Управление административно-политической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель исследования является изучение государственного управления в сфере административно-политической деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения в административно-политической деятельности.
Предмет – управление этими отношениями.

Работа состоит из  1 файл

Управление А-П деятельностью.docx

— 60.53 Кб (Скачать документ)

Предусмотрено образование постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности РФ: 1) по проблемам СНГ; 2) по общественной безопасности, борьбе с преступностью  и коррупцией; 3) по конституционной  безопасности; 4) по безопасности в сфере  экономики; 5) по оборонно-промышленной безопасности; 6) по военной безопасности; 7) по международной безопасности; 8) по экологической безопасности; 9) по пограничной политике; 10) по информационной безопасности; 11) по охране здоровья населения.

В систему специальных органов  обеспечения безопасности входит Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), основы организации и деятельности которой закреплены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. «О Федеральной службе безопасности» и в Положении о Федеральной службе безопасности РФ.

ФСБ России осуществляет государственное  управление в области обеспечения  безопасности РФ, защиту и охрану Государственной  границы РФ, охрану внутренних морских  вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивает информационную безопасность РФ, а также реализует основные направления деятельности органов  Федеральной службы безопасности и  координирует контрразведывательную  деятельность федеральных органов  исполнительной власти, имеющих право  на ее осуществление.15

Руководство ФСБ России осуществляет Президент РФ, а Правительство  РФ координирует ее деятельность в  части взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

ФСБ России реализует основные направления  деятельности органов Федеральной  службы безопасности, к которым относятся: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная, пограничная  деятельность; обеспечение информационной безопасности.

К основным задачам ФСБ России относятся: управление органами и войсками органов безопасности; информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и органов государственной власти РФ и субъектов РФ об угрозах безопасности РФ; организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности; организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности; организация борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, террористической и диверсионной деятельностью, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, наркотических и психотропных средств; организация противодействия экстремистским действиям, деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, общественных объединений, ставящих целью насильственное изменение конституционного строя, насильственный захват или удержание власти; осуществление в рамках своих полномочий разведывательной деятельности; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; организация мер в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации и другие.16

Выполняя свои задачи, ФСБ России участвует в разработке и реализации государственных программ обеспечения  безопасности РФ, выработке предложений  по предупреждению и нейтрализации  угроз безопасности РФ.

Составной частью системы обеспечения  безопасности являются органы внешней  разведки РФ, основы организации и  деятельности которых закреплены в  Федеральном законе от 10 января 1996 г. «О внешней разведке».

К органам внешней разведки, организация  и деятельность которых закреплены в Федеральном законе от 10 января 1996 г. «О внешней разведке», относятся: Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России), органы внешней разведки Минобороны России, органы внешней разведки ФСБ России. Данные органы добывают и обрабатывают информацию о реальных и потенциальных возможностях, планах, действиях и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, затрагивающих интересы России. Разведывательная информация может направляться Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству РФ и другим органам государственной власти.

В целях реализации единой государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. утверждено Положение о нем – федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В систему МЧС России, помимо центрального аппарата и территориальных органов, входят Государственная противопожарная  служба, войска Гражданской обороны, Государственная инспекция по маломерным судам, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научные, медицинские и иные учреждения и  организации.

Основные задачи МЧС России: выработка  и реализация государственной политики в порученной области; управление деятельностью  федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление  нормативного регулирования в целях  предупреждения, прогнозирования и  смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление  специальных, разрешительных, надзорных  и контрольных функций по вопросам компетенции; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и др.

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти  задачи решаются полицией, внутренними войсками и другими подразделениями органов внутренних дел.

Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент РФ и  Правительство РФ.

Президент РФ как глава государства  издает Указы, направленные на регулирование  общественных отношений в сфере  внутренних дел, на обеспечение и  охрану общественного порядка, усиление борьбы с преступностью. Он назначает  и освобождает от должности Министра внутренних дел РФ, Главнокомандующего внутренними войсками; вводит в случае необходимости чрезвычайное положение  на всей территории РФ или в ее отдельных  местностях.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и координируя  в этой сфере деятельность федеральных  органов исполнительной власти.

