Проблемы и пути решения кадрового потенциала местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление как уровень публичной власти наиболее приближенно к населению. В субъектах российской федерации формируются новые системы органов муниципальной власти, которые в наибольшей мере ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности, а также на наиболее полную реализацию созидательного потенциала самоорганизации и самоуправления всех членов местного сообщества. Это актуализирует задачу формирования качественного нового кадрового состава муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….….…..……..….3
ГЛАВА 1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Кадровый потенциал: понятия, сущность, основные характеристики……………………………………………………..5
Воспроизводство кадрового потенциала………………………...9

ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере города Тюмени)
2.1. Социальные факторы формирования профессионального потенциала муниципальных служащих…………………………14
2.2. Индикаторы профессионального потенциала муниципальных служащих…………………………………………………………..24
2.3. Проблемы и пути решения формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях………………………………………………………...…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………...…….………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………………………….…………………....40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 19.10.2011.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

     Проблема  обучения персонала органов местного самоуправления имеет два аспекта. Первый из них связан с деятельностью образовательных учреждений высшей школы, в рамках которых осуществляется подготовка кадров. Требование существенного роста профессионализма государственных и муниципальных служащих обусловливает необходимость реформирования системы высшего профессионального образования кадров для местного самоуправления и государственной службы, основных направлений совершенствования действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».21

     Целесообразно проводить дифференцированный отбор  слушателей для подготовки по различным  программам с учетом требований к  занимаемой должности и возможностям карьерного продвижения. Важность имеет  и разработка индивидуальных планов профессиональной подготовки как для служащих, имеющих достаточную квалификацию для осуществления возложенных функций, так и для служащих, не имеющих необходимых знаний, опыта в сфере государственного управления.

     Совершенствование профессиональной подготовки возможно только на основе анализа эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации; содержания учебных курсов и программ с целью их большей ориентации и адаптации на практике. Определяя элементы, необходимые для подготовки государственных и муниципальных служащих, кроме тех, которые они имеют по базовому образованию, следует выделить: практическое и адаптированное знание специфических элементов менеджмента: управление финансами, материальными, людскими интеллектуальными и временными средствами;

широкая профессиональная культура, выходящая  за рамки необходимой компетенции; персональное углубление знаний системы всеобщих коммуникаций; компетентность в конкретной сфере деятельности; умение пользоваться всеми ресурсами компьютеризации и современных информационных технологий.

     Современным законодательством определены новые  подходы к формированию кадрового  состава государственной гражданской  службы, обозначены основные требования к персоналу муниципальной службы. На федеральном уровне сформирована концепция государственной кадровой политики, которая понимается как общенациональная стратегия развития кадрового потенциала. Деятельность, которой занимаются государственные служащие, является интеллектуальной, ответственной, компетентной и высокопрофессиональной и базируется на государственной правовой основе. Каждая из этих составляющих общих требований, предъявляемых к госслужащим, обусловливает необходимость соответствующей подготовки, что связано с высокой значимостью их деятельности. При этом необходимо учитывать такие факторы, как гражданский, профессиональный и политический уровень компетентности. Также важно всестороннее развитие личности служащего - на основе знаний права и экономики, логики и философии, этики, психологии и т.д.22

     На  профессиональную подготовку государственных  служащих тратятся бюджетные средства, и, понимая, что самое выгодное вложение - это вложение в подготовку кадров, считаем, что не менее важным остается эффективность применения полученных знаний. Добиться эффективности профессиональной подготовки государственных служащих возможно лишь при определении принципов и приоритетов кадровой политики и умелого управления кадровым потенциалом государственной службы.

     Недостаточно  высокий научно-профессиональный уровень многих работников государственного аппарата, психологии и служебного поведения, мотивации принимаемых решений, ориентированных в большей степени не на общественные, а на личные, семейные, групповые, клановые цели и интересы обусловливает невысокое качество всей системы государственного и муниципального управления. В этой связи особую актуальность приобретают специфические управленческие инновации, ориентированные на повышение качества функционирования системы назначения и служебного продвижения работников государственного аппарата, предотвращение ее использования в корыстных интересах заинтересованных лиц.

     Преобразования  сферы административного управления в Российской Федерации, нацеленные на эффективность, имеют две друг с другом связанные стороны: структурные изменения и оптимизацию использования человеческого фактора. Поэтому не случайно имеет место необходимость в современных российских условиях идейная направленность на профессионализм кадровых работников. Профессиональная конкурентоспособность означает борьбу, состязательность в динамическом процессе профессионального становления работника. Эта динамика включает такие важные элементы, как склонность к профессии управленца, профессиональную позицию, адаптацию к профессиональной деятельности, ее реализацию, профессионализм работника, профессионализацию как устойчивое воспроизводство и культивирование высшей степени профессионализма, добровольную коллективную ответственность за участие в принятии и реализации управленческих решений.

