Управление административно-политической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель исследования является изучение государственного управления в сфере административно-политической деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения в административно-политической деятельности.
Предмет – управление этими отношениями.

Работа состоит из  1 файл

Управление А-П деятельностью.docx

— 60.53 Кб (Скачать документ)

Федеральным органом отраслевого  управления в области иностранных  дел, в том числе осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере международных  отношений РФ, является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно действует под руководством Президента РФ и подотчетно ему. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных РФ, а также Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г.

Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней  политики РФ и представление соответствующих  предложений Президенту РФ; реализация внешнеполитического курса РФ; обеспечение  дипломатическими и международно-правовыми  средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной  арене; защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом и др.

МИД России осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности дипломатических и консульских  представительств, а также координацию  и контроль деятельности находящихся  за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских государственных  учреждений, организаций и предприятий; организует консульскую работу за рубежом  и на территории РФ и осуществляет постоянные контакты с посольствами и консульствами иностранных  государств, находящихся на территории РФ; оказывает консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг по вопросам своей  компетенции; осуществляет организацию  приема иностранных государственных  и правительственных делегаций; оформляет паспортно-визовую документацию.

Министерство реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия РФ по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности; участвует в разработке и реализации государственной политики в области  обеспечения прав и свобод граждан  РФ, обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических  и финансовых связей, научно-технического, культурного, иного обмена РФ с иностранными государствами и международными организациями, а также связей с  соотечественниками, проживающими за рубежом; осуществляет поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности, защиту их законных интересов за рубежом; заключает в пределах своей компетенции  международные договоры межведомственного  характера и т.д.

МИД России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через  дипломатические представительства  и консульские учреждения РФ.

Юстиция как отрасль управления выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений; способствует осуществлению  правосудия.

Систему органов управления юстицией составляют: Министерство юстиции РФ, подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, главные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам, иные органы юстиции.

Организация и компетенция Министерства юстиции РФ закреплены в Положении  о нем, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. Согласно данному  Положению Министерство юстиции РФ (Минюст России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Общее руководство Минюстом России осуществляет Президент РФ, которому оно подотчетно и подконтрольно.

Основными задачами Минюста России являются разработка общей стратегии  государственной политики, нормативно-правовое регулирование в установленной  сфере деятельности, а также обеспечение  в пределах своей компетенции  защиты прав и свобод человека и  гражданина.

Минюст России осуществляет важные функции по правовому обеспечению  правотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ. Содержанием  данных функций является разработка проектов нормативных актов, которые  вносятся Правительством РФ в порядке  законодательной инициативы; проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ. Подобная экспертиза проводится им в отношении нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам.

Важным направлением деятельности Минюста России является координация  работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к  проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ, государственная  регистрация их нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций  или имеющих межведомственный характер. Оно также осуществляет государственный  учет нормативных правовых актов  субъектов РФ; организует государственную  регистрацию уставов муниципальных  образований.

Министерство осуществляет организационное  и методическое руководство деятельностью  судебно-экспертных учреждений; выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций  и т.д.

Органами управления юстицией решаются важные задачи в процессе руководства  учреждениями судебных экспертиз, взаимодействия с организациями адвокатов, нотариальными  учреждениями, в том числе с  нотариусами, занимающихся частной  практикой, с органами записи актов  гражданского состояния.

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной работы, прежде всего, необходимо отметить, что административно-политическая сфера не однородна. Она объединяет тесно связанные между собой и взаимодополняющие области государственного управления: оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, иностранные дела.

Учитывая специфику данных областей, исключительными управленческими  полномочиями в административно-политической сфере обладает  Президент РФ, который осуществляет руководство  деятельностью соответствующих  федеральных органов исполнительной власти (Минобороны РФ, ФСБ РФ, МВД  РФ, Минюста РФ, МИД РФ). Очевидно, что такое положение сужает в  данной сфере компетенцию Правительства  РФ, которое согласно ч. 1 ст. 110 Конституции  РФ осуществляет исполнительную власть. В административно-политической сфере  сохраняется жесткое централизованное управление.

Еще одной существенной особенностью административно-политической сферы  является широкая возможность государственных  органов, действующих в ее рамках, использовать меры административного  принуждения.

