о работе Бюджетный Кодекс РФ