Управление административно-политической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель исследования является изучение государственного управления в сфере административно-политической деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения в административно-политической деятельности.
Предмет – управление этими отношениями.

Работа состоит из  1 файл

Управление А-П деятельностью.docx

— 60.53 Кб (Скачать документ)

Такие полномочия нужны им еще и  потому, что законы не всегда предписывают конкретно и детально те действия, которые могут или должны совершаться  для их выполнения. Следовательно, эти  органы сами в ряде случаев должны определять пути и способы реализации правовых распоряжений.7

Тем не менее, эти распорядительные полномочия ограничиваются границами  выполнения законов, границами решения  повседневных задач, находятся в  рамках компетенции соответствующего органа или должностного лица.

Органы управления в административно-политической сфере, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции, такие как органы обороны, службы безопасности, внутренних дел, кроме всего наделены еще правом применения способов принудительного  влияния. Все начальники и командиры обладают, в частности, полномочиями по применению дисциплинарных взысканий. Некоторые из них имеют право возбуждать уголовные дела, привлекать к материальной ответственности лиц, виновных в причинении материального ущерба государству, а также выполнять иные административные функции.

Для управления в административно-политической сфере, как и для государственного управления, осуществляемого Президентом, Правительством и иными органами исполнительной власти, законодательными органами и органами местного самоуправления характерны следующие признаки:

    • осуществление общезначимых функций;
    • нормативно-распорядительное регулирование;
    • подзаконный характер деятельности;
    • использование властных полномочий.8

Управление в административно-политической сфере, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется названными и, дополнительно, следующими признаками:

    1. непрерывный и оперативный характер деятельности;
    2. осуществление специализированных функций, требующих одинаковой технологии;
    3. установление юридико-функциональных режимов;
    4. деятельность иерархично построенного аппарата управления;
    5. применение мер административного (дисциплинарного) влияния;
    6. профессиональный аппарат.

Следовательно, суммируя можно сделать  вывод о том, что управленческая деятельность, и в особенности  управление в административно-политической сфере, представляет собой сложное  социально-психологическое явление  с ярко выраженной доминантной свободой.9

Каждый занятый человек —  практически постоянно совершает  умственные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и  выполнения, команды, контроля и т. д. Это создает в органах, учреждениях  и подразделениях обороны, внутренних и иностранных дел, безопасности, юстиции особый социально-психологический  микроклимат, который активно влияет на сознание, чувство, жизненные ориентации человека и формирует определенный тип его поведения и деятельности. Не случайно даже внешний вид «человека  власти» очень отличается от того, кто никогда ею не обладал. Постоянное напряжение воли, груз ответственности, дисциплинированность, подчинение собственного «я» выполнению обязанностей, возложенных государственной должностью — вот естественные черты, которые присущи управленческой сфере в нормальном государственном органе.10

Управленческая деятельность в  административно-политической сфере  многогранна в своих проявлениях. Это и люди, и знание, и информация, и технические средства, которые образуют сложное комплексное явление. Можно получить много информации, но не уметь ее обработать из-за отсутствия знаний или технических средств. Можно иметь (по штатному расписанию) значительный управленческий коллектив, но он из-за низкого профессионализма не в состоянии обеспечить реализацию компетенции государственного органа. Только взвешенное, сбалансированное введение в действие всех элементов управленческой деятельности способно придать ей рациональность и эффективность.

Вместе с тем, несмотря на обусловленность  управленческой деятельности свойствами и мотивами, профессиональной подготовкой  и жизненной активностью человеческой натуры, она в сфере административно-политического  управления получает юридическую четкость. Это деятельность, которую соответствующие  государственные органы и должностные  лица обязаны осуществлять, причем так и таким образом, как это  нужно для реализации компетенции  каждого конкретного государственного органа. Поэтому многие элементы управленческой деятельности в административно-политической сфере не только юридически описываются, но и «привязываются» к государственным  органам, закрепляются в их правовом статусе в виде процессуальных норм.11

Таким образом, как и социальному управлению, административно-политическому управлению присущи такие же формы и методы влияния, содержание и цели взаимодействия, принципы, на которых они базируются. 

