Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:40, шпаргалка

Описание

Политика– это надстроечная категория, содержание которой обусловлено экономическим базисом. Место, которое занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву.
Субъективное право представляет собой вид и меру дозволенного поведения субъекта и основанную на нормах права возможность с его стороны требовать от других определенных действий или воздержания от определенных действий.

Работа состоит из  1 файл

17.docx

— 125.20 Кб (Скачать документ)

   Освобождение осужденных  от отбывания наказания – важное  событие, затрагивающее интересы  их родственников, администрации  органа, исполняющего наказание,  но и общества в целом, так  как от подготовки осужденных  к условиям жизни на свободе  в значительной степени зависит  характер дальнейшего их поведения,  а в конечном итоге – состояние  рецидивной преступности.

   82.Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания…

Уголовно-исполнительный кодекс обязывает  администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, рассмотреть  вопрос о представлении осужденного  к условно-досрочному освобождению или замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания, не позднее одного месяца после отбытия осужденным соответствующей части срока наказания и принять мотивированное постановление о представлении либо об отказе в представлении осужденного к условно-досрочному освобождению или замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания. Этим самым гарантируется, что об осужденном не “забыли”. Кроме того, изложение мотивов отказа в представлении даст возможность осужденному знать свои недостатки и принять меры к их устранению.(см. далее)

Исправительное учреждение вправе по своей инициативе представить  осужденного к помилованию. Основанием могут быть особые заслуги осужденного, например, предотвращение опасного преступления, спасение жизни сотрудника колонии, проявленная самоотверженность  во время стихийного бедствия, пожара, наводнения, землетрясения и т.п. Если осужденный сам возбуждает ходатайство  о помиловании, администрация направляет в аппарат Президента Российской Федерации необходимые документы  и высказывает свое отношение  к возможности помилования осужденного.(см. далее)

Представление к помилованию направляется в вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы для решения вопроса  о внесении ходатайства о помиловании  в Администрацию Президента Российской Федерации.

В том случае, если есть основание  полагать, что осужденный страдает заболеванием, которое подпадает  под перечень болезней, дающих основание  для досрочного освобождения по болезни, начальник исправительного учреждения или другого органа, исполняющего наказание, направляет осужденного  на врачебную комиссию.

Военнослужащий, заключивший контракт, независимо от должности и воинского  звания, может быть досрочно уволен с военной службы за невыполнение условий контракта, поступки, порочащие  честь военнослужащего, а также  в связи с сокращениями, реорганизациями  и другими предусмотренными законом  основаниями. При возникновении  во время отбывания наказания  оснований для увольнения осужденного с военной службы, не связанных с состоянием его здоровья, командование воинской части направляет в военный суд представление о досрочном освобождении его от наказания. Суд может полностью освободить осужденного от отбывания наказания досрочно, либо заменить не отбытую часть наказания более мягким видом наказания.

Если военный суд выносит  определение о досрочном освобождении от наказания либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный увольняется с военной службы.

Если не отбытая часть наказания  заменена более мягким видом наказания, у осужденного отбирается подписка о явке в орган, исполняющий это  наказание. Освобожденный следует к месту жительства самостоятельно. Он обеспечивается проездными документами и продовольственно-путевыми деньгами или армейским сухим пайком.

Закон допускает условно-досрочное  освобождение и лиц, отбывающих пожизненное  лишение свободы. Эти лица - наиболее опасные преступники. Их условно-досрочное  освобождение возможно лишь в том  случае, если у администрации исправительного  учреждения и суда не будет сомнения в том, что такое лицо в случае освобождения не совершит нового преступления. При этом их убеждение должно основываться на тщательной проверке. Поэтому условно-досрочное  освобождение данной категории осужденных связывается с основаниями, отличающимися  от оснований условно-досрочного освобождения других осужденных. Прежде всего, администрация  исправительного учреждения должна быть уверена, что данное лицо не нуждается  в дальнейшем отбывании наказания. Поэтому закон выдвигает дополнительные требования - о том, чтобы осужденный в течение предшествующих трех лет  перед представлением к условно-досрочному освобождению не допускал злостных нарушений  установленного порядка отбывания  наказания. Кроме того, лицо должно отбыть не менее 25 лет лишения свободы. Наконец— и это требование является одновременно мерой профилактики серьезных преступлений со стороны данной категории лиц — совершение нового тяжкого или особо тяжкого преступления во время отбывания пожизненного лишения свободы лишает это лицо возможности условно-досрочного освобождения пожизненно.

С учетом особой опасности лица, отбывающего  пожизненное лишение свободы, а  также длительности срока наказания  — предусматривается, что в случае отказа судом в условно-досрочном  освобождении повторное внесение представления  возможно не ранее, чем через три  года после вынесения судом решения  об отказе.

Этими законами внесены  изменения в статью 175 Уголовно-исполнительного  кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок по подго-товке, рассмотрению и направлению в суд материалов об освобождении от отбывания наказания и представлений о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания разработан в помощь сотрудникам для ре-шения вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказа-ния осужденных к лишению свободы (далее - осужденных) и представле-нии осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, подготовки и направления в суд соответствующих документов.

Для обеспечения права  осужденных на условно-досрочное освобождение или замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания сотрудниками учреждения ведется постоянная разъяснительная работа о порядке обращения через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, непосредственно в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, а также о порядке внесения администрацией в суд представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Также разъясняется, что аналогичным правом обращения в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении пользуется адвокат или законный представитель осужденного.

83.Особенности представления  осуждённых, отбывающих пожизненное  лишение свободы к условно-досрочному  освобождению.