В общем, эффективное государственное  управление административно-политической сферой имеет решающее значение для  обеспечения прав и свобод личности, поступательного развития гражданского общества, нормальной работы государственных  институтов, а в конечном счете  – для стабильного положения  в любой другой сфере государственного управления.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «Об обороне».
  4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности».
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О воинской обязанности и военной службе».
  6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О судебных приставах».
  7. Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) «О внешней разведке».
  8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции».
  9. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О Федеральной службе безопасности».
  11. Указ Президента РФ от 21.07.2003 N 821 (ред. от 16.08.2004) «О военном геральдическом знаке - эмблеме и флаге Министерства обороны Российской Федерации».
  12. Указ Президента РФ от 15.02.2011 N 195 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  13. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 12.07.2011) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»
  14. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 09.07.2010) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»
  15. Указ Президента РФ от 08.11.2011 N 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»
  16. Указ Президента РФ от 07.06.2004 N 726 (ред. от 06.05.2011) «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации»
  17. Указ Президента РФ от 04.06.2001 N 644 (ред. от 05.09.2011) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  18. Указ Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (ред. от 22.06.2009) "Об утверждении Положения о военных комиссариатах"
  19. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 19.09.2011) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации"
  20. Акчурин З.Х., Федулова М.Н. Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы.// «Право в Вооруженных Силах».- 2007.- № 5.
  21. Баранов А. П. Понятие и сущность механизма правового регулирования деятельности органов Федеральной службы безопасности. // Юрид. мир. - 2008. - № 11. - С. 75-77.
  22. Гензюк Э.Е. О некоторых признаках государственного управления.// Рос. юстиция. - 2007. - N 5. - С. 40-42.
  23. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник для вузов / - М. : Проспект, 2009. - 560 с.
  24. Демин А.А. Проблемы управления населением. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - N 3. - С. 46-48.
  25. Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 5.
  26. Короткова О. И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества. // Гос. власть и местное самоуправление. - 2011. - № 1. - С. 14-17 .
  27. Максуров А. Координация - наиболее преспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации . // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - N 9. - С. 3-6.
  28. Тихомиров Ю. А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг . // Журнал российского права. - 2005. - N 3. - С. 20-37.
  29. Управление государством: проблемы и тенденции развития. Политическая наука. / ред. А. И. Соловьев. - М. : РОССПЭН, 2008. - 510 с.
  30. Чиркин В.Е. Государственное управление : элементарный курс. - М. : Юристъ, 2010. - 320 с.
  31. Юсупов И.Н. К вопросу о путях оптимизации государственного управления. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - N 3. - С. 15-18.

1 Управление государством: проблемы и тенденции развития. Политическая наука. / ред. А. И. Соловьев. - М. : РОССПЭН, 2008. - 510 с.

2 Чиркин В.Е. Государственное управление : элементарный курс. - М. : Юристъ, 2010. - 320 с.

3 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.) «О Правительстве РФ».

4 Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник для вузов / - М. : Проспект, 2009. - 560 с.

5 Тихомиров Ю. А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг . // Журнал российского права. - 2005. - N 3. - С. 20-37.

6 Юсупов И.Н. К вопросу о путях оптимизации государственного управления. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - N 3. - С. 15-18.

7 Максуров А. Координация - наиболее преспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации . // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - N 9. - С. 3-6.

8 Гензюк Э.Е. О некоторых признаках государственного управления.// Рос. юстиция. - 2007. - N 5. - С. 40-42.

9 Короткова О. И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества. // Гос. власть и местное самоуправление. - 2011. - № 1. - С. 14-17 .

10 Демин А.А. Проблемы управления населением. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - N 3. - С. 46-48.

11 Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник для вузов / - М. : Проспект, 2009. - 560 с.

12 Акчурин З.Х., Федулова М.Н. Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы.// «Право в Вооруженных Силах».- 2007.- № 5.

13 Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 5.

14 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности».

15 Баранов А. П. Понятие и сущность механизма правового регулирования деятельности органов Федеральной службы безопасности. // Юрид. мир. - 2008. - № 11. - С. 75-77.

16 Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О Федеральной службе безопасности».

17 Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник для вузов / - М. : Проспект, 2009. - 560 с.

 


Информация о работе Управление административно-политической деятельностью