Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Билеты Адм право.docx

— 116.09 Кб (Скачать документ)

  Управление  федеральными государственными (казенными) предприятиями и учреждениями осуществляется директором, действующим на принципах  единоначалия. Он назначается на должность  и освобождается от должности  уполномоченным Правительством РФ органом, подотчетен назначившему его органу и несет персональную ответственность  за все свои действия и результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Аналогично положение  и с директорами (руководителями) государственных и муниципальных  унитарных предприятий и учреждений. Каждый из них подотчетен назначившему его органу и учредителю и несет  персональную ответственность за результаты деятельности возглавляемого предприятия (учреждения).

  Внутреннее  управление акционерными обществами характеризуется  спецификой, определяемой иной формой собственности. Собственник имущества  осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через уполномоченные им органы. При  этом собственник или уполномоченные им органы могут полностью или  частично делегировать эти права высшему органу управления предприятием (совету, правлению и др.), предусмотренному его уставом.

  Система администрации предприятия включает в себя как его центральную  администрацию, так и администрацию  его внутренних производственных структур (отделений, филиалов, производств, цехов  и так далее до мастеров производственных участков включительно). Структурными звеньями системы администрации  являются отраслевые и функциональные структуры — управления, службы, отделы, сектора и прочее, возглавляемые соответствующими руководителями (начальниками). В структуре администрации предприятия принято выделять линейную и функциональную администрацию.

  К линейной администрации относятся  все заместители генерального директора, руководители производственных структурных  подразделений (отделений, филиалов, цехов  и т.д.) и руководители отраслевых структурных подразделений (службы главного механика, энергетика, маркетинга, диспетчерские службы и др.), имеющих  в своем непосредственном прямом подчинении определенные группы работников и наделенных в отношении их распорядительными  полномочиями.

  К функциональной администрации относятся  работники функциональных структурных  подразделений (бухгалтерия, планово- финансовые подразделения, отделы кадров и др.), не имеющих в своем административном подчинении каких-либо работников и не наделенных распорядительными полномочиями.

2.

Государственное регулирование образования  и науки в РФ
Закрепленное  в ст. 43 Конституции РФ право граждан на образование имеет под собой весьма солидную правовую и организационную основу, выраженную наличием достаточно широкой нормативно-правовой базы и разветвленной системы государственных органов управления образованием. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Государство обеспечивает гражданам правона образование: гарантируются общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

На  основании Закона РФ от 10 июля 1992 г. 3266–1 «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучении в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В РФ установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование.Под получением гражданином образования понимается достижение и поддержание им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Содержание  образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства. Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В понятие система образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов последних; органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Билет 11.  
 

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"