Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:12, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"".

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 93.52 Кб (Скачать документ)

3. Федеральные  агентства являются федеральными  органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной  сфере деятельности функции по  оказанию государственных услуг,  по управлению государственным  имуществом и правоприменительные  функции, за исключением функций  по контролю и надзору. Федеральное  агентство возглавляет руководитель (директор). Главное здесь - финансовые  и имущественные ресурсы теперь  находятся в руках федеральных  агентств.

 

 

12 ВОПРОС

В субъекте РФ устанавливается  система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может  устанавливаться должность высшего  должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет  высший исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ. 
Основы организации системы органов исполнительной власти в субъектах РФ: 
– государственная и территориальная целостность РФ; 
– распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; 
– верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; 
– единство системы государственной власти; 
– разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий; 
– разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ;

– самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  Федерации принадлежащих им полномочий. 
Постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ является высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. 
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. 
Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ: 
1) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 
2) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта рФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

3) обеспечивает исполнение  бюджета субъекта РФ и готовит  отчет об исполнении указанного  бюджета и отчеты о выполнении  программ социально-экономического  развития субъекта РФ для представления  их высшим должностным лицом  субъекта РФ в законодательный  (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ; 
4) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 
5) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ соответствии с законом субъекта РФ; 
6) иные полномочия. 
Высшее должностное лицо субъекта Федерации: 
– кандидатура представляется Президентом РФ Руководителем Администрации Президента РФ по предложению полномочного представителя Президента РФ в соответствующем федеральном округе;

– законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом  РФ кандидатуру в течение 14 дней со дня представления; 
– если кандидатура отклоняется, Президент РФ не позднее 7 дней с момента отклонения повторно вносит предложение о кандидатуре; 
– в случае двукратного отклонения проводятся согласительные процедуры, по их результатам вносится предложение о кандидатуре или Президент РФ назначает временно исполняющего его обязанности.

13 ВОПРОС

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЛУЖБА В РФ, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий:

– Российской Федерации;

– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется:

– на федеральную государственную гражданскую службу;

– государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

 

14 ВОПРОС

Должности государственной гражданской службы, их категории и группы

Государственная должность  – это учрежденная в установленном  порядке государственным органом (путем принятия коллегиального решения  или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объем  полномочий занимающего ее лица и  содержится за счет финансовых средств  государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего  данную должность, ее техническое обеспечение, установленные льготы и гарантии служащих и пр.).

Должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются  федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности  государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную  должность.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и (или) группы.

В соответствии с Федеральным  законом «О системе государственной  службы в РФ» (Глава 2) выделяют следующие  категории должностей гражданской  службы:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений  (далее также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия  лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий  и замещаемые на определенный  срок, ограниченный сроком полномочий  указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без  ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

3) ведущие должности гражданской  службы;

4) старшие должности гражданской  службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты»  подразделяются на высшую, главную, ведущую  и старшую группы должностей гражданской  службы.

Должности категории «обеспечивающие  специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Внутри групп для некоторых  должностей федеральной государственной  гражданской службы предусмотрена  градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной  гражданской службы усматривают  возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление  позволит более четко установить квалификационные требования к служебной  деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.

Должности федеральной государственной  гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной  государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами  Реестра должностей федеральной  государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной  гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

15 ВОПРОС

КЛАССНЫЕ ЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1 высшие -действующий гос советник 1,2,3 степени 
2главные гос советник 1,2,3 степени 
3ведущие гос советник гражданской службы 1,2,3 степени 
4старшие- референт 1,2,3 степени 
5младшие- секрктарь 1,2,3 степени

 

16 ВОПРОС

Права государственного служащего

 

1. Государственный служащий имеет право: 
1) на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 
2) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 
3) на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 
4) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 
5) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 
6) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 
7) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 
8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 
9) на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 
10) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 
11) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 
12) на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 
Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, прохождения государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

 

17 ВОПРОС

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Основные обязанности  государственного служащего

Государственный служащий обязан: 
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 
2) добровольно исполнять должностные обязанности; 
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; 
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 
Федеральный закон устанавливает ограничения, связанные с государственной службой. 
Государственный служащий не вправе: 
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности: 
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 
9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и инос7'ранными организациями; 
11) принимать участие в забастовках; 
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"