Виды административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: показать сущность административного принуждения и особенности его правового регулирования.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
дать определение административному принуждению;
рассмотреть основную классификацию мер административного принуждения;
изучить разновидности мер административного принуждения, а именно мер административно-принудительных, административного пресечения, административной ответственности, административно-процессуального обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3

1. Понятие мер административного принуждения, их классификация.......... 6
1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………... 6
1.2 Классификация мер административного принуждения……………..
11

2. Административно-предупредительные меры…………………………….. 14

3. Меры административного пресечения................................……………….. 16

4. Меры административной ответственности................................................... 23

5. Мера процессуального обеспечения.............................................................. 26

Заключение…………………………………………………………………….. 29

Список использованной литературы…………………………………………. 30

Работа состоит из  1 файл

самый важный документ.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА 

     Кафедра административного и муниципального права 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему: «Виды административного принуждения». 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка 2 курса 

     заочного  отделения

     сокращенной формы обучения

     Савельева Вера Андреевна

     Зачетная  книжка № _______ 
 
 
 
 
 

Ирбит 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………... 3
   
1. Понятие  мер административного принуждения,  их классификация.......... 6
   1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………... 6
    1.2 Классификация  мер административного принуждения……………..
11
   
2. Административно-предупредительные  меры…………………………….. 14
   
3. Меры  административного пресечения................................……………….. 16
   
4. Меры  административной ответственности................................................... 23
   
5. Мера  процессуального обеспечения.............................................................. 26
   
Заключение…………………………………………………………………….. 29
   
Список использованной литературы…………………………………………. 30
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

     Государственное принуждение - это средство защиты интересов  общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п.1

     Необходимо  различать принуждение как специфическую  деятельность органов государственного управления и как один из методов  управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  на практике возникают различные вопросы, связанные с применением административного принуждения, его законностью и незаконностью.

     Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие при применении мер административного принуждения.

     Предметом исследования данной курсовой работы являются виды административного принуждения.

     Целью данной работы является: показать сущность административного принуждения и особенности его правового регулирования.

     Исходя  из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

  • дать определение административному принуждению;
  • рассмотреть основную классификацию мер административного принуждения;
  • изучить разновидности мер административного принуждения, а именно мер административно-принудительных, административного пресечения, административной ответственности, административно-процессуального обеспечения.

     При проведении исследования по теме «Виды административного принуждения» были использованы следующие методы исследования:

- анализ  существующей источниковой базы  по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

- обобщение  и синтез точек зрения, представленных  в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);

- моделирование  на основе полученных данных  авторского видения в раскрытии  поставленной проблематики (метод  моделирования).

     В работе использованы действующее законодательство, комментарии к законодательству, а также монографии, учебные пособия и периодические издания.

     Работа  состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.

     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость рассматриваемого вопроса.

     В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с понятием административного принуждения, его классификацией мер административного принуждения. Определяются основные понятия, термины, особенности.

     В главе второй рассмотрены вопросы, связанные с особенностями содержания административно-предупредительных мер: виды, основные понятия, термины.

     В главе третьей затрагиваются  вопросы, связанные с особенностями содержания мер административного пресечения: виды, понятия, термины.

     В главе четвертой затрагиваются  вопросы, связанные с особенностями  мер административной ответственности: виды, понятия, термины.

     В главе третьей затрагиваются вопросы, связанные с особенностями содержания мер административно-процессуального обеспечения: виды, понятия, термины.

     На  основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также  делается анализ перспектив и тенденций  развития рассматриваемого вопроса, сделаны выводы и предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие мер административного принуждения, их классификация. 
 

     1.2. Понятие мер административного  принуждения 

     Решающая  роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет  специальный аппарат принуждения.

     Правовые  нормы определяют, за что государственные  органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения.

       Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:

1) дисциплинарное;

2) материальное (гражданско-правовое);

3) уголовное;

4) административное.

     Административное  принуждение является особой, самостоятельной  разновидностью правового принуждения. Это метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, оно играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование которого прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.

     Меры  административного принуждения  могут применяться как при  наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так административное принуждение определяется как особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями2.

     Севрюгин  В.Е. отмечает, что административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами (должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителям в связи с неисполнением правовых предписаний. Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности.3

     Севрюгин  В.Е. выделяет следующие характерные черты административного принуждения:

     1. Основанием применения мер административного  принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.

     2. Меры административного принуждения  применяются к лицам и органам,  в отношении которых субъект  административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.

     3. Субъект административной власти  и нарушитель не являются членами  одного коллектива и последний  непосредственно не подчинен  по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.

     4. Административное принуждение осуществляется  органами государственного управления  и только в некоторых специальных  случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций  (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.

     5. Являются результатом реализации  государственно-властных полномочий и состоят в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

     6. Применяется для прекращения  противоправных действий, наказания  нарушителей в административном  порядке, обеспечения общественной  безопасности и установленного  правопорядка.

     7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.

     8. Способствует профилактике преступлений.

     9. Осуществляется на строго правовой основе.

Информация о работе Виды административного принуждения