  1. Харктеристика управления основными отраслями административно-политической деятельности

 

Под обороной Российской Федерации понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

Основой обороны являются Вооруженные Силы Российской Федерации, общее руководство которыми осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст. 87 Конституции РФ), а также Правительство РФ.12

Президент РФ определяет основные направления  военной политики РФ, утверждает военную  доктрину РФ; объявляет состояние  войны, вводит на территории РФ или  в ее отдельных местностях военное  положение в случае агрессии или  угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам  о ведении военных действий; назначает  и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил; присваивает воинские звания генералов и адмиралов; издает Указы о призыве граждан РФ на военную службу и т.п.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны. Оно  осуществляет финансирование Вооруженных  Сил; организует оснащение их вооружением, военной техникой, другими материально-техническими средствами и ресурсами; обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, создания инфраструктуры Вооруженных Сил; организует разработку и выполнение мобилизационных  планов, планов накопления мобилизационных  ресурсов; осуществляет деятельность по социальному обеспечению военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей; осуществляет общее руководство гражданской обороной и т.д.

Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ через Министерство обороны РФ.

Министерство обороны РФ (Минобороны России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные функции в этой области. Оно является также органом управления Вооруженными Силами РФ. Ему подведомственны такие федеральные органы исполнительной власти, как: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства.

Правовой статус Минобороны России закреплен в Федеральном законе «Об обороне», а также в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ 16 августа 2004 г. Свою деятельность Минобороны России осуществляет под руководством Президента РФ.

Основными задачами Минобороны России являются: выработка и проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны; координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, войск, воинских формирований и органов по выполнению задач  в области обороны, а также  координация и контроль деятельности подведомственных ему федеральных  органов исполнительной власти. На него возложены также задачи по организации  применения Вооруженных Сил и  поддержание их в необходимой  готовности; осуществлению мероприятий  по строительству Вооруженных Сил; обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных  Сил, граждан, уволенных с военной  службы, членов их семей и др.

Минобороны России разрабатывает  предложения по формированию государственной  политики в области обороны и  по ее проведению, по военной доктрине, по проектам государственных программ в области обороны, государственного оборонного заказа, в том числе  предложения, касающиеся развития оборонного промышленного комплекса; совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных  Сил.

В пределах своей компетенции Минобороны России координирует строительство  и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны; осуществляет контроль реализации планов строительства войск и воинских формирований. Оно организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной подготовки, осуществляет разведывательную деятельность в интересах  обороны и безопасности РФ; организует комплектование Вооруженных Сил.

Значительная роль в области  управления обороной принадлежит Генеральному штабу Вооруженных Сил РФ, на который возложено стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военного управления; проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; разработка предложений по основным вопросам, касающимся подготовки страны к обороне, военной доктрины РФ и т.д.

Важная роль в организации обороны  и управлении Вооруженными Силами принадлежит военным советам, которые создаются Президентом РФ. Они действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях.

Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил существуют военные округа, флоты. В пределах своих границ органы военных округов осуществляют оперативное руководство объединениями, соединениями, воинскими частями. Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота).

В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами. В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., они создаются Министерством обороны и являются его территориальными органами. Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления соответствующих военных округов.

На военные комиссариаты возлагается  обеспечение своевременного и полного  выполнения планов призыва граждан  на военную службу, а также планов отбора граждан для поступления  на военную службу по контракту; участие  совместно с органами здравоохранения  в контроле за медицинским обследованием  и освидетельствованием граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, осуществление воинского учета  граждан, пребывающих в запасе и  подлежащих призыву на военную службу и т.д.13

Согласно Федеральным законам  «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, мероприятия по мобилизации.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента РФ. Он контролирует и координирует деятельность органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.14

Правительство РФ в пределах своей  компетенции обеспечивает руководство  государственными органами безопасности; осуществляет необходимые меры по обеспечению  государственной безопасности; организует оснащение вооружением, военной  техникой, материальными и финансовыми  средствами и ресурсами силы и  органы обеспечения безопасности и  т.д.

Важное место в системе органов  обеспечения безопасности занимает Совет безопасности Российской Федерации, формирование и руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Основные задачи  Совета Безопасности определены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. К ним относятся: обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости, территориальной целостности; определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности; подготовка предложений Президенту РФ для принятия им решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения национальной безопасности, а также решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства и т.д.

Информация о работе Управление административно-политической деятельностью