Условно-досрочное освобождение осуждённых, отбывающих пожизненное лишение  свободы, возможно, лишь в том случае, если, это наказание назначено  им по приговору суда и у администрации  ИТУ и суда не будет сомнения в  том, что такое лицо в случае освобождения не совершит нового преступления. Кроме  того УИК выдвигает требование о  том, чтобы осуждённый в течении предшествующих трёх лет перед представлением к условно-досрочному освобождению , не допускал злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Поэтому ч.5 ст.70 УК РК, устанавливает, что такое представление, может быть вынесено, по отбытию не менее 25 лет лишения свободы, а повторное, через 3 года в случае отказа.

Не допускается условно-досрочное  освобождение осужденных, отбывающих арест, привлечение к общественным работам, штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Условно-досрочное освобождение не применяется к лицам, которым  смертная казнь в порядке помилования  заменена лишением свободы.

Согласно ст.170 УИК, к условно-досрочному освобождению не представляются осужденные, совершившие новое тяжкое или  особо тяжкое преступление в период отбывания пожизненного лишения  свободы.

Лицо, отбывающее назначенное судом, а не в порядке помилования, пожизненное  лишение свободы, может быть освобождено  условно-досрочно, если судом будет  признано, что оно не нуждается  в дальнейшем отбывании этого  наказания и фактически отбыло не менее 25 лет лишения свободы, и  лишь при отсутствии у него злостных нарушений установленного порядка  отбывания наказания в течение  предшествующих трех лет (перечисленных  в ст.112 УИК).

 

92. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ  СТАНДАРТЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОСУЖДЕННЫМИ

       Международные  стандарты по обращению с осужденными  можно классифицировать по трем  основаниям:масштаб действия; специализация; обязанность для государств.

       По масштабам  действия стандарты подразделяются  на две группы:1) универсальные; 2) региональные.

       Универсальные–  это стандарты, вырабатываемые ООН, а региональные – Советом Европы или иными региональными объединениями государств.

       По специализации  универсальные стандарты обращения  с осужденными классифицируются  на два вида:1) акты общего характера,  не предназначенные специально  для регламентации обращения  с осужденными, но содержащие  отдельные интересующие нас стандарты; 2) акты специализированного характера,  определяющие стандарты обращения  с осужденными.

       По обязанности  для государств– применяемые стандарты можно причислить к двум основным разрядам: обязательные нормы; принципы и общие положения.

       Нормы –это правила, которые регулируют правоотношения между субъектом и объектом.

      На основе норм  базируются все институты уголовно-исполнительного  законодательства. Необходимость данной  классификации связана с тем,  чтобы отделить обязательные  нормы от рекомендательных.

       Рекомендательные  нормы– это нормы, которые предоставляют право выбора субъекту. Обязательные нормы– это нормы, которые должны выполняться без права выбора. В том случае, когда стандарты, принципы и общие положения обязательны для каждой страны, ратифицировавшей соответствующие международные акты, тогда стандарты, рекомендации внедряются тем либо иным государством в той степени, в какой имеются необходимые экономические, политические и другие предпосылки для их реализации.

       Исходя из приведенных классификацийв систему действующих международных актов об обращении с осужденными можно включить следующие универсальные нормы, принятые ООН: 1)Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

      2) Декларация ООН  о ликвидации всех форм расовой  дискриминации (1963 г.);

      3) Декларация прав  ребенка (1959 г.);

      4) Международный  акт об экономических, социальных  и культурных правах (1966 г.);

      5) Международный  акт о гражданских и политических  правах (1966 г.);

      6) Декларация о  правах умственно отсталых лиц  (1971 г.).

      Также большое  значение имеют такие нормативные  акты:

      1) Кодекс поведения  должностных лиц по поддержанию  правопорядка (1979 г.);

      2) Принципы медицинской  этики, относящиеся к роли работников  здравоохранения, в особенности  врачей, в защите заключенных  или задержанных лиц от пыток  и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих достоинство видов  обращения и наказания (1982 г.);

      3) Меры, гарантирующие  защиту прав тех, кто приговорен  к смертной казни (1984 г.);

      4) Минимальные стандартные  правила ООН, касающиеся отправления  правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 г.);

      5) Свод принципов  защиты всех лиц, подверженных  задержанию или заключению в  какой бы то ни было форме  (1989 г.).

      Таким образом,  вышеуказанные международные акты  показывают, что действие их целесообразно  раскрывается относительно двух  основных сфер обращения с  осужденными: 1) при использовании  мер, не связанных с лишением  свободы; 3) при применении лишения  свободы.

      В этом случае  в рассматриваемых направлениях  действует значительное количество  специфических принципов, которые  требуют раздельного рассмотрения  стандартов в каждой сфере.

84.Особенности Освобождение  от отбывания наказания по  помилованию или амнистии

 Статья 84. Амнистия

1. Амнистия объявляется Государственной  Думой Федерального Собрания  Российской Федерации в отношении  индивидуально не определенного  круга лиц.

2. Актом об амнистии лица, совершившие  преступления, могут быть освобождены  от уголовной ответственности.  Лица, осужденные за совершение  преступлений, могут быть освобождены  от наказания, либо назначенное  им наказание может быть сокращено  или заменено более мягким  видом наказания, либо такие  лица могут быть освобождены  от дополнительного вида наказания.  С лиц, отбывших наказание,  актом об амнистии может быть  снята судимость.

Статья 85. Помилование

1. Помилование осуществляется Президентом  Российской Федерации в отношении  индивидуально определенного лица.

2. Актом помилования лицо, осужденное  за преступление, может быть освобождено  от дальнейшего отбывания наказания  либо назначенное ему наказание  может быть сокращено или заменено  более мягким видом наказания.  С лица, отбывшего наказание, актом  помилования может быть снята  судимость.

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"