Анализ Лесного Кодекса РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:25, контрольная работа

Описание

Новый Лесной кодекс Российской Федерации принят Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, введен в действие в соответствии с Законом N 201-ФЗ с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1.Общие положения лесных отношений…………………………………...6

2.Использование лесов. Порядок его ограничения и приостановления..12

3.Охрана и защита лесов……………………………………………...……14

4.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 4.1Договор аренды …………………………………………………………15

4.2 Организация и проведение аукционов………………………………...18

5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления……………………………………………………………..20

6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов……………………………………………………..23

7. Государственный лесной контроль и надзор…………………………..24

8. Отнесение лесов и их участков к защитным и особо защитным……..25

9. Ответственность за нарушение лесного законодательства…………...26

Заключение………………………………………………………………….29

Список использованных источников……………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Анализ лесного кодекса.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

    -давать  обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

    -проводить  в установленном порядке досмотр  транспортных средств и при  необходимости их задержание; -предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

    -предъявлять  иски в суд, арбитражный суд  в пределах их компетенции.

    Решения органов исполнительной власти, проводящих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений (ст. 96 Лесного кодекса).

    На  территории муниципального образования  лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов ведут органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    8.Отнесение лесов и их участков к защитным и особо защитным

    С учетом особенностей правового режима защитных лесов в ст. 102 Лесного кодекса определены следующие их категории:

    -леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

    -леса, расположенные в водоохранных  зонах;  

    -леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов. К особо защитным участкам лесов, в частности, относятся: -берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль  

    водных  объектов, склонов оврагов;

    -заповедные  лесные участки; -места обитания  редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных.

    В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается любая  деятельность, несовместимая с их целевым назначением и полезными  функциями.

    В зависимости от категорий лесов  и их участков установлены ограничения  на проведение различных видов лесопользования и других мероприятий. В основном эти ограничения заключаются в запрете:

    -на  проведение различных видов рубок  лесных насаждений (или их резкое  ограничение); -использование токсичных  химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

    -ведение  охотничьего хозяйства и сельского  хозяйства;

    -разработку  месторождений полезных ископаемых;

    -размещение  объектов капитального строительства,  за исключением лесных троп, гидротехнических  сооружений.

    Отнесение лесов к эксплуатационным и резервным. К эксплуатационным относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (ст. 108 Лесного кодекса).

    К резервным относятся леса, в которых  в течение 20 лет не планируется  заниматься заготовкой древесины. Использование  резервных лесов допускается  после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам (ст. 109).

    9. Ответственность за нарушение лесного законодательства

    Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 99 Лесного кодекса). Это обычная отсылочная норма, используемая в аналогичных случаях и в других областях законодательства.

    В прежнем Кодексе (ст. 110) содержалась  аналогичная норма. Этой же статьей  было предусмотрено, что штрафы за административные правонарушения налагались должностными лицами федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов в пределах установленных законодательством РФ полномочий указанных должностных лиц. Такой нормы в Лесном кодексе не содержится.

    Статьей 100 Лесного кодекса установлено, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством РФ.

    Прежним Кодексом предусматривалось, что убытки, причиненные лесопользователям  в связи с нарушением их прав, подлежат возмещению, а споры о  возмещении убытков разрешаются  в судебном порядке (ст. 84). Кроме  того, ст. 111 Кодекса было установлено, что граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Согласно  ст. 101 Лесного кодекса споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.

    В заключение целесообразно отметить следующее. По мнению президента Союза  лесопромышленников и лесоэкспортеров  России, для того, чтобы отечественный  лесопромышленный комплекс вышел из затяжного структурного и экономического кризиса, необходимо проводить его трансформацию с учетом положения на мировых рынках лесобумажной продукции. В настоящее время ситуация на них представляет собой арену все усиливающейся конкуренции между крупнейшими промышленными корпорациями. При этом российский лесопромышленный комплекс обладает значительным потенциалом развития прежде всего за счет объективно складывающихся конкурентных преимуществ, а именно:

    -наличием  значительных запасов древесного  сырья;

    -низкой  стоимостью леса на корню; -наличием достаточно квалифицированного персонала и невысокими затратами на оплату его труда; -удобным географическим расположением относительно активно развивающихся рынков Западной Европы и Юго-Восточной Азии;

    -динамично  развивающимся спросом на высококачественную лесобумажную продукцию, в том числе под реализацию приоритетных национальных проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Лесной  кодекс Российской Федерации разграничил  действия соответствующих отраслей права: лесное законодательство - регулирует лесные отношения, то есть распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью; лесное и земельное законодательство - регулирует отношения в области использования и охраны земель лесного фонда; 
гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство о растительном мире, соответствующие статьи Лесного кодекса Российской Федерации - регулируют отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно кустарниковой растительности;гражданское и иное законодательство Российской Федерации - регулирует отношения по использованию различных видов лесной продукции.

    Кодексом  устанавливаются параметры и  пределы действия административного  законодательства, законодательства о животном мире и тому подобное. Все это немаловажно, так как в условиях перехода к рыночной экономике целесообразно и необходимо отграничить лесные отношения от имущественных и других видов отношений, обеспечить их законодательное регулирование в интересах рационального лесопользования, обеспечения прав и свобод человека.

    Достаточно  напомнить, что согласно статье 129 Гражданского кодекса Российской Федерации природные  ресурсы могут отчуждаться или  переходить от одного лица к другому  иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о природных ресурсах. Таким образом, приоритет лесного законодательства в регулировании указанных отношений закрепляется как Лесным кодексом, так и Гражданским кодексом Российской Федерации, что находит отражение в нормах этих законодательных актов. Разумеется, практика покажет, в какой мере законодателю удалось размежевать и совместить регулирование пользования, владения и распоряжения лесами в зависимости от предмета и метода регулирования. 
Узловыми моментами являются проблемы регулирования объектов и субъектов лесных отношений. Объектами лесных отношений признаются лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно - кустарниковая растительность. Такая непростая конструкция предполагает апробирование жизнью, нуждается в научном комментировании и разъяснении.

    Участниками лесных отношений считаются Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (их органы государственной власти в пределах своей компетенции), муниципальные образования (органы местного самоуправления), граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и/или использование лесного фонда, а также лесов, не входящих в лесной фонд. 
Ключевое положение Лесного кодекса - регулирование прав собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд.
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

1. Новый Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ  (в ред. от 01.02.2010).

2. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 «О государственном лесном реестре».

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (ЛК РФ) (утратил силу).

8. Васильев М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права, №1, 2007.

9. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права, 2007, №4.

10. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации. Поглавный. / под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.

Информация о работе Анализ Лесного Кодекса РФ