Непосредственное управление внутренними  делами возложено на органы внутренних дел. Их систему образуют Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), Главные управления МВД России по федеральным округам, образованные в соответствии с Указом Президента РФ от 4 июня 2001 г., министерства внутренних дел республик; управления (главные управления) внутренних дел других субъектов РФ; отделы (управления) внутренних дел городов, районов, районов в городах; управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, региональные управления по борьбе с организованной преступностью. В нее входят также различные службы, подразделения, учебные заведения, предприятия, учреждения, организации, создающиеся для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. МВД России подведомственна Федеральная миграционная служба.

Возглавляет систему органов внутренних дел Министерство внутренних дел РФ, которое несет ответственность за состояние работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей и подчиняется в своей деятельности Президенту РФ. Правовой статус министерства закреплен в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. Согласно данному Положению МВД России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе и в сфере миграции.17

МВД России на основе анализа и  прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов формирует основные направления  государственной политики, разрабатывает  и осуществляет меры по ее реализации в установленной сфере деятельности.

Министерство определяет основные направления деятельности органов  внутренних дел и внутренних войск  по защите прав и свобод человека и  гражданина, обеспечению общественного  порядка, общественной безопасности, а  также участвует в формировании федеральных целевых программ в  установленной сфере деятельности. На этой основе оно разрабатывает  меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, Внутренних войск и Федеральной миграционной службы.

МВД России осуществляет анализ состояния  правопорядка и преступности, разрабатывает  прогнозы развития криминогенной ситуации, на основе которых вносит в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

На него возложена организация  и осуществление оперативно-розыскной  и экспертно-криминалистической деятельности, а также производство дознания и  предварительного следствия по уголовным  делам, отнесенным к ведению органов  внутренних дел, розыска лиц и  похищенного имущества. Оно организует и осуществляет выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использования оружия, на его транспортировку, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории РФ; лицензирование отдельных видов деятельности. Из этих функций вытекают его функции по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, за частной детективной и охранной деятельностью, за деятельностью ведомственной охраны.

В области безопасности дорожного  движения МВД России участвует в  формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает  и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; осуществляет специальные контрольные, надзорные  и разрешительные функции в этой области.

Оно обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов; в пределах своей компетенции организует производство по делам об административных правонарушениях; разрабатывает и проводит мероприятия  по совершенствованию охраны общественного  порядка.

МВД России принимает участие в  обеспечении режима чрезвычайного  положения и режима военного положения  в случае их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует мероприятия разрешительно-регистрационной системы по вопросам своей компетенции и т.д.

Согласно Конституции РФ (ст. 80) основные направления внешней политики государства определяет Президент  РФ. На него возложено также и  руководство внешней политикой  РФ.

Осуществляя данную деятельность, Президент  РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных  отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает  международные договоры РФ; подписывает  ратификационные грамоты; принимает  верительные и отзывные грамоты  аккредитуемых при нем дипломатических  представителей; назначает на должность  Министра иностранных дел РФ; назначает  и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и  международных организациях; присваивает  ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Российской Федерации; решает вопросы предоставления политического  убежища и т.д.

Осуществляя руководство внешней  политикой, Президент РФ принимает  меры по защите суверенитета, независимости  и территориальной целостности  РФ.

В целях обеспечения конституционных  полномочий Президента РФ в области  внешнеполитической деятельности образовано Управление Президента РФ по внешней  политике, Положение о котором  утверждено Указом Президента РФ от 29 июня 2004 г. Данное Управление обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также  информационно-аналитическое и организационное  обеспечение деятельности Президента РФ и руководителя его администрации  по вопросам внешней политики государства  и международных отношений.

В процессе своей деятельности оно  взаимодействует с Министерством  иностранных дел РФ и другими  федеральными органами исполнительной власти по вопросам планирования и подготовки содержательной части визитов Президента РФ за рубеж и визитов на высшем уровне в РФ зарубежных государственных деятелей, руководителей международных организаций и т.д.

Правительство РФ в соответствии с  Конституцией РФ (ст. 114) и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» осуществляет меры по реализации внешней политики РФ; обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; принимает меры к исполнению международных договоров; заключает межправительственные соглашения; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых позволяет устанавливать отношения с органами, организациями иностранных государств.

Информация о работе Управление административно-политической деятельностью