     Современный руководитель в органах власти и управления должен представлять собой индивид, личность с социально-рыночной психологией в виде мыслительно-позитивной установки, ценностных ориентиров, ощущений, эмоций, подсознания, направленной на увеличение позитивных, стимулирующих деятельность работника ценностей, прирост полезности, доступности услуг, имиджа, доверия граждан власти, удовлетворения управленческим трудом и т.д. Именно новый тип руководителя формирует стратегическую и идеологическую линию в системе управления на конкуренцию в виде борьбы и состязательности за качество, прироста влияния управленцев на удовлетворение потребностей клиентов, выбора оптимальных альтернатив в решении проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Завершая  рассмотрение  теоретических и  практических проблем управления кадровым потенциалом региона,  подчеркнем, что к необходимости их решения общество поворачивается, не так  быстро, как хотелось бы. Причина кроется в сложности этих проблем. Они весьма  близко примыкают к еще более сложной и близкой проблеме любого общества -  проблеме власти. Однако надо отдавать себе отчет в том, что есть проблемы  управления кадровым потенциалом, которые, с одной стороны обращены в сторону  общества, а, с другой, - в сторону самих властных механизмов в государственном  управлении. Их надо четко разводить и решать.

     В первом случае роль  государства  состоит в том, чтобы выработать такие теоретические основы -  принципы, механизмы и технологии, которые бы создали самые благоприятные  условия для реализации творческого начала человека, задавали единые правила  игры для всех субъектов кадровой политики. В основе этих теоретических  постулатов должен лежать анализ объективно протекающих процессов в сфере  человеческой практики, человеческой деятельности. Цель при этом должна быть  одна: обеспечить максимальное приращение кадрового потенциала  региона и  рационально им распорядиться в интересах динамичного развития общества.

     Во  втором случае речь должна  идти о  кадровой политике, которая также базируется на общих закономерностях  развития человеческой деятельности, и в то же время, учитывает специфику такой  сферы социального управление, какой выступает государственное управление,  государственная служба. Здесь речь идет о государственной кадровой политике, о  таких принципах и механизмах, которые формируют качество самого государства,  его человеческую составляющую. Но не только формируют, но и задают такие  правила игры, которые оберегают государственное управление от  непрофессионалов, а, с другой стороны, востребуют в свою сферу профессионалов. Нужен цивилизованный рынок  труда, регулируемый государством, с четким и устойчивым правовым полем. Без  разумной и действенной политики государства такой рынок сформировать  невозможно.

     В решении этих проблем  общество, наука, наработали немалый исторический опыт, сформировано немало  различных подходов. По мере установления в обществе демократических отношений  и признания права человека свободно распоряжаться своими способностями, все их  многообразие эволюционирует к пониманию того, что его профессиональные  способности, профессиональный опыт - это важнейшее национальное достояние, а в основе кадровой политики должен лежать деятельный подход. Понимание и  признание этого вывода должно быть осознано, в первую очередь, в рамках теории  и практики государственной кадровой политики.

           
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты и акты официального толкования права

    1. Конституция Российской Федерации. - М.,  1993.
    2. Постановление Администрации города Тюмени от 27.07.2011 № 95 «О внесении изменений в Постановления Администрации города Тюмени» от 12.08.2009 № 73, от 12.08.2009 № 74
    3. Постановление Администрации города Тюмени № 74 от 12.08.2009 "О положении, о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени".
 

2. Научная и учебная  литература 

    1. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М: 2002.
    2. Иванова Л.Л. Открытость госслужбы как одна из составляющих административной реформы. Ростов-на-Дону, 2006.
    3. Кадровый потенциал предприятия / Суходоева Л. Ф. // Экономика и финансы: Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — № 3. — 2007. С. 165—167.
    4. Келле В.Ж. Человеческий потенциал и человеческая деятельность Текст.// Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода/ В.Ж. Келле. М.: Эдиториал УРСС, 1999.- 176 с.
    5. Марченко И.П. Реформа госслужбы. // Служба кадров и персонал. – 2005. –№ 2. – С. 31-34.
    6. Мизинцева А.А. Особенности кадровой политики в сфере государственного управления финансами. // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: материалы III Международной конференции: в 2-х частях. Часть 1. / Под общ. ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 255с.
    7. Омаров А.М. Управление и человек. М.,  Политиздат. 1989. 322 с.
    8. Солнцева Б.Г., Смолян Г.Л. Человеческий потенциал: размышления о смысле понятия Текст.// Человеческий потенциал. Опыт комплексного подхода/ Б.Г. Сонцева, Г.Л. Смолян. -М.: Эдиториал УРСС, 1999. 176 с.
    9. Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. Макашева / — СПб.: , 2005. — 493 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
    10. Шабанова М.М. Основные направления формирования системы подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. Сборник научных трудов. / Под ред. доцента Абдуллаевой Т.К. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2008. – 502с.
    11. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп - Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2002.
  1. Электронные  ресурсы
 
    1. Официальный портал, Администрации города Тюмени: http://www.tyumencity.ru/vlast/administration/departaments/administrativ/kadr
    2. Е.Виноградова, О.Кириченко, П.Кудюкин. Государственная и муниципальная служба: с чем столкнется будущая реформа. Результаты пилотного социологического исследования. М.: Московский центр Карнеги, 2000; Реформа государственного управления в России: Рабочие материалы Центра проблем государственного управления ГУ-ВШЭ.– Вып. 1.– М.:ГУ ВШЭ, 2002; Я. Кузьминов, Л. Якобсон. Госстроительство с нуля. Ведомости, 5 ноября 2002г.; А.Г.Барабашев. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы: аналитический обзор направлений и содержания реформирования госслужбы в Российской Федерации – http://www.pareform.ru/bulletin
    3. Материалы доклада  Программы  Развития  ООН «О развитии человеческого потенциала  в  Российской   Федерации за 2002/2003г.» http://www.volgainform.ru/allnews/181582

Информация о работе Проблемы и пути решения кадрового потенциала местного самоуправления